Оценка письменных работ по математике
учебно-методический материал по алгебре на тему
Оценка письменных работ по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_pismennyh_kontrolnyh_rabot_obuchayushchihsya_po_matematike.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
∙ работа выполнена полностью;
∙ в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
∙ в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
∙ работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
∙ допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
∙ допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
∙ допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
∙ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
∙ изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
∙ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
∙ показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
∙ продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
∙ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
∙ возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
∙ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
∙ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
∙ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
∙ Отметка «3» ставится в следующих случаях:
∙ неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
∙ имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
∙ ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
∙ при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
∙ не раскрыто основное содержание учебного материала;
∙ обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
∙ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
∙ При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
∙ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
∙ незнание наименований единиц измерения;
∙ неумение выделить в ответе главное;
∙ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
∙ неумение делать выводы и обобщения;
∙ неумение читать и строить графики;
∙ неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
∙ потеря корня или сохранение постороннего корня;
∙ отбрасывание без объяснений одного из них;
∙ равнозначные им ошибки;
∙ вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
∙ логические ошибки.
2. К негрубым ошибкам следует отнести:
∙ неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
∙ неточность графика;
∙ нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
∙ нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
∙ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
∙ нерациональные приемы вычислений и преобразований;
∙ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII , V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...
критерии оценок письменных работ по русскому языку и математике
методическая копилка...
Оценка письменных работ.
Оценка письменных работ....
Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе
Указание необходимых элементов письменных работ, которые должны быть отображены в домашей и классной самостоятельной работе....
Таблицы с критериями оценки письменных работ,устных выступлений.
Таблицы с критериями оценки письменных работ,устных выступлений....
Презентация "Изменения в структуре и системе оценки экзаменационной работы по математике в 2021 году".
Презентация "Изменения в структуре и системе оценки экзаменационной работы по математике в 2021 году"....
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию классы: 6 – 9
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию. Классы: 6 – 9...