Урок экскурсия "Действия с десятичными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Для оживления процесса обучения, воспитания интереса к предмету, тренировки внимания, памяти используются специальные карточки с заданиями занимательного характера, игровой материал с задачами – головоломками. Уроки занимательной математики, доступные, интересные, проводимые регулярно, помогают поднять «потолок» учащихся, укрепляют их веру в свои возможности, прибавляют творческие силы, приносят радость и желание познавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_desyatichnymi_drobyami_kosmos.rar | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14»
УРОК – ЭКСКУРСИЯ
Тема урока:
«Действия с десятичными дробями»
Автор: Вакалова Н.Н.,
учитель высшей категории
Нижневартовск
2015
УРОК – ЭКСКУРСИЯ
ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
5 КЛАСС
(для детей с задержкой психического развития)
Для оживления процесса обучения, воспитания интереса к предмету, тренировки внимания, памяти используются специальные карточки с заданиями занимательного характера, игровой материал с задачами – головоломками. Уроки занимательной математики, доступные, интересные, проводимые регулярно, помогают поднять «потолок» учащихся, укрепляют их веру в свои возможности, прибавляют творческие силы, приносят радость и желание познавать.
Цель урока:
- повторить действия с десятичными дробями, порядок действий при нахождении значений числовых выражений, проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;
- воспитывать самостоятельность в работе, любовь к истории страны, чувство патриотизма.
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок – экскурсия.
Оборудование: презентация; карточки с заданиями; картины станций «Историческая», «Космическая», «Математическая».
ХОД УРОКА: (слайд 2)
I. Повторение материала (слайд 3)
1. Вспомнить правила действий с десятичными дробями:
а)сложение и вычитание десятичных дробей;
б)умножение десятичных дробей;
в)деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.
2. Проверка домашнего задания
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания и каждый ученик проверяет домашнюю работу с ответами на доске.
I I. Основная часть урока
Путешествие по станциям
1. Станция «Историческая». Сообщение ученика (слайд 4)
Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья
АЛЬ – Каши Джемшид в 1427 году.
В Европе о десятичных дробях первым сделал сообщение голландский учёный, математик и инженер Симон Стевин в 1585 году, спустя 150 лет.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в первом учебнике по математике «Арифметика, сиречь наука числительная».
2. Станция «Космическая». Сообщение ученика (слайд 5)
12апреля – День Космонавтики. Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.
А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку.
3. Устная работа. Запись на экране: (слайд 6)
2,5 – 1,6 0,2 ∙ 0,4
2,7 + 1,6 38, 7 : 9
0,8 ∙ 2,3 63,7 : 0,7
1,84 = С, 4,3 = О, 91 = К, 0,9 = В, 0,08 = Т «ВОСТОК»
Во время взлёта и посадки корабля космонавт испытывает большие перегрузки. Поэтому он должен быть закалённым, сильным и выносливым. При подготовке к полёту нужно много внимания уделять физической подготовке.
Проведём математическую зарядку (слайды 7 – 8)
1.Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперёд и вниз. При неправильном ответе – руки вверх и вниз
0,2 + 0,4 = 0,6 1 ∙ 0,8=18
0,3 + 0,03=0,06 2,6 : 2 = 1.3
0,7 – 0,2=0,5 15,9 : 3 =5,3
2.Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо и на место. При неправильном ответе – поворот налево и на место.
4,2 – 3,5 = 0,7 18 – 3.6 = 14,4
0,3 ∙ 7 = 2,1 0,8 : 80 = 0,01
6,4 ∙ 10 =0,64 0,75 ∙ 0 = 0,75
Зарядка окончена.
Но вот пришла шифровка, чтобы её прочесть надо решить следующие уравнения: (слайды 9– 10)
у + 5,46 = 27,7 у=22,24
m – 9,8 = 3,2 m=13
19,7 – х = 1,83 х = 17,87
b : 2 = 3,6 b = 7,2
0,07 ∙ n = 1,47 n = 21
21=Ь, 13 = П, 22,24 = В, 17,87 = У, 7,2 = Т
«В ПУТЬ!»
3. Станция «Математическая». Решим несколько занимательных задач (слайды 11 – 16)
1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения:
1965,05 – 6,75 ∙ ( 6,72 : 6,4 – 0, 45).
1961 год.
12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»
2.Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах
5695 – ( 21,25 ∙ 32 + 193 ) : 0,9.
Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг
Выразите эту величину
а) в тоннах 4,725
б) в центнерах и килограммах 47ц 25кг
в) в центнерах 47,25 ц
3.Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК»
Для этого решите уравнение:
8х – 7х – 46,5 = 280,5 х = 327
4.Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут
Выразите это время в часах и минутах: 1ч48мин
Выразите с помощью десятичной дроби в часах: 1,8ч
III. Самостоятельная работа ( 3 группы) (слайды 17 – 18)
1группа
- 21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8;
- 20,64 : 4,3 + 22, 36 : 43;
2группа
- 6,7 ∙ (35,712 : 4,8 + 3,36);
- 3,8 ∙ (8,57 + 9,585 : 4,5);
3группа
- (2,6 ∙ 1,34 – 2,269) : 4,5;
- (2,3 ∙ 1,18 – 1,419) : 3,7.
40,66 = И, 8 = У, 0,27 = К, 10 = М, 0,35 = И, 72,36 = Н
Проверим работу с ответами на экране: на уроке мы были «УМНИКАМИ»
IV. Подведение итогов урока (слайд 19)
1.Что мы повторили на уроке?
2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях?
3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?
4.Учитель оценивает учащихся за работу на уроке
V. Домашнее задание (слайд 20)
1 уровень Составить 10 примеров на действия с десятичными дробями
2 уровень Составить 10 уравнений (действия сложения и вычитания десятичных дробей)
Литература:
1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.; Мнемозина, 2012.
2. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. - М.:
Мнемозина, 2012.
3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" Урок-экскурсия по городам героям.
Интегрированный урок в 5 классе проведен к празднованию 70 летия Победы по теме "Десятичные дроби". Урок прводится в форме игры....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...