Дифференцированные зачеты в системе обучения
статья по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Зачеты в системе дифференцированного
обучения математике
Учитель: Попова Е.А.
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы.
При традиционном методе контроля педагогически неверно ориентирована система оценивания: она строится по методу «вычитания». Другими словами, точкой отсчета является оценка «5», и в зависимости от недочетов и ошибок, допущенных учеником, оценка снижается.
Это, во-первых, не дает возможности ввести достаточно информативные, содержательные критерии оценки. Одинаковые оценки «3» у двух учеников вовсе не означают, что они имеют одинаковую подготовку. Во-вторых, такое оценивание порождает значительные эмоциональные и психологические издержки для многих школьников, не справляющихся с «5» уровнем.
Оценка в этом случае является наказанием. Поэтому естественно для достигших уровня обязательной подготовки ввести отметку «зачтено» или «не зачтено», а для повышенного уровня – более развернутую шкалу оценивания, например, соответствующую сегодняшним «4» и «5».
Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимся уровня обязательной подготовки.
Оценка результатов сдачи зачета осуществляется по двух бальной шкале: «зачтено» – «не зачтено».
Зачеты проводятся по каждой теме курса, их содержание отбирается таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно.
Каждый ученик сдает все предусмотренные планом зачеты.
При проведении зачетов задачи обязательного уровня, составляющие собственно содержание зачета, могут дополняться более сложными заданиями. За их решение ученику, сдавшему зачет, дополнительно выставляется одна из двух отметок – «4» или «5».
Таким образом, во время зачета можно сочетать проверку обязательных результатов обучения с проверкой на более высоком уровне.
Итоговое оценивание знаний школьника (за четверть, полугодие, год) непосредственно зависит от результатов сдачи зачетов.
Оценка является положительной только при условии, если все зачеты за этот период учеником сданы.
Виды зачетов:
- Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом.
- Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу частям учебного материала.
Оба вида зачетов можно проводить, условно говоря, в открытой или закрытой форме. В первом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем не известно, какие типы задач относятся к обязательным. Данный вид проверки знаний может подходить как для проверки теоретических, так и практических знаний и навыков по изученному материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат На тему: «Тематический зачет как одна из форм комбинированной системы обучения русскому языку»
Муниципальное общеобразовательное учреждениеНовобрянская общеобразовательная школа_______________________________________________________...
Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.
Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ». Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов по следую...
Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс
В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...
Дифференцированный зачет по немецкому языку для профессий СПО "Программирование в компьютерных системах"
Контрольно- измнрительные материалы по учебной дисциплине "Немецкий язык" для проведения итоговой аттестации на 3 курсе для профессии СПО "Программирование в компьютерных системах" (с ключами)...
Описание собственного опыта работы " Дифференцированный подход в системе обучения".
Обобщение опыта работы по теме....
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Иностранный язык в ЦМКО КГТК по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Комплект лексико-грамматических вопросов по английскому языку для обучающихся по специальности "Профессиональное обучение (по отрослям)"...
Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс
Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...