Создание и использование мультимедиа материалов на уроках математики
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.
Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pptx | 218.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Образовательный - освоить с учащимися вводимое понятие модуля числа с помощью расстояния до точки и с помощью противоположных чисел; находить модуль любого числа, число по его модулю, применять знак модуля. Развивающая - совершенствование устной речи учащихся по отработке понятийного аппарата; Воспитательная - формировать у учащихся внимание и самоконтроль
План проведения урока Организационный момент - 2 минуты. Повторение пройденного материала- 4 минуты. Подготовка к изучению нового материала - 8 минут. Изложение и закрепление нового материала - 17 минут. Самостоятельная работа (на компьютере) - 10 минут. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока - 4 минуты.
Повторение: 7 – 7 – 4 4 –(–5) – 5 –(+3) 3 6 – 2 9 8 +(–6) –(–2) –(+9) –(–( – 8)) Напиши противоположное число к данному числу :
а) –( – 5) = * Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство: б) 3 = – * в) – * = 8 г) –(+ 2,7) = * д ) – * = 10 е) 25 = – * ж) +( – 7) = * з ) –( – 4) = – * 5 (–3) (–8) –2,7 (–10) (–25) –7 (–4) –( – a ) = a
Задача: Сказочный волшебник решил отправиться в поход. Он встал на координатную прямую в нулевую точку и пошел по целым числам. На какое число он наступит, пройдя 4 шагов? Он прошел 4 единичных отрезка в положительную сторону и 4 единичных отрезка в отрицательную сторону. Такое число, т.е. 4 называется модулем числа 4 или -4 Подготовка к изучению нового материала:
Модулем числа называют расстояние от точки, изображающей это число на координатной прямой, до начала отсчета. Пишут: 5 = 5, -5 = 5 Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу, т.е. положительному. Например: 7 = 7; - 4,2 = 4,2; 1,5 = 1,5; - = Изложение нового материала:
0 – 3 + 3 0 – 8 + 8 0 – 4 + 4 | –3 | = 3 | +3 | = 3 | –4 | = 4 | +4 | = 4 | –8 | = 8 | +8 | = 8 | 0 | = 0
0 0 – 3 + 5 – 3 , 5 + 10 0 – 4 + 6 | –3 | = 3 | +5 | = 5 | –4 | = 4 | +6 | = 6 | –3,5 | = 3,5 | +10 | = 10 | 0 | = 0
0 – а а | – а | = а | а | = а | – а | = | а | А теперь решим задания из учебника: № 934, 937 ( а-е ) Закрепление изученного материала:
Реши: | – 5| + | 10| 1 . | 21| – | – 3| 2 . | – 46| – | 39| 3 . | 6| · | – 34| 4 . | 25| · | – 11 | 5 . | – 6 5 | : | – 13| 6 . = 15 = 18 = 7 = 204 = 275 = 5 Проверьте себя:
Что такое модуль? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Какие свойства модуля вы заметили? Дом. задание №936 ( ж-м ) Подведение итогов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...
Использование мультимедиа технологий на уроках математики
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знани...
Создание и использование электронных презентаций на уроках математики
Информатизация современного общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Для достижения успеха в процессе обучения у учителя и учеников должны быть все нео...
Использование мультимедиа на примере урока "Применение радиоволн" в 11 классе.
Публикуется примерный план проведения урока с применением мультимедиа. На уроке используется интерактивный диктант для проверки знаний; видеоролик, вставленный в презентацию; интерактивные слайд...
Использование мультимедиа технологий на уроках математики.
Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации и оказываю...
Обобщение педагогического опыта по теме"Использование мультимедиа ресурсов на уроках английского языка в начальной школе"
В материале обобщен опыт работы учителя английского языка в начальной школе....
Использование мультимедиа технологий на уроках математики
Проектная работа по курсу дополнительного профессионального образования ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ...