Открытый урок по математике на тему "Сложение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Открытый урок по математике на тему "Сложение десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение десятичных дробей».
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные: формировать умение применять новые знания для решения жизненных задач
Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа», «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило сложения десятичных дробей; научить применять данное правило при выполнении заданий.
Ресурсы урока
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, мультимедиа проектор, компьютер.
Технологическая карта урока.
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу». | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Здравствуйте ребята, садитесь, а Вы любите путешествовать? Я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке. | Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка учебной задачи. Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Наташа в магазине купила 3,2 кг шоколадных конфет и 4,5 кг карамели. Определите сколько конфет купила Наташа? А теперь давайте опишем математические действия. Вопросы классу:
А мы умеем складывать десятичные дроби? Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? | Ребята отвечают на вопросы. Ребята самостоятельно формулируют тему урока. Самостоятельно формулируют цель урока. | Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚ анализ, активность, системность, Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы. самостоятельность. |
3. Объяснение нового материала | Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации. А скажите, в каком виде мы можем записать данные десятичные дроби? -Давайте переведем десятичные дроби в обыкновенные. -А скажите какие числа у нас получились? -А складывать смешанные числа мы умеем? -Давай найдем сумму полученных смешанных чисел. -А можем ли мы перевести смешанное число в десятичную дробь? -Давай те переведем. -Посмотрите, что нам требовалось сделать и к какому результату мы пришли. -Если мы посмотрим на наш пример, мы заметим, что есть сходство способов записи десятичной дроби и натуральных чисел. А каким образом мы складываем натуральные числа? -Давай те выполним сложение данных десятичных дробей столбиком. Выполните сложение десятичных дробей Чтобы сложить две десятичные дроби, надо: 1.уравнять в слагаемых количество цифр после запятой; 2.записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого; 3.сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа; 4.поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых. | Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации. Переводят десятичные дроби в смешанные числа. Находят сумму смешанных чисел. Переводят смешанное число в десятичную дробь. Выполняют сложение десятичных дробей столбиком. Ребята обговаривают и делают выводы. | Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Закрепление. | Задание 1. Выполните сложение. а) 2, 374 + 5, 749 = б) 0, 5 + 3, 47 = | Индивидуальная работа с проверкой за доской. | |
5. Физминутка. Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье. | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполнение упражнений. | Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка. |
6.Закрепление. | Задание 2. Выполните № 863 Задание 3. Решите задачу 870 Задание 4. № 864 | Три ученика у доски выполняют сложение десятичных дробей, все остальные работают в тетрадях. У доски ученик читает задачу, анализирует ее и предлагает план решения. Класс помогает в случае затруднения или неверного ответа. Ученик делает записи условия и решения на доске, комментируя свои действия, все остальные ребята работают в тетрадях. | |
7.Домашнее задание. Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание. | Даёт варианты домашнего задания. А теперь домашнее задание. Стр. 221 Обязательное: № 865 По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации. | Записывают домашнее задание | Рефлексивность, ответственность, любознательность. |
8.Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения. | Организует рефлексию. Организует рефлексию. - Какую цель ставили на уроке? - Достигли? - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал? - Оцените свою работу на уроке Я предлагаю вам закончить предложения: - На уроке я узнал нового… - Мне показалось трудным… - Творческая работа, игра | Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме :"Действия с десятичными дробями"(5 класс)
урок с презентацией....
Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....
Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)
Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...
Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"
Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....
Презентация к уроку по математики на тему:"Десятичные дроби"
Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....
Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...