План урока ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Елена Анатольевна Попова

Урок в рамках ФГОС по математике, для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок ФГОС53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Деление с остатком»

Учитель: Попова Елена Анатольевна

Математика

5 класс

Учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5»

Цель урока:

      Каждый учащийся должен понять, что любое натуральное число делится на натуральное с остатком, в том числе равным нулю, усвоить новые понятия «неполное частное» и «остаток»; каждый учащийся должен освоить алгоритм деления натурального многозначного числа на натуральное число с остатком в столбик, записывать число в виде суммы произведения делителя и неполного частного и остатка и по представлению числа в таком виде называть данные компоненты.

       Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
  • способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.

Метапредметного направления:

  • содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда),
  • уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Предметного направления:

  • формировать навыки деления с остатком.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Формы работы:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • самостоятельная работа,
  • работа в парах.

Необходимое оборудование:

  • интерактивная доска,
  • компьютер
  • презентация.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность к уроку, и организует внимание учеников.

Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите, все ль в порядке ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать.

Устный счет. Слайд 2.

  1. Как называются числа при делении?
  2. Как называются числа при умножении?
  3. Как найти неизвестное частное?
  4. Как найти неизвестный делитель?
  5. Как найти неизвестный множитель?
  6. Как проверить деление умножением?

На доске:

30:5   34:5   47:6   42:6   103:10

60:7   48:8   55:5   88:9   150:14

На какие две группы их можно разделить?

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Да

.

Проверка. Слайд 3.

Ученики отвечают на вопрсы.

Личностные (умение выделять нравственный аспект поведения)

Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог)

Регулятивные (прогнозирование своей деятельности)

2.Актулизация знаний.

А теперь, ребята, мы с вами побываем на лесной полянке и попробуем решить задачу: (слайд 4)

«Сошлись на полянке 17 зайчат, парами прыгать они захотят. Сколько мы в паре увидим зайчат? Сколько уныло в сторонке стоят?»

Сколько было зайчат? (17)

«Парами» - это значит по сколько? (2)

Сколько  пар?  (8)

Как записать? Запись на доске учащимся

17:2=8 ( ост.1)

17 – делимое

2   - делитель

8  -  неполное частное

1  -  остаток

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Ученики называют тему урока.

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог)

Познавательные  (поиск и выделение необходимой информации)

3. Изучение новой темы.

Не всегда одно натуральное число делиться на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу: (Слайд 5  )

Проволку длиной 4 метра нужно разрезать на куски по 13 см. Сколько таких кусочков получится?

Каждая пара работает над задачей самостоятельно, затем озвучивают свое решение.

Давайте проверим.

Запишем решение:

400:13=30 (ост.10)

-Как называется число, которое делят?

-Что такое делитель?

-Как называют результат деления с остатком?

-Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении.

  Ребята, подумайте и запишите, как найти делимое 400, зная делитель, неполное частное и остаток?

- Проверим.

- Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток.

Правило. (Слайд 6).

-Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить?

Правильно.

- А если остаток равен нулю?

Делимым.

Число на которое делят.

Неполное частное.

400-делимое, 13-делитель, 30-неполное частное, 10-остаток.

Остаток всегда меньше делителя.

Делимое делится на делитель без остатка, нацело.

Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы)

Регулятивные

(выдвижение гипотез)

Коммуникативные

(умение слушать и вступать в диалог)

4. Первичное закрепление.

№ 532,заполнить таблицу в тетради и на доске  (Слайд   7)

Оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

№529 (задачу решает у доски ученик, остальные в тетрадях)  (Слайд 8)

№533 (последний столбик ученики выполняют самостоятельно с самопроверкой в парах).

Регулятивные

(контроль полученного результата, коррекция полученного результата)

Коммуникативные:

(поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности)

5.Рефлексия.

Ребята, я прошу вас дать самооценку своей работы на уроке.

 - Поучили ли вы сегодня абсолютно новые для себя знания?

 - Все ли сегодня у вас получилось?

 - Смогли ли вы преодолеть возникшие перед вами трудности?

 - Какие моменты сегодняшнего занятия понравились больше всего?

Отвечают на вопросы письменно.

Развитие умения давать оценку проделанной работе, объяснять причины успехов и неудач.

6.Домашнее задание.

№ 550, 552.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО

Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...

План урока русского языка в 5 классе по ФГОС

Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....

План урока русского языка в 5 классе по ФГОС

Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....

План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"

План урока технлогии  по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...

План урока физической культуры по ФГОС Волейбол 5 класс

Ф. И. О. педагога: Шишковой Е.А.Предмет: физическая культураКласс:  5Тип урока: обучающий №34Тема: Волейбол.   Основы знаний.  теория « Личная гигиена».Подвижные игры. « Мяч через ...

План урока физической культуры по ФГОС Баскетбол 5 класс

Конспект урока учителя филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка Шишковой Е.А.Часть Частные задачиСодержаниеДозир.Методические указания  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ  1...

Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.

Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....