Урок математики. 5 класс. Площадь прямоугольника.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
В своей работе представляю технологическую карту урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника". На уроке использовалась презентация "Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.96 МБ |
технологическая карта урока | 110.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К домашнему заданию
Прямоугольник
Задание 1 Вычислите периметр вашего прямоугольника, выполнив необходимые измерения. Измерения: длина - ….. …. ширина ……. .. Формула для вычисления периметра: P = (a + b) × 2
Задача Мама решила сделать ремонт однокомнатной квартиры: положить плитку на кухне, наклеить обои, постелить линолеум. Она попросила сына помочь ей сделать необходимые расчеты для приобретения материалов для ремонта. Сколько квадратных метров линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне, размерами 6×3 и 3×3 м соответственно.
Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника Задачи урока: Получить формулу для вычисления площади прямоугольника; Научиться вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; Узнать, где в повседневной жизни нам может пригодиться умение вычислять площадь прямоугольника.
Задача 1. Сколько квадратных метров линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне, размерами 6×3 и 3×3 м соответственно. Кухня Комната
Длина Ширина Площадь Кухня Комната Всего Заполните таблицу Критерии оценивания Количество баллов 0 1 1 Правильно определен вид многоугольника, площадь которого необходимо вычислить 2 Знание формулы для вычисления площади данной фигуры 3 Получен верный ответ 4 Выбраны верные единицы измерения Инструмент оценки:
Зная площадь комнат и цену 1 кв. м линолеума /цену вы узнали дома/, что вы можете найти? Найдите стоимость линолеума.
Упражнение № 715 /устно/
Задача № 3 Какое количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить «фартук», площадью 30 000 кв. см, если размер одной плитки 20×30 см?
Ответить на вопросы: Чему равна площадь одной плитки? Ответ _______________ Какое количество плиток необходимо для «фартука»? Ответ _______________
Инструмент оценки: Критерии оценивания Количество баллов 0 1 1 Правильно определена площадь одной плитки 2 Правильно определено количество плиток 3 Выбраны верные единицы измерения
Решить задачу № 717 Инструмент оценки: Критерии оценивания Количество баллов 0 1 1 Правильно определена ширина прямоугольника 2 Правильно определена площадь прямоугольника 3 Выбраны верные единицы измерения
Самооценка «5» – 10 баллов «4» – 9 – 8 баллов «3» – 7 – 6 баллов
Домашнее задание Задача 3. Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты, если высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке. Кухня Комната
Свободный микрофон. 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.Мое настроение… 5.Материал урока мне был… 6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
Рефлексия урока Синквейн Площадь Измеряемая, необходимая Находить, измерять, применять Имеет практическое применение Величина
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме « Площадь. Площадь прямоугольника» 5 класс
Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование и материалы: учебник: Математика 5 класс /Виленкин Н.Я./, презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Цели урока:
Методическая:
- организовать работу класса по изучению новой темы.
Обучающие:
- вывести правило вычисления площади прямоугольника;
- знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота»;
- формировать умение использовать формулу площадь прямоугольника при решении задач;
Развивающие:
- способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;
- способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать. Развивать познавательный интерес через ситуационные моменты. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. | Увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Уметь читать и записывать формулу площади прямоугольника, вычислять площадь прямоугольника, решать задачи разными способами. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: Длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площадей
Рабочий лист к уроку ученика 5 _____ класса _________________________________
Тема урока: ______________________________________________________________
Задание 1. Вычислите периметр прямоугольника, который ты вырезал дома.
Измерения: длина - ….. ….
ширина ……. ..
Формула для вычисления периметра: …………..
Р = ………………………………………………………………………………………
Задание 2. Сколько квадратных метров линолеума необходимо приобрести, чтобы застелить полы в комнате и на кухне, размерами 63 и 33м соответственно.
Решите задачу, заполнив таблицу:
длина | ширина | площадь | |
кухня | |||
комната | |||
всего |
Инструмент оценки:
Критерии оценивания | Количество баллов | ||
0 | 1 | ||
1 | Правильно определен вид многоугольника, площадь которого необходимо вычислить | ||
2 | Знание формулы для вычисления площади данной фигуры | ||
3 | Получен верный ответ | ||
4 | Выбраны верные единицы измерения |
Задание 3. /работа в парах/
Какое количество плиток необходимо приобрести для того, чтобы на кухне выложить «фартук», площадью 30 000 кв. см, если размер одной плитки 2030 см?
Ответить на вопросы:
- Чему равна площадь одной плитки?
Ответ _______________
- Какое количество плиток необходимо для «фартука»?
Ответ _______________
Инструмент оценки:
Критерии оценивания | Количество баллов | ||
0 | 1 | ||
1 | Правильно определена площадь одной плитки | ||
2 | Правильно определено количество плиток | ||
3 | Выбраны верные единицы измерения |
Задание 4. Решить задачу № 717
Инструмент оценки:
Критерии оценивания | Количество баллов | ||
0 | 1 | ||
1 | Правильно определена ширина прямоугольника | ||
2 | Правильно определена площадь прямоугольника | ||
3 | Выбраны верные единицы измерения |
Свободный микрофон.
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.Мое настроение…
5.Материал урока мне был…
6.Какая форма работы на уроке тебе больше всего понравилась?
Домашнее задание:
Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для оклейки двух смежных стен комнаты, Высота потолка 2,5м, если ширина обоев 0,5м, а в рулоне 10м. Схема комнаты дана на рисунке. /слайд/
Для решения задачи, можно воспользоваться подсказками:
- Рассчитай, сколько полос обоев можно нарезать из одного рулона, учитывая высоту комнаты.
- Сколько полос обоев используешь для оклеивания большой стены?
- Сколько полос обоев используешь для оклеивания меньшей стены?
- Сколько всего необходимо полос?
- Какое количество рулонов обоев необходимо купить?
- Можешь узнать стоимость покупки? Что для этого надо знать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. Методическая разработка в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....
урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. по ФГОС
презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....
Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника
Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....
Урок по математике в 5 классе "Площадь прямоугольника.Единицы измерения площадей"
Урок по теме "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей" представляет собой презентацию по данной теме с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке используется цветотерапи...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»
План-конспект урока в 5 классе...
Анализ урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Данная презентация поможет в проведении самоанализа урока математики....
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника". 5 класс. Математика
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника". 5 класс. Математика...