Материалы для подготовки к поступлению в 5-й гимназический класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Рашпелева Елена Валерьевна

        Спецификация материалов для проведения вступительной работы.

1.     Форма работы: контрольная работа

2.     Структура работы

Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части А и 3 задачи части В)

3.     Время на выполнение работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

4.     Содержание и проверяемые умения

Материалы вступительной работы включают основные элементы содержания курса математики начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_5_gimnazicheskiy_dlya_4_ogo_1.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для подготовки к поступлению

в 5-й гимназический класс

Набор 2014-2015 уч.года

Математика

  1. Спецификация материалов для проведения вступительной работы.

  1. Форма работы: контрольная работа

  1. Структура работы

Контрольная работа состоит из двух частей (5 заданий части А и 3 задачи части В)

  1. Время на выполнение работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Содержание и проверяемые умения

Материалы вступительной работы включают основные элементы содержания курса математики начальной школы.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

Содержательные блоки

1

Числа и величины

2

Арифметические действия

3

Работа с текстовыми задачами

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5

Геометрические величины

6

Работа с информацией

Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

1

Уметь читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие  основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр)

2

Уметь выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

3

Уметь находить неизвестный компонент арифметического действия;

4

Уметь устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)

5

Уметь находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

6

Уметь решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

7

Уметь решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

8

Уметь распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений

9

Уметь находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

10

Уметь устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о

числах, величинах,  геометрических фигурах; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно», «что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»)

    Проверяемые элементы содержания представлены в таблице:

Проверяемые элементы содержания

1

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

2

Величины и единицы их измерения. Единицы массы, вместимости, времени, длины, площади. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

4

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число)

5

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычисление. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения « больше на (в)», « меньше на (в)». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения ( скорость, пройденный путь, время), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара ( расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

7

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

8

Распознание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

9

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

10

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

11

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма: чтение диаграмм.

Примечание. В варианте работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведённых таблицах.

  1. Система оценивания

№ задания

Максимальный

балл

1

2

0,5 баллов – за каждое верно выполненное арифметическое действие

2

2

1 балл - верно найден один из неизвестных компонентов арифметического действия

2 балла - верно решено уравнение, получен верный ответ

3

2

1 балл - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения

2 балла - верно выполнены арифметические действия с единицами измерения и ответ переведен в нужные единицы измерения.

4

2

2 балла - верно решена задача

1 балл - верно выполнены любые два действия из трех

5

3

3 балла - верно решена задача

2балла – найдена площадь первой комнаты

6

2

2 балла - верно решена задача( выписаны все числа, верно расположены числа в порядке возрастания)

1 балл - верно выписаны все числа

7

3

3 балла - верно решена задача

2балла - ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка либо задача не доведена до конца

1 балл - верно найдена скорость сближения и время встречи.

8

4

4 балла - верно решена задача

3балла-ход решения является верным, но допущена арифметическая ошибка

  1. балла- решена часть задачи, например отмерено только 3л

1 вариант

Часть А

1.  Вычисли:  5168:( 2437-44 55) +996      

2. Реши уравнение:

(х:21+46) 12=624         

3. Вычисли: 12 ц 42 кг ·3 – 5 т 27 кг : 2   Ответ дайте в  килограммах и граммах.

4. Волк имеет массу до 80 кг, лиса – в 8 раз меньшую, при этом масса лисы в 20 раз меньше , чем масса барана. Какова масса всех животных?

5.На окраску пола в одном классе потребовалось 12 кг 400г краски, а в другом- 14 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 6 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число), если расход краски на 1 кв м одинаковый.

Часть В

6.  Составь все возможные трехзначные числа из цифр 9,1,5 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).

7.Расстояние между городами 1884 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 6 ч раньше и двигался со скоростью 41 км/ч, а скорость второго поезда была 50 км/ч. Через сколько часов первый поезд встретится со вторым?

8. Шрек решил сделать Фионе подарок на день рождения – приготовить суп, о котором она мечтала уже давно. Рецепт этого супа он нашел в поваренной книге, но возникла небольшая проблема: нужно налить в кастрюлю ровно 5 л воды. Но как это сделать, если у Шрека 7-литровое ведро и 3-литровая банка? Помогите своему любимому герою исполнить мечту Фионы.

2 вариант

Часть А

1.  Вычисли:  (6952- 59 88):110+1997

2. Реши уравнение: .      

3. Вычисли: 43 ц 43 кг ·4 – 6т 27 кг : 2   Ответ дайте в  килограммах и граммах.

4. Масса карася может достигать 6 кг, это в 7 раз меньше массы, которую может иметь щука, и на 26 кг меньше массы карпа. Какова масса всех трех рыб?

5. На окраску пола в одном классе потребовалось 18 кг 400г краски, а в другом- 23 кг 200 г. Площадь пола первого класса на 12 кв.м меньше площади второго. Найдите площадь каждого класса в кв. метрах (указать целое число) , если расход краски на 1 кв м одинаковый.

Часть В

6. Составь все возможные трехзначные числа из цифр 2, 3, 7 и расположи их в порядке убывания (цифры в записи числа не могут повторяться).

7. Расстояние между городами 1512 км. Из этих городов навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем первый поезд отправился на 3 ч раньше и двигался со скоростью 72 км/ч. Поезда встретились через 8 ч после выхода второго поезда. С какой скоростью шел второй поезд?

8.
Еще одним важным элементом эликсира является кровь кобры. В чаше собрано 10 ложек змеиной крови. Имеются ковши объемом 3 ложки и 4 ложки. Как ученому получить 5 ложек крови? Решая задачу, помните, что нужно сделать не более 5 переливаний, иначе драгоценная кровь свернётся и перестанет быть годной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к экзамену по литературе. 9 класс

Эти материалы подобраны и обработаны учителем  совместно с  учениками при подготовке к ГИА  по литературе в 2012-2013 учебном году. Возможно, они помогут ещё кому-то. Результатом были о...

Материалы для подготовки к ГИА. Русский язык 9 класс.Задание В3.

Представлены предложения для отработки задания В3. "Нахождение грамматической основы предложения"....

Теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс

В данной работе собраны в соответствии с КИМами все материалы для успешной подготовки к ЕГЭ по обществознанию....

Материалы для подготовке к итоговому сочинению в 11 классе

Обзор произведений русской литературы по данным блокам....

Материалы для подготовки к контрольной работе в 9 классе по теме "Кинематика"

Набор задач для подготовки к контрольной работе по физике в 9 классе по теме "Кинематика" (учебник А.В.Перышкин). Задачи дифференцированы по сложности, к задачам на пятерку даны подсказки к решению....

Дидактические материалы для подготовки к МЦКО 7 и 6 классы конец года

Данные материалы предназначены для подготовки 7 класса к прохождению проверки качества знаний в марте. Данный тест содержит задания, приближенные к демоверсии теста МЦКО 2017г....

Материалы для подготовки к сочинению - рассуждению в 11 классе

Материалы для подготовки к  сочинению - рассуждению в 11 классе...