Материалы для подготовки к поступлению в 5-й гимназический класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Спецификация материалов для проведения вступительной работы.
1. Форма работы: контрольная работа
2. Структура работы
Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части А и 3 задачи части В)
3. Время на выполнение работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
4. Содержание и проверяемые умения
Материалы вступительной работы включают основные элементы содержания курса математики начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_5_gimnazicheskiy_dlya_4_ogo_1.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для подготовки к поступлению
в 5-й гимназический класс
Набор 2014-2015 уч.года
Математика
- Спецификация материалов для проведения вступительной работы.
- Форма работы: контрольная работа
- Структура работы
Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части А и 3 задачи части В)
- Время на выполнение работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
- Содержание и проверяемые умения
Материалы вступительной работы включают основные элементы содержания курса математики начальной школы.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№ | Содержательные блоки |
1 | Числа и величины |
2 | Арифметические действия |
3 | Работа с текстовыми задачами |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
5 | Геометрические величины |
6 | Работа с информацией |
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
1 | Уметь читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр) |
2 | Уметь выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
3 | Уметь находить неизвестный компонент арифметического действия; |
4 | Уметь устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок) |
5 | Уметь находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
6 | Уметь решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) |
7 | Уметь решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
8 | Уметь распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений |
9 | Уметь находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
10 | Уметь устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно», «что…», «каждый», «все», «некоторые», «не») |
Проверяемые элементы содержания представлены в таблице:
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. |
2 | Величины и единицы их измерения. Единицы массы, вместимости, времени, длины, площади. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
3 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
4 | Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число) |
5 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычисление. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. |
6 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения « больше на (в)», « меньше на (в)». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения ( скорость, пройденный путь, время), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара ( расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). |
7 | Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли. |
8 | Распознание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
9 | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. |
10 | Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. |
11 | Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма: чтение диаграмм. |
Примечание. В варианте работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведённых таблицах.
- Система оценивания
№ задания | Максимальный балл | |
1 | 2 | 0,5 баллов – за каждое верно выполненное арифметическое действие |
2 | 2 | 1 балл - верно найден один из неизвестных компонентов арифметического действия 2 балла - верно решено уравнение, получен верный ответ |
3 | 2 | 1 балл - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения 2 балла - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения и ответ переведен в нужные единицы измерения. |
4 | 2 | 2 балла - верно решена задача 1 балл - верно выполнены любые два действия из трех |
5 | 3 | 3 балла - верно решена задача 2балла – найдена площадь первой комнаты |
6 | 2 | 2 балла - верно решена задача( выписаны все числа, верно расположены числа в порядке возрастания) 1 балл - верно выписаны все числа |
7 | 3 | 3 балла - верно решена задача 2балла - ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка либо задача не доведена до конца 1 балл - верно найдена скорость сближения и время встречи. |
8 | 4 | 4 балла - верно решена задача 3балла-ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка
|
1 вариант
Часть А
1. Вычисли: 5168:( 2437-44 55) +996
2. Реши уравнение:
(х:21+46) 12=624
3. Вычисли: 12 ц 42 кг ·3 – 5 т 27 кг : 2 Ответ дайте в килограммах и граммах.
4. Волк имеет массу до 80 кг, лиса – в 8 раз меньшую, при этом масса лисы в 20 раз меньше , чем масса барана. Какова масса всех животных?
5.На окраску пола в одном классе потребовалось 12 кг 400г краски, а в другом- 14 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 6 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число), если расход краски на 1 кв м одинаковый.
Часть В
6. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 9,1,5 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).
7.Расстояние между городами 1884 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 6 ч раньше и двигался со скоростью 41 км/ч, а скорость второго поезда была 50 км/ч. Через сколько часов первый поезд встретится со вторым?
8. Шрек решил сделать Фионе подарок на день рождения – приготовить суп, о котором она мечтала уже давно. Рецепт этого супа он нашел в поваренной книге, но возникла небольшая проблема: нужно налить в кастрюлю ровно 5 л воды. Но как это сделать, если у Шрека 7-литровое ведро и 3-литровая банка? Помогите своему любимому герою исполнить мечту Фионы.
2 вариант
Часть А
1. Вычисли: (6952- 59 88):110+1997
2. Реши уравнение: .
3. Вычисли: 43 ц 43 кг ·4 – 6т 27 кг : 2 Ответ дайте в килограммах и граммах.
4. Масса карася может достигать 6 кг, это в 7 раз меньше массы, которую может иметь щука, и на 26 кг меньше массы карпа. Какова масса всех трех рыб?
5. На окраску пола в одном классе потребовалось 18 кг 400г краски, а в другом- 23 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 12 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число) , если расход краски на 1 кв м одинаковый.
Часть В
6. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 2, 3, 7 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).
7. Расстояние между городами 1512 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 3 ч раньше и двигался со скоростью 72 км/ч. Поезда встретились через 8 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью шел второй поезд?
8.
Еще одним важным элементом эликсира является кровь кобры. В чаше собрано 10 ложек змеиной крови. Имеются ковши объемом 3 ложки и 4 ложки. Как ученому получить 5 ложек крови? Решая задачу, помните, что нужно сделать не более 5 переливаний, иначе драгоценная кровь свернётся и перестанет быть годной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к экзамену по литературе. 9 класс
Эти материалы подобраны и обработаны учителем совместно с учениками при подготовке к ГИА по литературе в 2012-2013 учебном году. Возможно, они помогут ещё кому-то. Результатом были о...
Материалы для подготовки к ГИА. Русский язык 9 класс.Задание В3.
Представлены предложения для отработки задания В3. "Нахождение грамматической основы предложения"....
Теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс
В данной работе собраны в соответствии с КИМами все материалы для успешной подготовки к ЕГЭ по обществознанию....
Материалы для подготовке к итоговому сочинению в 11 классе
Обзор произведений русской литературы по данным блокам....
Материалы для подготовки к контрольной работе в 9 классе по теме "Кинематика"
Набор задач для подготовки к контрольной работе по физике в 9 классе по теме "Кинематика" (учебник А.В.Перышкин). Задачи дифференцированы по сложности, к задачам на пятерку даны подсказки к решению....
Дидактические материалы для подготовки к МЦКО 7 и 6 классы конец года
Данные материалы предназначены для подготовки 7 класса к прохождению проверки качества знаний в марте. Данный тест содержит задания, приближенные к демоверсии теста МЦКО 2017г....
Материалы для подготовки к сочинению - рассуждению в 11 классе
Материалы для подготовки к сочинению - рассуждению в 11 классе...