Рабочая программа по алгебре.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._rabochaya_programma_algebra_7_klass.docx | 77.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра» в 7 классе
на 2014 - 2015 учебный год.
Программа разработана на основе авторской программы по
алгебре, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Предмет авторы
Составитель:
Учитель математики
Грошева Мария Викторовна,
I квалификационной категории,
стаж работы 9 лет.
e-mail: groshewa.marya@yandex.ru
сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna
с. Новая Бурка – 2014г.
Содержание.
II. Общая характеристика учебного предмета.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
IV. Предметные результаты освоения учебного предмета.
V. Содержание учебного предмета.
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
IX. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».
Рабочая программа по алгебре разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
- Авторская программа: «Алгебра 7 – 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год.
- Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
- Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделю: Iчетверть; и 3 часа в неделю, во II – IV четвертях.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
Знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Раздел программы | Кол-во часов | Характеристика содержания |
Выражения, тождества, уравнения. | 24 | Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. |
Функции. | 14 | Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график |
Степень с натуральным показателем. | 15 | Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики. |
Многочлены. | 20 | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. |
Формулы сокращённого умножения. | 20 | Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. |
Системы линейных уравнений. | 17 | Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 | 6 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). |
Резерв учебного времени. | 4 | Учитель использует на закрепление тем, которые трудны детям или не использует в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов. |
Раздел программы | Темы | Содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика. |
Выражения, тождества, уравнения. | Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождество. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов. | Осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. |
Функции. | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность и ее график. | Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx. | Определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. |
Степень с натуральным показателем. | Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями. |
Многочлены. | Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Функция у = х2 и ее график.
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. | Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | Приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. |
Формулы сокращённого умножения. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. | Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. | Читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения. |
Системы линейных уравнений. | Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. | Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач. | Правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. |
Повторение по курсу алгебры 7 класса. | Повторение материала изученного в 7 классе. |
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.
- Интернет- ресурсы:
- http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
- http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
- http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
- www.school.edu.ru
- www.math.ru
- www.it-n.ru
- www.etudes.ru
- Персональный компьютер с принтером, сканером.
- Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
- Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Стол учительский с тумбой.
- Настенная магнитная доска для письма и вывешивания иллюстративного материала.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
№ урока | Содержание учебного материала | Дата |
Числовые выражения. | ||
Выражения с переменными. | ||
Выражения с переменными. | ||
Сравнение значений выражений. | ||
Сравнение значений выражений. | ||
Свойства действий над числами. | ||
Свойства действий над числами. | ||
Тождество. Тождественные преобразования. | ||
Тождество. Тождественные преобразования. | ||
Тождество. Тождественные преобразования. | ||
Контрольная работа №1 «Тождественные преобразования выражений». | ||
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | ||
Уравнение и его корни. | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | ||
Решение задач с помощью уравнений. | ||
Решение задач с помощью уравнений. | ||
Решение задач с помощью уравнений. | ||
Среднее арифметическое, размах и мода. | ||
Среднее арифметическое, размах и мода. | ||
Медиана как статистическая характеристика. | ||
Медиана как статистическая характеристика. | ||
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной». | ||
Анализ контрольной работы. Что такое функция. | ||
Вычисление значений функции по формуле. | ||
Вычисление значений функции по формуле. | ||
График функции. | ||
График функции. | ||
График функции. | ||
Линейная функция и ее график. | ||
Линейная функция и ее график. | ||
Линейная функция и ее график. | ||
Линейная функция и ее график. | ||
Прямая пропорциональность и ее график. | ||
Прямая пропорциональность и ее график. | ||
Прямая пропорциональность и ее график. | ||
Контрольная работа № 3 «Функции». | ||
Определение степени с натуральным показателем. | ||
Определение степени с натуральным показателем. | ||
Умножение и деление степеней. | ||
Умножение и деление степеней. | ||
Умножение и деление степеней. | ||
Возведение в степень произведения и степени. | ||
Возведение в степень произведения и степени. | ||
Возведение в степень произведения и степени. | ||
Одночлен и его стандартный вид. | ||
Одночлен и его стандартный вид. | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | ||
Функция у = х2 и ее график. | ||
Функция у = х2 и ее график. | ||
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». | ||
Многочлен и его стандартный вид. | ||
Многочлен и его стандартный вид. | ||
Сложение и вычитание многочленов. | ||
Сложение и вычитание многочленов. | ||
Умножение одночлена на многочлен. | ||
Умножение одночлена на многочлен. | ||
Умножение одночлена на многочлен. | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | ||
Вынесение общего множителя за скобки. | ||
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов». | ||
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | ||
Умножение многочлена на многочлен. | ||
Умножение многочлена на многочлен. | ||
Умножение многочлена на многочлен. | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
Контрольная работа № 6 «Многочлены». | ||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | ||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | ||
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | ||
Разложение на множители с помощью формул. | ||
Разложение на множители с помощью формул. | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||
Разложение разности квадратов на множители. | ||
Разложение разности квадратов на множители. | ||
Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения». | ||
Преобразование целого выражения в многочлен. | ||
Преобразование целого выражения в многочлен. | ||
Преобразование целого выражения в многочлен. | ||
Преобразование целого выражения в многочлен. | ||
Применение различных способов для разложения на множители. | ||
Применение различных способов для разложения на множители. | ||
Применение различных способов для разложения на множители. | ||
Применение различных способов для разложения на множители. | ||
Контрольная работа № 8 «Формулы сокращенного умножения». | ||
Линейное уравнение с двумя переменными. | ||
Линейное уравнение с двумя переменными. | ||
График линейного уравнения с двумя переменными. | ||
График линейного уравнения с двумя переменными. | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
Способ подстановки. | ||
Способ подстановки. | ||
Способ подстановки. | ||
Способ сложения. | ||
Способ сложения. | ||
Способ сложения. | ||
Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений». | ||
Повторение материала изученного в 7 классе. | ||
Повторение материала изученного в 7 классе. | ||
Повторение материала изученного в 7 классе. | ||
Повторение материала изученного в 7 классе. | ||
Повторение материала изученного в 7 классе. | ||
Итоговая контрольная работа № 10. | ||
Резерв учителя. | ||
Резерв учителя. | ||
Резерв учителя. | ||
Резерв учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...