Элективные курсы для 9 класса.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Попова Ольга Викторовна

Тематическое планирование элективных курсов для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уравнение с параметрами16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Курс рассчитан на 34 часа в рамках подготовки к ОГЭ курса для 9класса.

В содержании предлагаемого элективного курса включены к рассмотрению такие основные вопросы:

  1. Линейные уравнения и неравенства с параметрами: обобщенные приемы, опорные схемы решения, аналитический и графический способ решения.
  2. Квадратные уравнения и неравенства с параметрами: обобщенные приемы, опорные схемы решения, применение свойств квадратичной функции к решению задач, аналитический и графический способ решения.
  3. Дробно-рациональные уравнения и неравенства с параметрами:   обобщенные приемы, опорные схемы решения, аналитический и графический способ решения.
  4. Применение способов решения заданий с параметрами для решения систем, решения заданий части повышенной  сложности

В основу построения методического обеспечения для элективного курса положен циклический подход, т.е. каждому обобщенному приему решения отдельного вида уравнений (неравенств) с параметрами соответствует цикл заданий, состоящий из 4 блоков задач (вспомогательные, базисные, тренировочные развивающие) к каждому из основных этапов формирования обобщенных приемов решения задач с параметрами (подготовки, ознакомления, усвоения и переноса).

На каком содержательном материале составлен курс?

На материале задач с параметрами, используемых в основной школе, для учеников 9 класса.

Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса?

Подготовка учащихся к продолжению образования в средней профильной школе, т.е. предполагает углубление, расширение и систематизацию знаний учащихся, повышение уровня общей математической подготовки, развитие математического мышления, подготовку учащихся к математическим соревнованиям. В ходе базового курса уравнения и неравенства с параметрами рассматриваются обособлено, а не в рамках общего подхода, а следует целенаправленно формировать обобщенные приемы решения уравнений с параметрами, что повысит качество приемов решения различных видов задач с параметрами, поскольку в таком случае будут усваиваться неформально. А осознано.

Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс?

1.Г.А.Ястребинецкий «Задачи с параметрами»

2.В.П.Моденов «Задачи с параметрами, координатно-параметрический метод»

3. О.Л.Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5 – 11 классы»

4.Ю.М.Нейман «математика. ЕГЭ: Учебно-справочные материалы»

5.Е.Д.Куланин «3000 конкурсных задач по математике»

6.Н.Я.Виленкин «Алгебра и математический анализ»

Какие виды деятельности учащихся возможны?

  1. Решение задач по предложенным темам.
  2. Подбор аналогичных задач из предложенной литературы
  3. Сообщения учащихся по рассматриваемым темам
  4. Сообщения учащихся о новых принципах решений
  5. Написание рефератов
  6. Выступление на конференции по теме реферата

Какова доля самостоятельности ученика при изучении курса?

Ученик получает зачет при условии:

  1. Сделано сообщение по какой-либо теме.
  2. Выполнены самостоятельные изыскания по выбранной теме.
  3. Проведена публичная презентация своей работы в школе или за её пределами.

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?

С помощью анкетирования на первом и последнем уроке, с помощью обсуждения заданий в процессе работы, после выполнения каждого вида обязательных работ.

Какова форма отчетности?

Научная конференция.

Тематическое планирование:

Содержание

Кол-во часов

Тип урока

Обобщенное понятие  задач с параметрами, их виды, место в математических задачах

2

Вводная лекция

Основные принципы решения линейных уравнений и неравенств

2

Лекция

Решение линейных уравнений и неравенств

4

Практикум

Методы решения квадратных уравнений и неравенств

2

Лекция

Различные виды квадратных уравнений и неравенств и их решение

6

Практикум

Дробно-рациональные уравнения и неравенства, общие принципы их решения

2

Лекция

Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств с параметрами

6

Практикум

Подготовка к пробному экзамену

2

Консультация

Пробный экзамен

2

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по элективному курсу 9 класс

Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...

Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач

Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....

Элективный курс. 10 класс

Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....

Элективный курс 11 класс "Физика человека"

Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное  на 34 часа....

Элективный курс 9 класс русский язык

Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...

Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.

Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...

программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...