Линейная функция
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок-практикум в 7 классе по теме:"Взаимное расположение графиков линейных функций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funktsiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I. Организационный момент, постановка целей урока.
II. Проверка домашнего задания.
Задание: 1) Построить график функции у = 3х – 4.
2) – Определить значение аргумента, соответствующее значению
функции = -4 (0).
- Определить значение функции, соответствующее значению
аргумента = 1 (-1).
- Принадлежит ли графику функции точка А(2;2) (да); В(3;7)
(нет).
(3 задания из 2-го пункта выполнить двумя способами)
3) Придумать и записать функцию, график которой параллелен
графику данной функции и пересекает данный. От чего это
зависит? (от к. Если к1 = к2, то графики параллельны. Если к1 ≠
к2, то графики пересекаются).
III. Устный опрос по теории.
- Сформулируйте определение линейной функции.
Функция вида у = кх + в, где х – независимая переменная, к и в – некоторые числа, называется линейной функцией.
- Что является графиком линейной функции? Прямая.
- Как построить график линейной функции? Надо найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую.
- Как расположен график функции у = кх в координатной плоскости при к •0 и при к • 0? При к • 0 в II и IV к.ч.; при к • 0 в I и III к.ч.
- Каким может быть взаимное расположение графиков линейной функции? Графики могут быть параллельны, могут пересекаться.
- От чего это зависит? От к. Если к1 = к2, то параллельны; если к1≠ к2, то пересекаться.
IV. Математический диктант с последующей проверкой через графопроектор. (на листочках)
1) Покажите схематически расположение графика функции и укажите к =…, в =…
а) у = 4х к = 4; в = 0 а)
б) у = -1,5х к = -1,5; в = 0 б) в)
в) у = 0,5х + 3 к = 0,5; в = 3
г) у = -2х – 4 к = -2; в = -4 г)
2) Покажите схематически расположение графиков функций в одной координатной плоскости.
а) у = 3х б) у = 2х
у = 3х – 2 у = -х + 3
у = 3х + 1
- Объясните, почему графики функций под а) параллельны? к1 = к2 = к3 =3
- Почему один из графиков проходит через (0;0)? Прямая пропорциональность, в = 0.
- Почему один из графиков расположен выше начала координат? в – положительно и = 1
- Объясните, почему графики функций под б) ∩? к1≠ к2
V. Выполнение заданий для закрепления данной темы.
№1. Для задания б) найти координаты точки пересечения графиков функций.
- Как будем делать?
2х = -х + 3 Если х = 1, то у = 2х = 2*1 = 2
3х = 3 Ответ: (1;2)
х = 1
- Найти координаты точки пересечения графика функции у = -х + 3 с осями ОХ и ОУ.
- Как делать?
С ОХ: у = 0 -х + 3 = 0
х = -3 ⇒ с ОХ: (-3;0)
С ОУ: х = 0 у = -0 + 3 = 3 ⇒ с ОУ: (0; 3)
№2. Из дидактических материалов для 7-го класса с. 109 по вариантам
I в. – в.3 №4
II в. - в.4 №4 по 1 чел.от варианта у задней доски, потом проверяем.
I в. у = -14х + 32 и у = 26х – 8
-14х + 32 = 26х – 8
-14х – 26х = -8 – 32 Если х = 1, то у = -14х + 32 = -14 + 32 = 18
- 40х = -40
х = 1
Ответ: (1; 18)
II в. у = -10х – 9 и у = -24х + 19
- 10х – 9 = -24х + 19
-10х + 24х = 19 + 9 Если х = 2, то у = -10х – 9 = -10*2 – 9 =
14х = 28 = -29
х = 2
Ответ: (2; -29)
- Проверка.
№3. Устно по предыдущему заданию:
- Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен: прямой:
а) у = -14х + 32 и проходит через начало координат у = -14х
б) у = -10х – 9 и проходит через начало координат у = -10х
- В каком случае графики функций будут параллельны? Если к1 = к2
- В каком случае графики функций проходят через начало координат? в = 0
№4. Из учебника №342 (с. 67) 2 чел. у передней доски цветным мелом
Постройте в одной и той же системе координат графики функций:
а) у = -х + 6; у = -х -1,5; у = -х; у = -х – 3;
б) у = х+ 2,5; у = -х + 2,5; у = 2,5; у = 0,5х + 2,5.
Сначала разбираем: - Как расположены графики функций под а)?
параллельны.
- Почему? Чему равен их угловой коэффициент? -1
- Как расположены графики функций под б)? пересекаются
- В какой точке они пересекаются? (0; 2,5)
- Почему? У всех функций в = 2,5
- Проверка.
№5. Те, кто быстро выполнит №342, получают задание на карточках.
№6. Из дидактических материалов для 7-го класса с. 23 №3.
Устно: пары параллельных прямых:
у = 3х – 6 и у = 3х + 6;
у = -3х – 6 и у = -3х + 6.
Далее самостоятельно:
у = 3х – 6
С ОУ: х = 0; у = -6 ⇒ (0; -6)
ОХ: у = 0; х = 2 ⇒ (2; 0)
у = -3х – 6
С ОУ: х = 0; у = -6 ⇒ (0; -6)
ОХ: у = 0; х = -2 ⇒ (-2; 0)
у = 3х + 6
С ОУ: х = 0; у = 6 ⇒ (0; 6)
ОХ: у = 0; х = -2 ⇒ (-2; 0)
у = -3х + 6
С ОУ: х = 0; у = 6 ⇒ (0; 6)
ОХ: у = 0; х = 2 ⇒ (2; 0)
- Проверка.
№7. Из дидактических материалов для 7-го класса с. 23 №7 (устно)
VI. Итоги урока.
- В каком случае графики линейных функций параллельны? Пересекаются?
- Как найти координаты точки пересечения графиков функций?
- Как найти координаты точки пересечения графика линейной функции с осями ОХ и ОУ?
VII. Д.З. п. 15 №344, 373, 383.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Линейная функция, её функция и график
Линейная функция, её функция и график...
Цифровые диктанты по теме: "Функция. Линейная функция"
Каждый диктант содержит утверждения, основанные на теоретическом материале данной темыю Учащиеся должны определитьверно или нет каждое из высказываний....
Классификация графиков функций:линейная функция и прямая пропорциональность.
Классификация графиков функций: линейная функция и прямая пропорциональность. Даны описание данных функций, и их графики....
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...