Нахождение дроби от числа
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по теме: "Нахождение дроби от числа" составлен с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель урока: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа, сформулировать правило на нахождение дроби от числа, показать применение этого правила при решении задач.
Задачи: формирование и развитие познавательного интереса к математике; воспитание потребности вести здоровый образ жизни; поддержание на высоком уровне общей работоспособности для успешного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нахождение дроби от числа | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Воркуты
Открытый урок по математике
«Нахождение дроби от числа»
6 класс
подготовила
учитель математики
Морозова Раиса Аркадьевна
2015
Цель урока: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа, сформулировать правило на нахождение дроби от числа, показать применение этого правила при решении задач. (слайд 1, 2)
Задачи: формирование и развитие познавательного интереса к математике; воспитание потребности вести здоровый образ жизни; поддержание на высоком уровне общей работоспособности для успешного обучения. (слайд 3)
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Применение изученного материала
- Самостоятельная работа
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку?
Давайте выполним упражнения, которые помогут повысить работоспособность, активизировать внимание, настроиться на урок.
Внимание, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
в стороны, вперед, назад,
повернулись вправо, влево,
тихо сели и за дело.
Эпиграфом нашего урока является высказывание Цицерона: «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику» (слайд 4)
- Актуализация знаний
Устная работа
1.Записаны дроби: (слайд 5)
а) назовите правильные дроби.
б) назовите знаменатель и числитель каждой дроби.
в) что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
г) что показывает числитель дроби?
д) назовите неправильные дроби.
е) выделите целую часть из неправильной дроби
ж) найдите произведение второй и пятой дробей (правило)
з) найдите произведение первой и четвертой дробей
и) произведение третьей и шестой дробей
к) умножьте вторую дробь на 3 ( правило)
л) умножьте четвертую дробь на 8
м) как по - другому можно прочитать дробь ? ( четверть)
- Иду я сегодня на работу. Прохожий на улице меня спросил: «Который час? Я включила мобильный телефон и ответила: «Четверть девятого». Запишите на доске, какое время было указано на экране моего телефона? А без четверти 11?
- Об истории дробей нам расскажет ученик
Ученик
«Понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в XVII веке. Происходит слово дробь от слова «дробить», разбивать, ломать «на части». Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. (слайд 6)
Учитель
Для того, чтобы не попасть в трудное положение, надо трудиться. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.
III Изучение нового материала
Решим задачу
В книге 36 страниц. Дима прочитал числа всех страниц. Сколько страниц прочитал Дима?
Решение. 1-й способ. 1) 36 : 9 = 4 (стр); 2) 4 (стр)
2-й способ. 36 = 20 ( стр)
Ответ: 20 страниц прочитал Дима.
- Каким действием мы находили дробь от числа, решая задачу вторым способом? Попробуйте самостоятельно формулировать правило как найти дробь от числа.
Откройте учебник на стр. 79 и подтвердите ваш ответ.
Четко формулируют правило нахождения дроби от числа по учебнику.
IV Физкультминутка
видеоролик (слайд 7)
V Применение изученного материала
Задание №1
Найдите дробь от числа и составьте слово, которое обозначает один из компонентов здорового образа жизни. (слайд 8)
- от 20 - Ж
- от 45 - И
- от 28 - М
- от 15 - Е
- от 14 - Р
8 | 10 | 12 | 20 | 21 | 19 |
Ответ: Режим
Учитель
Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня важно учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть , ваша работа будет более продуктивной.
Задание №2
Учебные занятия в школе занимают четверть суток. Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени проводимого в школе. Активный отдых на свежем воздухе должен составлять не менее суток. Выполнение домашнего задания должно занимать от времени, отведенного на учебные занятия.
Решение: (слайд 9)
- 24 =6 (ч) – уроки в школе
- 61,5 = 9(ч) –сон
- 24===1,5=1 час 30 минут – активный отдых
- 6 = =1 =1ч40мин-домашнее задание
Ответы в задаче – информация к размышлению о режиме дня.
VI Самостоятельная работа (слайд 10)
- Вычислите: от 144; от 12
- Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: часть суток – чтение умных книг; -совершение добрых дел, - на прием пищи(завтрак, обед, ужин); - на занятие спортом; 8 часов сон. Помогите Незнайке, узнайте, выполним ли его план?
Решение: (слайд 11)
- 24 =4(ч)
- 24 =9(ч)
- 24 =2(ч)
- 24 =6(ч)
- 4+9+2+6+8= 29(ч)
VII Рефлексия (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....