План урока ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Деление с остатком»
Учитель: Попова Елена Анатольевна
Математика
5 класс
Учебник Н.Я.Виленкин «Математика 5»
Цель урока:
Каждый учащийся должен понять, что любое натуральное число делится на натуральное с остатком, в том числе равным нулю, усвоить новые понятия «неполное частное» и «остаток»; каждый учащийся должен освоить алгоритм деления натурального многозначного числа на натуральное число с остатком в столбик, записывать число в виде суммы произведения делителя и неполного частного и остатка и по представлению числа в таком виде называть данные компоненты.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
- способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
- способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
Метапредметного направления:
- содействовать расширению кругозора, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда),
- уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Предметного направления:
- формировать навыки деления с остатком.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Формы работы:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- самостоятельная работа,
- работа в парах.
Необходимое оборудование:
- интерактивная доска,
- компьютер
- презентация.
Структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Организационный этап. | Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность к уроку, и организует внимание учеников. Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите, все ль в порядке ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать. Устный счет. Слайд 2.
На доске: 30:5 34:5 47:6 42:6 103:10 60:7 48:8 55:5 88:9 150:14 На какие две группы их можно разделить? | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу. Да . Проверка. Слайд 3. Ученики отвечают на вопрсы. | Личностные (умение выделять нравственный аспект поведения) Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог) Регулятивные (прогнозирование своей деятельности) |
2.Актулизация знаний. | А теперь, ребята, мы с вами побываем на лесной полянке и попробуем решить задачу: (слайд 4) «Сошлись на полянке 17 зайчат, парами прыгать они захотят. Сколько мы в паре увидим зайчат? Сколько уныло в сторонке стоят?» Сколько было зайчат? (17) «Парами» - это значит по сколько? (2) Сколько пар? (8) Как записать? Запись на доске учащимся 17:2=8 ( ост.1) 17 – делимое 2 - делитель 8 - неполное частное 1 - остаток Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? | Ученики называют тему урока. | Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) |
3. Изучение новой темы. | Не всегда одно натуральное число делиться на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу: (Слайд 5 ) Проволку длиной 4 метра нужно разрезать на куски по 13 см. Сколько таких кусочков получится? Каждая пара работает над задачей самостоятельно, затем озвучивают свое решение. Давайте проверим. Запишем решение: 400:13=30 (ост.10) -Как называется число, которое делят? -Что такое делитель? -Как называют результат деления с остатком? -Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении. Ребята, подумайте и запишите, как найти делимое 400, зная делитель, неполное частное и остаток? - Проверим. - Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток. Правило. (Слайд 6). -Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить? Правильно. - А если остаток равен нулю? | Делимым. Число на которое делят. Неполное частное. 400-делимое, 13-делитель, 30-неполное частное, 10-остаток. Остаток всегда меньше делителя. Делимое делится на делитель без остатка, нацело. | Познавательные (умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы) Регулятивные (выдвижение гипотез) Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог) |
4. Первичное закрепление. | № 532,заполнить таблицу в тетради и на доске (Слайд 7) Оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. №529 (задачу решает у доски ученик, остальные в тетрадях) (Слайд 8) №533 (последний столбик ученики выполняют самостоятельно с самопроверкой в парах). | Регулятивные (контроль полученного результата, коррекция полученного результата) Коммуникативные: (поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности) | |
5.Рефлексия. | Ребята, я прошу вас дать самооценку своей работы на уроке. - Поучили ли вы сегодня абсолютно новые для себя знания? - Все ли сегодня у вас получилось? - Смогли ли вы преодолеть возникшие перед вами трудности? - Какие моменты сегодняшнего занятия понравились больше всего? | Отвечают на вопросы письменно. | Развитие умения давать оценку проделанной работе, объяснять причины успехов и неудач. |
6.Домашнее задание. | № 550, 552. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ "ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ" ПО ФГОС ООО
Конспект урока по географии,составленный по принципу системно-деятельностного подхода по ФГОС ООО...
План урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....
План урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Предлагаю вам свою разработку урока по русскому языку (с учетом требования ФГОС). Надеюсь, что вам понравиться. Если видите недочеты, то прошу укажите....
План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"
План урока технлогии по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...
План урока физической культуры по ФГОС Волейбол 5 класс
Ф. И. О. педагога: Шишковой Е.А.Предмет: физическая культураКласс: 5Тип урока: обучающий №34Тема: Волейбол. Основы знаний. теория « Личная гигиена».Подвижные игры. « Мяч через ...
План урока физической культуры по ФГОС Баскетбол 5 класс
Конспект урока учителя филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка Шишковой Е.А.Часть Частные задачиСодержаниеДозир.Методические указания ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1...
Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.
Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....