Методические рекомендации и планирование подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Программа "Мир рациональной математики"раскрывает цели, задачи и планирование курса подготовки к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_ratsionalnoy_matematiki.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа «Мир рациональной математики» своим содержанием сможет целенаправленно подготовить учеников к более
качественной сдаче выпускного экзамена по математике . Она направлена на расширение знаний учащихся, повышение уровня подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Эта программа включает в себя обучение «технике сдачи теста». Эта техника включает следующие моменты:
1) обучение постоянному жѐсткому самоконтролю времени;
2) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий;
3) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как
приѐму проверки, проводимой сразу после решения задания;
4) обучение приѐму «спирального движения» по тесту.
Цели курса:
- подготовить ученика к ЕГЭ так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов;
- воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели ;
- показать некоторые нестандартные приѐмы решения задач;
- формировать рациональные качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Задачи курса:
- научить учащихся выполнять упражнения различного уровня сложности;
- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие корни, модуль,
параметры;
- научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие корни, модуль, логарифмы, параметры;
- научить строить графики, содержащие корни, модули, параметры;
-помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), предполагает компактное и чѐткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.
Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.
Содержание кружка
Повторение за курс основной школы.(4часа) Линейные ,квадратные, дробно-рациональные уравнения.Основные функции.
Модуль. (2 часа). Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
Тригонометрия (4 часа). Тригонометрические функции и
тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения
и неравенства.
Производная.(3 часа)Вычисление производной и ее применение.
Планимерия. (4 часа). Решение планиметрических задач .
Текстовые задачи (5 часов). Задачи на смеси и сплавы. Задачи на работу. Задачи на движение.
Стереометрия.(2 часа).Решение стереометрических задач.
Логарифмы (2 часа).Преобразование логарифмических выражений.
Уравнения(3 часа). Показательные уравнения и неравенства
Интеграл. (1 час). Интеграл и его применение.
Обобщающее повторение (4 часа).
Список литературы и источников
1.Математика.ЕГЭ. Базовый уровень . 30 вариантов. Типовые тестовые задания.Под редакцией И.В. Ященко,М.Экзамен,2015.
2. Математика. ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания. Под редакцией И.В.Ященко,М.,Экзамен,2015.
3. Математика. ЕГЭ Тематическая рабочая тетрадь. И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.С.Трепалин,П.И.Захаров, М. ,Экзамен,2015.
Учебно- тематический план кружка
№ урока | Тема зантий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1-2 | Основные уравнения за курс основной школы (линейные ,квадратные, дробно-рациональные) | 2 | 5.09 12.09 | |
3 | Модули. Уравнения с модулями. | 1 | 19.09 | |
4 | Неравенства с модулями. | 1 | 26.09 | |
5-6 | Тригонометрические функции и тригонометрические выражения. | 2 | 3.10 10.10 | |
6-8 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | 17.10 24.10 | |
9 | Функции. | 1 | 14.11 | |
10-12 | Применение производной | 3 | 21.11 28.11 | |
13-16 | Планиметрические задачи | 4 | 5.12 12.12 19.12 26.12 | |
17-18 | Текстовые задачи. Задачи на проценты. | 2 | 15.01 22.01 | |
19 | Задачи на смеси (сплавы). | 1 | 29.01 | |
20 | Задачи на работу | 1 | 5.02 | |
21 | Задачи на движение | 1 | 12.02 | |
22-23 | Стереометрические задачи | 2 | 19.02 26.02 | |
24-25 | Логарифмы. Логарифмические уравнения. | 2 | 5.03 12.03 19.03 | |
26-27 | Показательные уравнения. | 2 | 2.04 9.04 | |
27 | Показательные и логарифмические неравенства | 1 | 16.04 | |
28 | Интеграл. Применение интеграла. | 1 | 23.04 | |
29-30 | Стереометрические задачи | 2 | 30.04 7.05 | |
31-34 | Обобщающее повторение | 4 | 14.05 21.05 |
Требования к уровню воспитанности и обученности
В результате посещения кружка математики у ученика должен быть сформированы:
-навык самооценки, позволяющий ему оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
-навыки рационального мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;
ученик должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
ученик должен уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Программы общеобразовательных учреждений, Т.А.Бурмистрова, Просвещение, 2008г.
2. Компьютер, мультимедийная установка.
3. Образовательный портал для дистанционного обучения // www. reshuege.ru//
4.Образовательный сайт //www/uztest//
5.Все задания группы «С», «закрытый сегмент», математика, И.Н.Сергеев,В.С. Панферов, Экзамен,2014г.
6.Интенсив математика, А.Н.Рурукин,М.,Вакко,2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые аспекты подготовки обучающихся к сдаче экзамена по истории в форме ЕГЭ
Сейчас очень много методических разработок и материалов, которые помогают нам в подготовке к итоговой аттестации. Чем может быть интересен предложенный мною материал? Подготовку я веду уже с 10 класса...
Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)
Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...
Методические рекомендации (2) по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 – 2016 учебном году
Методические рекомендации (2) по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 – 2016 учебном году...
Особенности подготовки учащихся-спортсменов к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по биологии
Особенности работы с учащимися-спортсменами в период стационарной учёбы и нахождения их на УТС и соревнованиях....
ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пос...
Буклет "Рекомендации родителям при подготовке выпускников к сдаче экзаменов"
Поддержка родителей - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена....
Задания по подготовки выпускников к сдаче обществознания в форме ЕГЭ
даны задания по социологии повышенной сложности для практики выпускников заданий с 21 по 28. ...