Методические рекомендации решения задач по теории вероятностности
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (7, 8 класс) на тему

В методических рекомендациях рассмотрен способ решения задач по теории вероятности с игральными кубиками. Подобраны задачи на закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации решения задач по теории вероятности. Игральные кости в теории вероятности.

Игральный кубик или игральная кость служат прекрасным средством для получения случайных событий. Игральная кость имеет уникальную историю. Игра в кости – одна из древнейших. Она была известна в глубокой древности в Индии, Китае, Лидии, Египте, Греции и Риме.

Игральные кости в виде кубиков находили в Египте (XX в. До н.э.) и в Китае (VI в до н.э.) при раскопках древних захоронений. Точки на гранях древнеегипетских костей часто изображались в виде птичьего глаза.

Правильные (симметричные кости) кости обеспечивают одинаковые шансы выпадения каждой грани. Для этого все грани должны иметь одинаковую площадь, быть плоскими и одинаково гладкими. Вершины и ребра кубиков должны иметь правильную форму. Если они скруглены, то все скругления должны быть одинаковыми. Отверстия, маркирующие очки на гранях, должны быть просверлены на одинаковую глубину. Сумма очков на противоположных гранях правильной кости равна 7.

Математическая игральная кость, которая обсуждается в теории вероятностей, - это математический образ правильной кости. Выпадение всех граней равновозможны. Математическая кость не имеет ни цвета, ни размера, ни веса, ни иных материальных качеств.

Пример:

  1. Бросили два игральных кубика, при этом сумма выпавших очков не превосходит 9. Сколько таких вариантов существует?

Алгоритм решения задачи:

  1. Записать все возможные варианты (используя таблицу)

 

Грани кубиков

1

2

3

4

5

6

1

11

12

13

14

15

16

2

21

22

23

24

25

26

3

31

32

33

34

35

36

4

41

42

43

44

45

46

5

51

52

53

54

55

56

6

61

62

63

64

65

66

  1. Выбрать те клеточки сумма чисел, в которых не превосходит 9 (не больше 9)
  2. Подсчитать количество выделенных синим цветом клеточек.

Закрепление материала.

  1. Бросили два игральных кубика, при этом сумма выпавших очков более 8. Сколько таких вариантов существует?

  1. Бросили два игральных кубика, при этом сумма выпавших очков не менее 5. Сколько таких вариантов существует?

  1. Бросили два игральных кубика, при этом сумма выпавших очков менее 7. Сколько таких вариантов существует?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"

Материал данного урока содержит задачи типа В10 ЕГЭ 2012 года и может быть использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....

Урок Решение задач по теории вероятностей. Модель "игральная кость"

Материал данного урока содержит задачи  В10 ЕГЭ  2012 и безусловно может использоваться учителем как на уроках математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях....

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по теории вероятностей.

Презентация содержит решение задач по теории вероятностей. Можно использовать в 11 классе при подготовке к ЕГЭ....

Решение задач по теории вероятностей. Подготовка к ГИА.

В данной презентации содержится подборка задач по теории вероятностей для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Материал взят из открытого банка заданий ГИА и ЕГЭ....

Презентация к уроку "Решение задач по теории вероятностей"

Этот материал поможет в подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, а также будет полезным при подготовке к ЕГЭ по математике....

Методические рекомендации "Решение задач по генетике"

Настоящая разработка посвящена решению генетических задач, предусмотренных программой дисциплины "Биология". Включает в себя алгоритм оформления задач, примеры решения по темам "Моногибридное ск...

Методические рекомендации "Решение задач в пропедевтическом курсе химии"

   Методические рекомендации«Решение задач в пропедевтическом курсе химии»Необходимость как можно раньше пробудить интерес к химии, заложить прочный фундамент знаний...