«Математика в истории города: цифры и факты»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Педагогические цели:
1.Организовать презентацию учебного мини-исследования по теме «Адмиралтейство»
2.Организовать освоение учащимися фрагментов истории Санкт-Петербурга по теме «Адмиралтейство», в т.ч. на математическом материале.
3.Организовать групповую работу по выполнению учебных заданий.
4.Координировать работу учащихся-консультантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Математика в истории города: цифры и факты» | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика в истории города: цифры и факты»
Математика, 6 класс.
Учитель математики Мышева Нина Яковлевна
Целевой компонент урока.
Педагогические цели:
1.Организовать презентацию учебного мини-исследования по теме «Адмиралтейство»
2.Организовать освоение учащимися фрагментов истории Санкт-Петербурга по теме «Адмиралтейство», в т.ч. на математическом материале.
3.Организовать групповую работу по выполнению учебных заданий.
4.Координировать работу учащихся-консультантов.
Ожидаемые результаты:
1.Учащиеся владеют понятием «координата точки на плоскости».
2.Учащиеся выполняют все виды действий с рациональными числами.
3.Учащиеся решают задачи по нахождению дробей.
4.Учащиеся умеют решать уравнения и задачи с их использованием.
5.Учащиеся умеют взаимодействовать в группе.
6.Учащиеся имеют навыки отбора и систематизации информации.
7.Учащиеся выполняют функции консультантов, демонстрируют регулятивные умения по оцениванию деятельности одноклассников.
Используемая технология: технология диалогового взаимодействия.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
Организационные формы урока: групповая, фронтальная.
Оснащение урока:
- мультимедиа комплекс
- карточки-задания для каждой команды
- оценочные листы для учащихся-консультантов
- карты-инструкции по выполнению учебных заданий
- таблица результатов командного первенства
План урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводно – мотивационный | Приветствие | Приветствие |
Создание мотивации для работы на уроке. Беседа для введения в тему. | Участие в беседе | |
Организация выполнения задания №1 для конкретизации темы урока. | Выполнение задания №1 | |
Обсуждение формы проведения урока. Представление выступающих и учащихся- консультантов | Определение трех команд. Подготовка к игре. | |
Информационно- групповой | Организация презентации мини- исследования двух учащихся. | Выступление двух учащихся с презентацией. Распределение учебных заданий №№ 2- 5 в соответствии с содержанием выступления |
Координирование деятельности учащихся- консультантов | Командное выполнение заданий. Запись в тетрадях. Последовательная запись решений на доске представителем той команды, которая выполнила задание верно и быстрее остальных. Работа учащихся-консультантов: - наблюдение за деятельностью команд; - выдача карт-инструкций и помощь в поиске ошибок при необходимости; - сообщение учителю о верном решении заданий | |
Рефлексивный | Начисление баллов командам за решение заданий, заполнение таблицы результатов командного первенства. Подведение итогов игры. Организация обсуждения итогов работы, самых интересных и трудных моментов урока. | Подведение консультантами итогов работы каждой команды |
Сценарий урока.
Вводно-мотивационный этап.
Учитель: Ребята, какой праздник отмечает наш город 27 мая?
Учащиеся: День города.
Учитель: С историей Петербурга будет связана тема нашего урока. Но говорить мы будем лишь об одном объекте. О каком? О нем вы узнаете, выполнив первое задание.
Задание №1.
а) Постройте эскиз здания по заданным координатам:
(2;-13); (-3;-13); (-3;-3); (1;-3)4 (1;1); (0;2); (1,5;2); (1,5;3); (3;3,5); (3;4,5); (3;5,5); (4.5;17) (5,5;5); (6; 4,5); (6; 3,5); (7,5; 3); (7,5;2); (9;2); (8;1); (8;-3); (12;-3); (12;-13); (7;-13); (7;-10);
(6,5;-7,5); (5;-7); (4;-7); (2,5;-7,5); (2;-10); (2;-13)
б) соедините указанные точки отрезками:
(2;1) и (2;-3); (3;1) и (3;-3); (4;1) и (4;-3); (5;1) и (5;-3); (6;1) и (6;-3); (7;1) и (7;-3)
в) ответьте на вопрос «Что это за здание?»
Ответ: Адмиралтейство.
Задание № 2.
а) Найдите значение выражения и узнаете длину кораблика ( в метрах) на шпиле Адмиралтейства:
48,12 – (25,6 + 92,7 : 4,5)
Ответ: 1,92 метра
б) Решите уравнение и узнаете высоту кораблика (в метрах)
0,64х – 0,51 = 1,14х – 1,3
Ответ: 1,58 метра
Задание № 3.
В 1703 – 1706 годах на Адмиралтейской и Олонецкой верфях было построено 105 ботов и шлюпок. Если бы ботов построили на 2 больше, а шлюпок на 7 меньше, чем в действительности, то число ботов составило бы 2/3 от числа шлюпок. Сколько ботов было построено на этих верфях?
Ответ: 38 ботов
Задание № 4.
На Адмиралтейской верфи были построены суда «Полтава», «Нарва» и «Выборг». «Полтава» имела на вооружении в 1,08 раза больше пушек, чем «Выборг», «Нарва» - на 10 больше, чем «Полтава». Сколько пушек нес каждый корабль, если известно, что число пушек на «Выборге» составляло 25/59 от суммарного числа пушек на «Полтаве» и «Нарве»?
Ответ: На «Полтаве» - 54 пушки, на «Нарве» - 64 пушки, а на «Выборге» - 50 пушек
Материалы для оценивания и карты – инструкции.
Оценочный лист.
Ф.И. | Критерии оценивания ( от 0 до 3 баллов по каждому) | Сумма баллов | отметка | |||
активность | Умение работать в диалоге | Качество выполнения задания | Качество представления решения | |||
Шкала оценивания: 11-12 баллов - отметка «5»; 8 – 10 баллов - отметка «4»,
5 – 7 баллов - отметка «3»
Карта- инструкция к заданию № 3.
а) Прочитайте задачу еще раз;
б) составьте краткую запись, заполнив таблицу:
Наименование судна | Было | Изменения | Стало бы | ||
Боты | |||||
Шлюпки |
в) введите переменную;
г) выразите все остальные величины через переменную;
д) вспомните, как найти дробь от числа;
е) составьте уравнение и решите его.
Карта инструкция к заданию № 4.
а) Прочитайте задачу еще раз;
б) составьте краткую запись;
в) введите переменную (х пушек было на «Выборге»)
г) выразите количество пушек на остальных кораблях через переменную;
д) составьте выражение для определения общего числа пушек на «Полтаве» и «Нарве»;
е) вспомните, как найти дробь от числа;
ж) составьте уравнение и решите его;
з) проверьте, на все ли вопросы вы нашли ответы.
Результаты командного первенства.
№ задания | 1-я команда | 2-я команда | 3-я команда |
2 а | |||
2 б | |||
3 | |||
4 | |||
Итого |
Максимальное количество баллов за решение задания - 2 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
Информационное аналитическое мероприятие:Красная книга РО в цифрах и фактах....
Задачник "Родной край в цифрах и фактах"
Данный задачник может использоваться на уроках математики в 5-м классе при изучении темы «Натуральные числа» для активизации познавательно активности учащихся. Задачи можно использовать по усмот...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Внеурочное занятие по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах» для 6 класса
Сценарий внеурочного занятия ко дню Победы...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах»
Методическая разработка недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах», авторами является коллектив учителей - Агафонова З.Н., Баева С.В., Волова А.Н., Мелкова А.В., Пу...
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Сурский рубеж в цифрах и фактах» для 5 класса с презентацией
Конспект внеклассного мероприятия по математике «Сурский рубеж в цифрах и фактах», посвященного Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей для 5 класса ...
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...