Математические головоломки
учебно-методический материал по алгебре на тему
Набор математических головоломок для проведения декады по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_golovolomki.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимательно посмотри на числа и на связи между ними. Попробуй найти два неизвестных числа, определив закономерность расположения других чисел.
(ответ: 27 и 35)
______________________________________________________________________________________
Зашифрованное равенство: У Коли в тетради написано:
8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000.
Оказывается, он в некоторых местах забыл поставить знаки сложения. Где именно?
(ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000)
Старинная русская задача: Летело стадо гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит:
- Здравствуйте, сто гусей!
- Нас не сто гусей,- отвечает ему вожак стада, - если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да полстолька, да четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей.
Сколько было в стаде гусей?
(ответ: 36 гусей)
_____________________________________________________________________________________________
(ответ: 4)
Перед Вами логическая последовательность:
Какая фигура является следующей в последовательности?
(ответ: следующая фигура на один этаж выше и на два шире. Поэтому верный ответ - а.)
Сколько спичек убрать ? Царица Математика очень любит из спичек делать головоломки. Она принесла спички и сказала : "Дружок ! Тебе дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера)". |
Как ты думаешь, сколько, самое маленькое , надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два ? (a) 4; (b) 3 (c) 2 (d) 1 . |
(ответ: Нужно убрать из большого квадрата две спички, которые перпендикулярны друг к другу. Тогда остается большой квадрат, а в нем маленький.)
__________________________________________________________________________________________
Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из диназавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 !
Какое число стоит на месте вопроса?
(ответ: Нужно разместить числа следующим образом: сверху вниз - 2, 4, 3, а слева на право - 1, 3, 5. В сумме получится 9. А под вопросом цифра 3.)
Конкурс «Реши кроссворд».
По горизонтали:
2. На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны, и нам с тобою.
3. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
4. Что за птицы прилетают -
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не торопятся назад?
По вертикали:
1. Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдет – весь опадет.
Ответы По горизонтали: 2. Часы 3. Месяцы 4. Дни. По вертикали: 1.Календарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические ребусы, головоломки.
Занимательный материал....
Математические головоломки.
Рабочая программа факультативного курса в 7 классе....
Презентация для уроков математики "Математические головоломки"
В презентацию включены интерессные коррекционно-развивающие игры и задания...
"Математические игры и головоломки для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Игры развивают не только мышление, но и восприятие, память, воображение и внимание....
Проект "Математические игры и головоломки"
Итоговый проект учащегося 9 класса. Проекный продукт "Математические игры и головоломки" представлен в виде информационного буклета....
Интерактивная головоломка «Теорема Пифагора»: http://www.etudes.ru/ru/etudes/pythagorean-theorem/ © 2002—2019, Математические этюды
18.11.2019 г. на базе ГБУ ДО РО "Ступени успеха" посчастливелось принять участие в мастер-классе Н.Н. Андреева, к.ф.-м.н., заведующего лабораторией популяризации и пропаганды математики Феде...
Мастер-класс "Математические фокусы и головоломки как способ развития интереса к миру и себе"
Нормальное развитие человека предполагает интерес, любознательность и стремление к развитию – это заложено природой, поэтому важно поддерживать это и находится в состоянии постоянного интереса к...