Тригонометрические уравнения
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему
.Конспект открытого урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trigonometricheskie_uravneniya.docx | 19.98 КБ |
pril6.docx | 14.24 КБ |
pril5.docx | 16.24 КБ |
pril1.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений". 10-й класс
Вантеева Наталия Александровна, учитель математики
Разделы: Математика
Цели урока:
Образовательные : повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
Развивающие: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Оборудование: Мультимедийный проектор – 2, экран – 2, компьютер – 11, принтер, бейджики, презентации, справочный материал, тест по теории, тест с выбором ответа, карточки для дифференцированной работы, маркеры, ватманы, оценочные листы, флешки, диски, планшеты – 4.
План урока.
Организационный момент.
Математический диктант.
Устная работа.
Физкультминутка (здоровьесберегающий элемент урока).
Работа в группах.
Проверочный тест.
Домашнее задание.
Итог урока.
Рефлексия.
Ход урока
1. Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что это взаимно.
Итак. Начнем урок. Тема нашего урока : “Методы решения тригонометрических уравнений”
Презентация. Слайд 1.
К этому уроку вами была проделана огромная работа. Вы должны были изучить много дополнительной литературы, собирали материал по теме : “Тригонометрические уравнения” из разных источников.
Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Слайд 2.
Цели нашего урока: повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по данной теме.
В конце урока мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, ответили на вопрос: “Зачем мы изучаем тригонометрические уравнения?”
Слайд 3.
2. Повторим теоретический материал по теме. Математический диктант (на компьютере, работа в парах). (Взаимопроверка.)
3. Устная работа.
а) Найди ошибку.
Слайд 4.
б) Установи соответствие.
Слайд 5.
4. Физкультминутка и релаксация.
Слайд 6.
(Здоровьесберегающий элемент урока.)
Ребята, прежде чем начать и правильно настроиться на работу, выполним простое упражнение.
– Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находиться над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы это ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течении нескольких секунд. (Пауза – молчание в течении 5 секунд). Спасибо! Откройте глаза, ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
5. Работа в группах. Ребята, чтобы вы хотели узнать еще по теме: “Тригонометрические уравнения”?
Применение тригонометрии в жизни, связана ли геометрия с тригонометрическими уравнениями, решаются ли графически тригонометрические уравнения, есть ли решение тригонометрических уравнений в заданиях ЕГЭ.
Хорошо, вот мы с вами и обозначали темы наших проектов.
Слайд 7.
Итак, работаем как обычно, в группах. У нас 4 группы. Руководители групп подойдите,выберете тему, озвучьте еЕ .Каждая группа ставит цель своего проекта., руководители групп распределите роли в группе.
Готовность групп к выступлению.
Слайд 8.
Каждая группа называет цель своего проекта.
Слайд 9,10,11.
Выступает 1-я группа . Тема: “Применение тригонометрических уравнений при решении геометрических задач” (презентация, рассказывает на экране). Обсуждение, вопросы.
Слайд 12.
Выступает 2-я группа. Тема: “Решение тригонометрических уравнений в заданиях ЕГЭ”
– Выход в интернет. Учащиеся решают задание из диагностической работы. (1 ученик у доски.)
– Одно и тоже уравнение учащиеся решают разными способами.
(2 учащихся решают одно и тоже уравнение 2-мя способами) на откидных досках, а весь класс решает самостоятельно.
Слайд 13.
Решение уравнений с параметром (учитель).
Слайд 14, 15,16.
Защищает свой проект 3-я группа. Тема: “Графический способ решения тригонометрических уравнений”. Решение уравнений на компьютере в программе MS Exel.
А остальные группы решают это же уравнение аналитически. Делают выводы.
Слайд 17–28.
Выступает 4-я группа с презентацией по теме :“Применение тригонометрии в жизни” (презентация по теме).
Слайд 29.
6. Самостоятельная работа. 1 человек в группе выполняет тестовую работу с выбором ответа на компьютере, остальные получают карточки разного уровня, выполняют работу по выбору.
Слайд 30.
7. Домашнее задание вы найдете в электронном дневнике, я прикреплю файл с разными по степени сложности заданиями. Каждый выберет себе свое задание.
8. Итог урока. Итак, ребята, как же вы ответите на вопрос: “Зачем мы изучаем тригонометрические уравнения?”
Руководители групп оцените работу каждого участника своей группы. Оценки за урок.
Слайд 31.
9. Рефлексия.
2 группы нарисовать график настроения и впечатления на сегодняшнем уроке.
2 группы Продолжи предложение……..(на парте листочки в виде геометрических фигур), читаем и продолжаем.
Слайд 32.
Великий математик, физик и политик А. Эйнштейн заметил “Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.”
Я надеюсь, что сегодняшний урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении тригонометрических уравнений, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.
Слайд 33.
Спасибо за урок.
Домашнее задание.
Самостоятельная работа.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Решите уравнения
Вариант 1
Решите уравнения
Вариант 1
Решите уравнения
Вариант 2
Решите уравнения
Вариант 2
Решите уравнения
Вариант 2
Решите уравнения
Вариант 3
Решите уравнения
Вариант 3
Решите уравнения
Вариант 3
Решите уравнения
Предварительный просмотр:
I карточка
Реши уравнения.
- Cos (3x+)=-
- Решить уравнение =1,25
Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку ]
II карточка
Реши уравнения
1)=
2) 4
3) Решить уравнение =0,25
Найти корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
III карточка
Реши уравнения
- Sinx×sin3x=1
- Решить уравнение
Sin2x=2sinx-cosx+1
Найти все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели:
Найди ошибку
Установи соответствие
Проекты
Найти сумму всех целых значений параметра а, при которых уравнение sin 2 x – 2cosx – 2 – a = 0 имеет решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...