Использование мультимедиа технологий на уроках математики.
статья по алгебре на тему
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучающихся, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО по теме:
«Использование мультимедиа технологий на уроках математики»
Соловова Ирина Владимировна,
учитель математики МБОУ « Лицей№3»
Актуальность:
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучающихся, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом. Обучающиеся приобретают не только математические знания и умения, но и навыки работы с мультимедийными программами, а это способствует формированию умений работать с различной информацией, развивает логическое мышление, способствует повышению интереса обучающихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью. Таким образом, вопросы применения мультимедиа технологий в процессе обучения и особенности организации таких уроков являются актуальной проблемой педагогики и методики преподавания.
Цель данной работы:
Создание условий для применения мультимедиа технологий на уроках математики.
В ходе работы решались следующие задачи:
1) изучение темы «Мультимедиа технологии обучения» в различной литературе;
2) обоснование применения мультимедиа технологии для использования в воспита- тельно образовательном процессе;
3) обобщение опыта по применению мультимедиа технологий в виде учебных электронных материалов по математике;
Мультимедиа технологии термин «медиа» происходит от английского слова media, переводимого как «средства массовой информации».
Мультимедиа» означает совокупность программно-аппаратных средств, отобража ющих информацию в зрительном и звуковом виде. Мультимедиа - компьютеры – компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).
Мультимедиа технологии (МТ) – опpеделяют инфоpмационную технологию на основе пpогpаммно - аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа с сpедствами подключения к нему аудио - и видеотехники. Современный компьютер в сочетании с мультимедийной проекционной аппаратурой может заменить практически все традиционные ТСО (технические средства обучения).
Мультимедиа может применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься самыми различными людьми: некоторые предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видео, и т.д. Обучающиеся, становятся активными участниками образовательного процесса. Работая с мультимедиа-средствами, обучающиеся могут влиять на свой собственный процесс обучения, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения. Они изучают именно тот материал, который их интересует, повторяют изучение столько раз, сколько им нужно, что способствует более правильному восприятию. Таким образом, использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между обучающимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам.
Уроки с использованием мультимедиа технологиями помогают решить следующие дидактические задачи:
∙ усвоить базовые знания по предмету;
∙ систематизировать усвоенные знания;
∙ сформировать навыки самоконтроля;
∙ сформировать мотивацию к учению;
∙ оказать учебно-методическую помощь обучающимся
в самостоятельной работе над учебным материалом.
Использование технологии, по которой я работаю, невозможно без использования компьютера. В своей деятельности я прошла несколько этапов использования мультимедиа технологий. Знакомство с учебно методическими комплексами на CD, открытие анимационных возможностей программ, представление сложных для понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей. Учебное электронное издание можно использовать на всех этапах обучения математики.
В лицее имеются CD разных издательств: ♣ «Виртуальна школа Кирилла и Мефодия»: «Уроки Алгебры 7-8-9-10-11 классы», « Уроки Геометрии 7-8-9- 10 класс», « Уроки Геометрии 11 класс». ♣ «Бука Софт»: «Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ по математике». ♣ «Просвещение»: «Алгебра и начала анализа итоговая аттестация выпускников». ♣ «Физикон»: «Открытая математика» курс: Стереометрия, Планиметрия, Алгебра. Живые иллюстрации к учебнику А.Г. Мордковича « Алгебра» 7-8-9 классы. Тренажеры по математике для 5-6 классов и др.
Овладение основными элементами программы MS Power Point . На всех этапах урока использование электронной презентации позволяет за ограниченное рамками урока время дать больший по объему материал, сочетать одновременно несколько видов работ.
Основной единицей в среде Power Point является слайд, учитывающий требования визуального восприятия информации. Каждый слайд должен быть хорошо продуман, и его содержание должно подчиняться простым правилам оформления презентаций. В своей деятельности (на уроках, внеклассных мероприятиях, классных часах, на родительских собраниях) презентации составляю сама, вовлекаю обучающихся в этот интересный процесс, использую презентации, составленные коллегами как в полном объеме, так и преобразуя их в соответствии с целями и задачами своих уроков.
Мной собрано большое количество презентаций для уроков. Создание интерактивных заданий и тестов в программных оболочках Hot Potatoes , Кроссворды представлены для повторения учебного материала . Однако данные кроссворды могут быть использованы при работе с любым другим учебником, соответствующим действующей программе. Кроссворды можно использовать для индивидуальной или групповой работы. Обучающийся или группа обучающихся должны не только заполнить кроссворд, но и защитить свой ответ, назвать полученные слова и дать им определения, не имея перед собой задания к кроссворду, по необходимости выполнить чертеж.
Тесты представлены для изучения и повторения учебного материала раздела геометрии «Стереометрия» и выполнены в программной оболочке КТС Net 2 . Их тематика соответствует учебнику «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасяна. Тесты можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы. Ознакомление с функциями интерактивной доски.
Одно из технических средств обучения для взаимодействия преподавателя с обучающимися это интерактивная доска. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством. Такая доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии поверх видеоклипов.
Анализируя свой опыт, я прихожу к выводу, что использование мультимедиа технологий позволяет:
1.Сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для обучающихся.
2. Эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся.
3. Индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения обучающимися учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации.
4. Раскрепостить обучающихся при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки.
5.Совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку обучающиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки.
6. Организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся (разработка презентаций, публикаций, творческих заданий и т.д.), развивая тем самым их творческую активность.
Обучающиеся проявляют больший интерес к теме, когда я применяю презентации, интерактивные задания, тесты, кроссворды, использую возможности интерактивной доски на уроках математики и т.д.
Итогами моей работы по данной теме является повышение познавательной активности обучающихся на уроках и, как следствие рост успеваемости по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...
Создание и использование мультимедиа материалов на уроках математики
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схем...
Использование мультимедиа технологий на уроках математики
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знани...
Использование мультимедиа технологий на уроках истории и обществознания
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении Информационной эры. Современную жизнь довольно сложн...
Использование мультимедиа технологий на уроках математики
Проектная работа по курсу дополнительного профессионального образования ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Методика использования мультимедиа технологий на уроках информатики
Современный уровень промышленности ориентирован на информационные технологии и, соответственно требует от образовательных учреждений подготовки компетентных в этой области специалистов.Важную роль в ф...
Доклад на тему: Методика использования мультимедиа технологий на уроках информатики.
Методика использования мультимедиа технологий на уроках информатики. Современный уровень промышленности ориентирован на информационные технологии и,соответстве...