Разработка урока по теме "Статистические характеристики"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Материал может быть использован на уроках алгебры 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.doc | 248.5 КБ |
plan.docx | 26.73 КБ |
testirovanie.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Статистические характеристики».
Технологическая карта урока.
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Всего | |||||
УЭ | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №5 | №6 | |
УЭ - 1 | 6 | 6 | |||||
УЭ - 2 | 1 | 3 | 4 | ||||
УЭ - 3 | 4 | 4 | 8 | ||||
УЭ - 4 | 4 | 4 | |||||
УЭ - 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
ИТОГО: | __/27 б. |
Критерии оценки. Если Вы набрали:
- 23-27 баллов, то оценка за урок «5»;
- 19-22 балла, то оценка за урок «4»;
- 15-18 баллов , то оценка за урок «3»;
- менее 15 баллов, то оценка за урок «неуд.»
Домашнее задание: поработать дома с ЭОР A07_081_k01.oms
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода»
- ФИО - Константинова Ирина Альбертовна
- Место работы – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
- Должность – учитель математики
- Предмет – математика
- Класс – 7
- Тема и номер урока – статистические характеристики
- Учебник – Алгебра 7 класс
- Цель урока - ввести понятия таких статистических характеристик как среднее арифметическое, размах, мода и медиана; формировать умение находить средние статистические характеристики различных рядов
- Задачи:
Обучающие:
познакомить с некоторыми статистическими характеристиками, их применение в жизненных ситуациях;
актуализировать знания по нахождению среднего арифметического;
научить находить моду, размах и медиану ряда данных.
Развивающие:
познакомить с наукой статистикой;
познакомить с историей этой науки, русским математиком А.Н. Колмогоровым, внесшим весомый вклад в развитие статистики;
стимулировать познавательный интерес и развивать мыслительные способности, интерес к познанию.
Воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
- Тип урока - урок изучения нового материала, решения задач
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. Знакомятся с материалом для урока на столах | 3 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | ||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний (Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности) | Электронная презентация (слайд 1-2) | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 4 | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог |
3 | Подготовка к изучению нового материала | Электронная презентация (слайд 3-5) | Слушает сообщение «Из истории статистики» | Сообщение ученика по теме: «Из истории статистики», остальные учащиеся слушают сообщение | 6 | Выделение необходимой информации. | - | Умение слушать |
4 | Изучение нового материала | Электронная презентация (слайд 6-14) | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР | В тетради заполняют таблицы в соответствии с порядком изучения статистических характеристик | 12 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Умение слушать и вступать в диалог | |
5 | Первичное осмысление и закрепление изученного материала | Электронная презентация (слайд 15-16) | Организует фронтальную работу, демонстрирует слайды Фиксирует итоги данного этапа урока | Учащиеся устно отвечают на вопросы слайда 15-16 (спрашиваются по желанию), используя информацию в составленной таблице. Находят статистические характеристики. Двое учащихся работают за доской | 12 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
6 | Подведение итогов 1 урока | Проверяет полученные результаты | 3 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||||
8 | Организационный момент | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. | 2 | Умение слушать | |||
9 | Закрепление изученного материала (Работа в группах) | Электронная презентация (слайд 17) | Организует и координирует работу в группах по анализу и структурированию информации, оценке результатов деятельности. Организует фронтальную работу по выявлению круга вопросов по обработке представленной информации | Учащиеся работают по группам. Решают заданные задачи. Делают записи в бланке ответов. Оценивают работу каждого члена группы. Выполняют тест. | 14 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу |
11 | Контроль полученных знаний | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля | 13 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция | Самоопределение с целью получения наивысшего результата | |
12 | Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | 5 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределений | ||
13 | Домашнее задание | Задает домашнее задание | 3 |
Предварительный просмотр:
Тестирование
1.Найти среднее арифметическое ряда
12, 13, 11, 10, 15, 17
а) 13 б) 11 в) 14 г) 12
2. Найти моду ряда.
33, 45, 54, 22, 33, 43, 33,
а) 33 б) 45 в) 54 г) 22
3. Найти размах ряда.
263, 33, 25, 200, 42, 30
а) 238 б) 63 в) 163 г) 12
4. Найдите моду ряда чисел: 50, 50, 50, 50, 50, 50, 50
а) нет моды б) 50 в) 0 г)30
5. Задача Сергей получил четыре тройки, пять четверок и одну двойку. Какую статистическую характеристику он бы предпочел при выставлении четвертной оценки?
а)среднее арифметическое б) мода в) размах
2 вариант.
1.Найти среднее арифметическое ряда
12, 15 , 14, 10, 17, 16
а) 13 б) 11 в) 14 г) 15
2. Найти моду ряда.
23, 45, 44, 22, 23, 43, 23
а) 33 б) 45 в) 54 г) 23
3. Найти размах ряда.
273, 43, 13, 222, 62, 30
а) 238 б) 63 в) 260 г) 12
4. Найдите моду ряда чисел: 11, 55, 5, 10, 500, 60, 90
а) нет моды б) 60 в) 0 г)30
5. Задача Марина получила четыре пятерки, пять четверок и одну тройку. Какую статистическую характеристику он бы предпочла при выставлении четвертной оценки?
а) среднее арифметическое б) мода в) размах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Географо-экономическая характеристика Тайшетского района"
Урок -конспект по географии Иркутской области, 9 класс "Географо-экономическая характеристика Тайшетского района" (Иркутская область)...
Разработка урока "Кислород,общая характеристика" , 8 класс
Разработка урока " Кислород, общая характеристика" , 8 класс по учебнику Рудзитиса и Фельдмана...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Методическая разработка урока Звук, его характеристики
Материал содержит план урока, опорный конспект и сценарий проведения занятия...
Методическая разработка урока "Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"
Урок составлен для учеников 6 класса. Даёт возможность работы над темой портрет в художественном произведении....
Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....
Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение
Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...