Область определения выражения_конспект урока
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
План сразу двух уроков алгебры в 9 классе по темам "Область определения выражения" и "Нахождение области определения выражения". К уроку также есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Область определения выражения | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
14.10.2014
Тема урока «Область определения выражения»
Цель урока: Сформировать навыки нахождения области определения выражения.
Задачи урока:
- Повторить понятие области определения выражения.
- Отработать нахождение области определения выражения для дроби
- Отработать нахождение области определения выражения для арифметического квадратного корня.
Ход урока:
- Организационный момент.
На этом этапе проводится связь с предыдущим уроком. Рассматривается задача 1, которая и подводит к сообщению темы урока, его целей и задач.
Задача 1. Дано выражение . Найдите значение данного выражения при х = 3; х = - 2; х = ; х = 0.
- Актуализация опорных знаний и способов действий.
На этом этапе урока повторяется хорошо известное правило «знаменатель дроби не равен нулю».
Рассматривается задача 2. Записывается определение понятия «область определения выражения».
Ставится вопрос о выражениях, содержащих квадратный корень. Повторяется правило «подкоренное выражение неотрицательно».
Задача 2. Даны выражения: 1. ; 2. ; 3. ; 4.
Какие из этих выражений не имеют смысла при а = 3?
- Систематизация понятий.
На этом этапе урока разбираются типы заданий.
Задачи 3 – 7.
Задача 3. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменных.
А. Б. В. Г.
Задача 4. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменной х
А. Б. В. Г.
Задача 5. Найдите область определения выражения .
Задача 6. При каких значениях х имеет смысл выражение
Задача 7. Найдите область определения выражения ?
- Осмысление и закрепление изучаемого материала.
На этом этапе урока ученики решают предложенные задания разных типов с оформлением решения в выданных рабочих картах.
1. При каком значении с выражение не имеет смысла?
2. Найдите допустимые значения переменной для дроби .
3. Определите при каких значениях переменной дробь не имеет смысла.
4. Даны выражения: 1. ; 2. ; 3. .
Какие из этих выражений не имеют смысла при х = 0?
А. только 2 Б. 2 и 3 В. только 3 Г. 1,2 и 3.
5. Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменных.
А. Б. В. Г.
6. При каких значениях х выражение имеет смысл?
7. Найдите область определения выражения .
8. При каких значениях х выражение не имеет смысла?
- Постановка домашнего задания.
Домашнее задание выдаётся ученикам на карточках с учётом индивидуальных маршрутов обучения.
- Подведение итогов.
14.10.2014
Тема урока «Нахождение области определения выражения»
Цель урока: Сформировать навыки нахождения области определения выражения.
Задачи урока:
- Повторить понятие области определения выражения.
- Отработать нахождение области определения выражения для дроби
- Отработать нахождение области определения выражения для арифметического квадратного корня
Ход урока:
- Организационный момент.
На этом этапе проводится связь с предыдущим уроком. Рассматривается задача 8, которая и подводит к сообщению темы урока, его целей и задач.
Задача 8. Какова область определения выражения ?
- Актуализация опорных знаний и способов действий.
На этом этапе урока повторяются основные правила, используемые для нахождения области определения выражения «знаменатель дроби не равен нулю» и «подкоренное выражение неотрицательно», что успешно демонстрирует задача 9.
Задача 9. Найдите область определения выражения .
- Систематизация понятий.
На этом этапе урока разбираются типы заданий.
Задачи 10 – 12.
Задача 10. Найдите область определения выражения .
Задача 11. Найдите область определения выражения
Задача 12. Найдите область определения выражения
- Осмысление и закрепление изучаемого материала.
На этом этапе урока ученики решают предложенные задания разных типов с оформлением решения в выданных рабочих картах.
9. При каких значениях и имеет смысл выражение ?
А. только при ,
Б. только при ,
В. при
Г. при и - любом
10. При каких значениях и верно равенство ?
А. только при
Б. при ,
В. при
Г. ни при каких и
11. Найдите область определения выражения
12. Найдите область определения выражения
13. Найдите область определения выражения
14. Найдите область определения выражения
15. Найдите область определения выражения
- Постановка домашнего задания.
Домашнее задание выдаётся ученикам на карточках с учётом индивидуальных маршрутов обучения.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение числовой функции. Область определения, область значений.
Урок изучения новых знаний по теме "Определение числовой функции. Область определения, область значений. " содержит презентацию, что значительно облегчает работу учителя на уроке. Материал для 9 ...
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
Определение числовой функции.Область значения и область определения
Определение числовой функции.Область значения и область определения...
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
презентация к уроку...
Определение числовой функции.Область значения и область определения
Определение числовой функции.Область значения и область определения...
Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"
Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...