5 класс Викторина по задачам конкурса КЕНГУРУ
учебно-методический материал по математике (5 класс) по теме
Веселая викторина на основе задач из конкурса КЕНГУРУ для 5 класса, которую можно использовать и на уроке, и на внеклассном мероприятии.
Класс делится на группы 4-5 человек, каждая из групп по очереди выбирает номер задачи,
2 минуты на обсуждение и каждая группа сдает на листочке свой ответ,
жюри показывает решение и присуждает баллы в зависимости от правильности и от скорости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_viktorina_3_kenguru.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 12 Задача 15 Задача 9 Задача 8 Задача 10 Задача 14 Задача 11 Задача 13 Посложнее... Задача 7 Задача 6 Задача 5 Задача 4 Задача 3 Задача 2 Задача 1 Простые задачи
Задача 1 Вася написал слово КЕНГУРУ. Сколько и какие из этих букв он мог написать, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды? 2 Ответ: Г Р
Задача 2 Сколько маленьких кубиков надо добавить к фигуре, изображенной справа, чтобы получить фигуру, изображенную слева? 2+2+3 =7 Ответ: 7
Задача 3 В декабре черепашка Паша проспала ровно три недели. Сколько минут в декабре она бодрствовала? 1) 31 - (7*3) = 10 дней бодрствовала черепашка 2) 10 * 24 *60 = 14400 минут Ответ: 14400
Задача 4 Коля учится водить автомобиль. Он уже умеет поворачивать направо, но еще не умеет поворачивать налево. Ему надо проехать из точки А в точку В. Какое наименьшее количество поворотов ему придется сделать? Ответ: 4
Задача 5 Сколько минут проходит от середины второй четверти часа до середины его четвертой четверти? I II III IV 30 мин Ответ: 30 мин
Задача 6 Две пересекающиеся окружности разбивают плоскость на четыре части (см. рисунок). На какое наибольшее число частей могут разбить плоскость два квадрата? 9 7 6 5 4 3 2 1 8 10 Ответ: 10
Задача 7 В воскресение утром длина червячка Кеши была 6 см. К вечеру его длина увеличилась на половину от утренней, а за ночь его длина увеличилась на треть от вечерней. Какой стала длина червячка Кеши в понедельник утром? 1) 6 + (6 : 2) = 9см его длина в воскресенье вечером 2) 9 + (9 : 3) = 12см его длина в понедельник утром Ответ: 12см
Задача 8 Каждые 10 минут Аня зажигает по свечке. Каждая свечка горит в течение 40 минут, а затем гаснет. Сколько свечей будет гореть через 65 минут после того, как Аня зажжет первую свечку? 0-40 мин 10-50 мин 20-60 мин 30-70 мин Ответ: 4 40-80 мин 50-90 мин 60-100 мин
Вчера Васин дедушка отмечал день рождения. Он сказал: «Вот мне и пошел седьмой десяток!» Вася, который любит все считать дюжинами, добавил: «Дедушка, тебе пошла … дюжина». Какое слово пропущено? Задача 9 1 дюжина = 12 лет Дедушке исполнилось 60 лет 60 : 12 = 5 дюжин лет дедушке Значит ему пошла ШЕСТАЯ дюжина шестая Ответ:
Задача 10 Маша нарисовала на квадратных листках бумаги несколько фигурок (их стороны параллельны краям листа). Сколько из них имеют такой же периметр, как и сам лист бумаги? Ответ: 4
Задача 11 Коля выписал числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и подчеркнул 3 нечётных числа. После этого он подчеркнул 2 других числа, каждое из которых делится на 3. Наконец, он сложил все 5 подчёркнутых чисел. Какую самую маленькую сумму он мог получить? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + 3 + 5 + 6 + 7 = 22 Ответ: 22
Сколько существует пар двузначных чисел, разность которых равна 50? Задача 12 60 – 10 = 61 – 11 = 62 – 12 = …=99 – 49 = 50 Ответ: 40 60, 61, 62…99 40 чисел
В первом тайме футбольного матча между командами Шайба и Зубило было забито 6 голов, и к концу тайма команда Зубило вела в счете. Во втором тайме команда Шайба забила 3 гола и выиграла матч. Сколько всего голов забила команда Шайба? Задача 13 шайба зубило 1 тайм 2 тайм всего 6 4 2 4 Ответ: 5 2+3=5
Задача 14 Если из куба 3х3х3 вырезать угловой кубик 1х1х1, то получится фигура, имеющая 9 граней (см. рисунок). Сколько граней будет иметь фигура, которая получится, если вырезать все остальные угловые кубики? У большого куба 8 углов Каждый маленький куб добавляет по 3 грани 8 * 3 = 24 грани 24 + 6 граней большого куба = 30 граней всего Ответ: 30
Задача 15 Фермер собирается отвезти на рынок яйца: 135 коричневых и 162 белых. Он хочет упаковать их в одинаковые контейнеры так, чтобы в каждом контейнере все яйца имели один и тот же цвет, и свободных мест в контейнерах не было. Каким наименьшим числом контейнеров может обойтись фермер? 135 : 27 = 5 контейнеров с коричневыми яйцами 162 : 27 = 6 контейнеров с белыми яйцами 5 + 6 = 11 контейнеров всего Ответ: 11
М о л о д ц ы ! ! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания из Всероссийского конкурса "КЕНГУРУ" для 5 класса
Данную презентацию можно использовать при подготовке учеников 5 класса к конкурсу "Кенгуру"...
Решение задач из конкурса "Кенгуру"
Презентация для подготовки учащихся в участию в ежегодном конкурсе "Кенгуру". В данной разработке рассматриваются задачи на "3" балла....
5 класс Викторина по задачам Григория Остера
Веселая викторина на основе задач из сборника Григория Остера для 5-6 класса, которую можно использовать и на уроке, и на внеклассном мероприятии.Класс делится на группы 4-5 человек, каждая из г...
Использование игровых форм работы для повышения уровня мотивации обучения в рамках подготовки к Международному математическому конкурсу «Кенгуру».
Сегодня в Международном математическом конкурсе "Кенгуру" участвуют более 6 миллионов школьников примерно из 50 стран. В России - свыше 2 миллионов. В связи с такой популярностью конкурса возникл...
Призёры Международного конкурса Кенгуру - 2015
Призёры Кенгуру -2015...
Призёры Международного конкурса Кенгуру - 2013
Призёры Кенгуру - 2013...
Наша школа принимает участие в Международном конкурсе «Кенгуру» и «Кенгуру – выпускникам» с 1999 г.
Наша школа принимает участие в Международном конкурсе «Кенгуру» и «Кенгуру – выпускникам» с 1999 г....