Открытый урок по математике на тему "Сложение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Кулеш Ольга Геннадьевна

Открытый урок по математике на тему "Сложение десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение десятичных дробей».

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение применять новые знания для решения жизненных задач

Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило сложения десятичных дробей; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, мультимедиа проектор, компьютер.

Технологическая карта урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу».

Включение в деловой ритм. Устное  сообщение учителя.

Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Я  думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:  целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Наташа в магазине купила 3,2 кг шоколадных конфет и 4,5 кг карамели. Определите сколько конфет купила Наташа?

А теперь давайте опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Что купила Наташа?
  2. А в виде, каких чисел записан вес конфет?
  3. Из чего состоят эти числа?
  4. А что необходимо сделать с данными числам, чтобы решить задачу?

А мы умеем складывать десятичные дроби?

Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

Ребята отвечают на вопросы.

Ребята самостоятельно формулируют тему урока.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚

анализ, активность, системность,

Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы.

самостоятельность.

3. Объяснение нового материала

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

А  скажите, в каком виде мы можем записать данные десятичные дроби?

-Давайте переведем десятичные дроби в обыкновенные.

-А скажите  какие числа у нас получились?

-А складывать смешанные числа мы умеем?

-Давай найдем сумму полученных смешанных чисел.

-А можем ли мы перевести смешанное число в десятичную дробь?

-Давай те переведем.

-Посмотрите, что  нам требовалось сделать и к какому результату мы пришли.

-Если мы посмотрим на наш пример, мы заметим, что есть сходство способов записи десятичной дроби и натуральных чисел. А каким образом мы складываем натуральные числа?

-Давай те выполним сложение данных десятичных дробей столбиком.

Выполните сложение десятичных дробей

Чтобы сложить две десятичные дроби, надо:

1.уравнять в слагаемых количество цифр после запятой;

2.записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого;

3.сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа;

4.поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.

Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

Переводят десятичные дроби в смешанные числа.

Находят сумму смешанных чисел.

Переводят смешанное число в десятичную дробь.

Выполняют сложение десятичных дробей столбиком.

Ребята обговаривают и делают выводы.

Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.

4. Закрепление.

Задание 1. Выполните сложение.

а) 2, 374 + 5, 749 =

б) 0, 5 + 3, 47  =

Индивидуальная работа с проверкой за доской.

5. Физминутка.

Цель:  здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою  три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполнение упражнений.

Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка.

6.Закрепление.

Задание 2. Выполните

№ 863

Задание 3. Решите задачу 870

Задание 4. № 864

Три ученика у доски выполняют сложение десятичных дробей, все остальные работают в тетрадях.

У доски ученик читает задачу, анализирует ее и предлагает план решения. Класс помогает в случае затруднения или неверного ответа. Ученик делает записи условия и решения на доске, комментируя свои действия, все остальные ребята работают в тетрадях.

7.Домашнее задание.

Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание.

Даёт варианты домашнего задания.

А теперь домашнее задание.

Стр. 221  Обязательное: № 865

По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации.

Записывают домашнее задание

Рефлексивность,  ответственность, любознательность.

8.Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует рефлексию.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

- В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал?

- Оцените свою работу на уроке

Я предлагаю вам закончить предложения:

- На уроке я узнал нового…

- Мне показалось трудным…

- Творческая работа, игра

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)

Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...

Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"

Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

Презентация к уроку по математики на тему:"Десятичные дроби"

Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Цели:Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...