"Сложение и вычитание смешанных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока по математике в 5 классе по программе "Школа 2100". Тема урока : "Сложение и вычитание смешанных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_drobey.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание смешанных дробей»
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом сложения смешанных дробей
Задачи: формирование универсальных учебных действий
1. личностных – формирование учебно-познавательной мотивации, навыков самоопределения.
2. регулятивных – формирование навыков целеполагания, оценки результата работы, самоконтроля.
3. познавательных – формирование навыков самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию, анализа и обобщения на простом уровне, самостоятельного построения алгоритма сложения смешанных дробей.
4. коммуникативных – формирование навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, учета разных мнений, формулирования и аргументации своего мнения и позиции в коммуникации, организации работы в парах, достижения договоренности и согласование общего решения.
Технологии: проблемного обучения, продуктивного чтения, оценивания.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания (5 мин)
Что было задано? Как выполняли?
2. Определение темы урока и первичное целеполагание. (5 мин) (устно, фронтально)
75+35; 257+23; 23004+5996;355+451; + ; + ; + ; + ; 2 +3; 2 +3 ; 2 + 3;
2 +
-Разделите примеры на три группы. Почему так разделили? (натуральные числа, дроби, смешанные дроби) Выполните сложение. Запишите в тетрадь только ответ.Примеры какой группы вызвали затруднение? Какая возникла проблема? Как можно научиться складывать смешанные дроби?(послушать учителя, прочитать учебник)
3. Изучение нового материала. (10 мин)
а) Формулирование способов сложения смешанных дробей.
Откройте учебники стр. 106. Прочитайте проблемные вопросы. Кто может на эти вопросы ответить? (выслушать несколько ответов, если есть)
Проверьте себя по тексту, те, кто смог ответить, а те, у кого не получилось ответить на проблемные вопросы – найдите ответы в тексте.(стр. 106-107)
Ответьте на следующие вопросы, если сложно, то ищите в тексте.
1. Сколькими способами можно сложить смешанные дроби? (2)
2. Почему один из способов считается очень трудоемким?
3. На чем опирается второй способ? (на свойствах сложении)
4. При помощи чего легче запоминать алгоритмы решения? (при помощи схем) Составьте схему для сложения смешанных дробей вторым способом, расскажите, как складывать смешанные дроби.
сложение смешанных дробей
сложить целые части
сложить дробные части
сложение с одинаковыми знаменателями сложение с разными знаменателями
сложить числители, а знаменатель прежний привести к общему знаменателю, сложить
записать полученный результат
если необходимо –сократить или выделить целую часть
Проверьте, получилась ли у вас аналогичная схема, если полностью справились – поставьте плюс.
Решите пример, используя схему: 5 + 3 ; 5 + 3 . (2 чел. у доски)
Проверьте себя, поставьте плюс за каждое задание, если правильно справились с заданием
4. Развитие необходимых умений. (20 мин)
1. №1, 2, 3,4,5(а,б,в),6(а,б,в) (устно, фронтально)
Эти номера выполним вместе устно.
2. работа в парах по вариантам.
А следующие номера по вариантам выполните в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (работать самостоятельно, но, если есть необходимость, то обратиться к соседу по парте, объяснить, если что-то непонятно, но не решать за другого, внимательно выслушивать мнение собеседника)
1 вариант.
№7(а,в)
а) = 1 ; в) = 1 = 1 ;
8 (а,в)
а) 4 = 4; в) 6
9 (а,б)
а) 4; б)3 = 4
10 (а,б,в)
а)1 = 2; б)3 =4; в)5 = 6
2 вариант.
№7 (б,г)
б) = 1 ; г) = 1 = 1
8 (б,г)
б) 4 = 4;г)12 =13
9 (в,г)
в) 6; г)2 = 2
10 (г,д,е)
г)3 = 4; д) 7 = 8; е)3 = 4
3. самопроверка по готовым ответам. Самооценка.
Возьмите листы с ответами. Проверьте свою работу. За каждое правильно выполненное задание – поставьте плюс на полях. Если все верно – то должно получиться 9 плюсов. Кто полностью правильно справился с работой?
5. Рефлексия. Домашнее задание.(5 мин)
Как вы думаете, почему мы не рассматривали сегодня вычитание смешанных дробей?
Подсчитайте, сколько плюсов за урок вы получили. Если 11-12 – поставьте себе «5» если 9-10 – «4», если меньше – можете не оценивать, но там, где неправильно выполнено задание – поставьте восклицательный знак, чтобы дома обратить внимание на то, как решить такое задание. У кого «5», «4»? Как вы считаете на какую отметку можно оценить работу класса на сегодняшнем уроке? Почему?
Отметьте в вашем листе самооценки, насколько вы научились складывать смешанные дроби.
Скажите, чем или кем вы остались довольны после этого урока, что понравилось?
Д/з. стр. 112 №28 (а,б,в),29(а,б,в),33(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок математики в игровой форме по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей с равными знаменателями" с применением информационных технологий. Подборка материала и конспект урока....
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" построен в игровой форме. Разработка содержит раздаточный материал....
Сложение и вычитание смешанных дробей 5 класс
Вводный урок по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей" 5 класс. Урок представлен в виде нового приключения Смешариков, снабжен презентацией с анимированными картинками, вставленно караоке песни ...
Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок направлен на формирование знания о правилах сложения и вычитания смешанных чисел....
Сложение и вычитание смешанных дробей
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных дробей"...
Повторение темы "Сложение и вычитание смешанных дробей"
Повторение темы "Сложение и вычитание смешанных дробей"...