Рабочая программа по алгебре.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Грошева Мария Викторовна

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._rabochaya_programma_algebra_7_klass.docx77.98 КБ

Предварительный просмотр:

G:\на сайт.jpg

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра»  в   7   классе

на 2014  -  2015 учебный  год.

Программа разработана на основе авторской программы по

алгебре,   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Предмет                                                       авторы                                                      

   Составитель:

                                                                  Учитель математики

Грошева Мария Викторовна,

I квалификационной категории,

стаж работы 9 лет.

                                                                e-mail: groshewa.marya@yandex.ru

сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna

с. Новая Бурка – 2014г.

Содержание.

I.        Пояснительная записка.        

II.        Общая характеристика учебного предмета.        

III.        Описание места учебного предмета в учебном плане.        

IV.        Предметные результаты освоения учебного предмета.        

V.        Содержание учебного предмета.        

VI.        Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.        

VII.        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.        

VIII.        Планируемые результаты  изучения учебного предмета.        

IX.        Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».        

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре разработана на основе   следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
  2. Авторская программа: «Алгебра 7 – 9  классы» авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
  3. Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
  4. СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  5. Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
  6. Учебный план МКОУ «Новобурковская сош»  на 2014 – 2015 учебный год.
  7. Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
  8. Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
  1. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделю: Iчетверть; и  3 часа в неделю,  во II – IV четвертях.

  1. Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

Знать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  1. Содержание учебного предмета.

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика  содержания

Выражения, тождества, уравнения.  

24

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Функции.  

14

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график

Степень с натуральным показателем.  

15

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Многочлены.  

20

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Формулы сокращённого умножения.

20

Формулы  . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Системы линейных уравнений.  

17

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

6

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Резерв  учебного времени.

4

Учитель использует на закрепление тем, которые трудны детям или не использует  в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Раздел программы

Темы

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика.

Выражения, тождества, уравнения.  

Числовые выражения.

Выражения с переменными.

Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами.

Тождество. Тождественные преобразования.

Уравнение и его корни.

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Среднее арифметическое, размах и мода.  Медиана как статистическая характеристика.

Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Функции.  

 Что такое функция.

Вычисление значений функции по формуле.

График функции.

Линейная функция и ее график.

Прямая пропорциональность и ее график.

Познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Степень с натуральным показателем.  

Определение степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени.

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями.

Многочлены.  

Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Функция у = х2  и ее график.

 

Многочлен и его стандартный вид.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.

Вынесение общего множителя за скобки.

Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Формулы сокращённого умножения.

Возведение в квадрат  суммы и разности двух выражений.

Возведение в куб  суммы и разности двух выражений.

Разложение на множители с помощью формул.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Разложение разности квадратов на множители.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Применение различных способов для разложения на множители.

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения.

Системы линейных уравнений.  

Линейное уравнение с двумя переменными.

График линейного уравнения с двумя переменными.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Способ подстановки.

Способ сложения.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Повторение по курсу алгебры 7 класса.

Повторение материала изученного  в 7 классе.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  2. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Интернет- ресурсы:
  • http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
  • http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.
  • http://www.prosv.ru-  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
  • www.school.edu.ru
  • www.math.ru
  • www.it-n.ru
  • www.etudes.ru
  1. Персональный компьютер с принтером, сканером.
  2. Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  3.  Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
  4. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.
  5. Стол учительский с тумбой.
  6. Настенная магнитная  доска для  письма и вывешивания иллюстративного материала.
  1. Планируемые результаты  изучения учебного предмета.

        В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: 

•        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

•        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  1. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

Числовые выражения.

Выражения с переменными.

Выражения с переменными.

Сравнение значений выражений.

Сравнение значений выражений.

Свойства действий над числами.

Свойства действий над числами.

Тождество. Тождественные преобразования.

Тождество. Тождественные преобразования.

Тождество. Тождественные преобразования.

Контрольная работа №1 «Тождественные преобразования выражений».

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

Уравнение и его корни.

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Медиана как статистическая характеристика.

Медиана как статистическая характеристика.

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной».

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

Вычисление значений функции по формуле.

Вычисление значений функции по формуле.

График функции.

График функции.

График функции.

Линейная функция и ее график.

Линейная функция и ее график.

Линейная функция и ее график.

Линейная функция и ее график.

Прямая пропорциональность и ее график.

Прямая пропорциональность и ее график.

Прямая пропорциональность и ее график.

Контрольная работа № 3 «Функции».

Определение степени с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней.

Умножение и деление степеней.

Умножение и деление степеней.

Возведение в степень произведения и степени.

Возведение в степень произведения и степени.

Возведение в степень произведения и степени.

Одночлен и его стандартный вид.

Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Функция у = х2 и ее график.

Функция у = х2  и ее график.

Контрольная работа № 4  «Степень с натуральным показателем».

 Многочлен и его стандартный вид.

Многочлен и его стандартный вид.

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов.

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен.

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки.

Контрольная работа № 5  «Сумма и разность многочленов».

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Контрольная работа № 6  «Многочлены».

Возведение в квадрат  суммы и разности двух выражений.

Возведение в квадрат  суммы и разности двух выражений.

Возведение в куб  суммы и разности двух выражений.

Разложение на множители с помощью формул.

Разложение на множители с помощью формул.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Разложение разности квадратов на множители.

Разложение разности квадратов на множители.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения».

Преобразование целого выражения в многочлен.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Применение различных способов для разложения на множители.

Применение различных способов для разложения на множители.

Применение различных способов для разложения на множители.

Применение различных способов для разложения на множители.

Контрольная работа № 8  «Формулы сокращенного умножения».

Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными.

График линейного уравнения с двумя переменными.

График линейного уравнения с двумя переменными.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Способ подстановки.

Способ подстановки.

Способ подстановки.

Способ сложения.

Способ сложения.

Способ сложения.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Контрольная работа № 9  «Системы линейных уравнений».

Повторение материала изученного  в 7 классе.

Повторение материала изученного  в 7 классе.

Повторение материала изученного  в 7 классе.

Повторение материала изученного  в 7 классе.

Повторение материала изученного  в 7 классе.

Итоговая контрольная работа № 10.

Резерв учителя.

Резерв учителя.

Резерв учителя.

Резерв учителя.

G:\на сайт 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...