Урок-зачет по теме "Степень и ее свойства"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Данный урок расчитан на 2 часа. Проводится он в 7 классе после прохождения темы Степень и ее свойства. Данный урок способствует систематизации полученных знаний и обобщению изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zachet_stepen_i_ee_svoystva.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – зачет по теме «Степень и ее свойства» (2 часа)
7 класс
Цель: Обобщить, систематизировать изученное на предыдущих уроках. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков. Развитие речи, памяти учащихся. Формирование навыков культуры общения, развитие творческих способностей
Подготовка учащихся к уроку и работе на уроке оценивается в баллах.
К зачетному уроку дети должны приготовить по своему желанию на выбор.
- Реферат или презентацию по данной теме (10 баллов)
- Ребусы (3 балла за один, формат А4)
- Кроссворд (10 баллов, не менее 8 вопросов)
- Решить дополнительные задачи (3 балла за 1 задачу)
Работы учащихся учитель проверяет до зачетного урока. Оценивается в баллах. При выставлении оценки учитывается домашняя работа и работа на уроке.
Если ученик набрал: 40-49 баллов – оценка –«3»
50-60 баллов – оценка «4»
61-70 баллов – оценка «5»
За каждые 15 баллов сверх 70 – дополнительная оценка «5»
Учитель устанавливает сам интервалы оценивания, учитывая сложность темы, подбор учащихся, количество заданий.
На доске записаны основные вопросы темы:
- Определение степени с натуральным показателем
- Умножение степеней с одинаковым основанием
- Деление степеней
- Возведение степени в степень
- Возведение в степень произведения
- Определение одночлена
- Умножение одночленов
- Возведение одночлена в степень
Ребята дают самооценку своей подготовки к уроку. Те, кто оценил свои знания на «5» садятся по одному, за отдельные парты. Начинается опрос этих учащихся.
Ребята по очереди задают им вопросы 1-8, учитель ведет учет в своей тетради.
№ вопроса ФИО учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Кол-во баллов |
Рябухина А. | + | + | + | + | + | + | + | + | 24 балла |
Семенюта А. | + | + | + | + | + | + | + | + | 24 балла |
……. |
Данные ребята, если выдерживают «Экзамены» становятся помощниками учителя. Им разрешается проверять теоретические знания остальных учащихся. Учащиеся подходят к ним по очереди с листом, где записаны вопросы и отвечают на них. За каждый правильный ответ – 3 балла
Ребята, ответившие первыми, решают примеры, записанные на доске или на карточках.
Например, 2*34-3*24
Когда дети опрошены, учитель выставляет баллы в таблицу, записанную на доске, которая заполняется по ходу урока.
Ф.И. Задание | Теория | Реферат | Презентация | Ребус | Кроссворд | Задачи | Тест | Найти ошибку | Сам. работа | Всего баллов | Самооценка | Оценка |
Матвеев Н. | 12 | 10 | 0 | 6 | 7 | 3 | 3 | 3 | 6 | 50 | 3 | 4 |
……. |
Ребята задают дополнительные вопросы по теории друг другу и отвечают
(Вопрос 1б, ответ 3б)
Тест
- Запишите в виде степени
1) в; 2) в 6; 3) в 4; 4) в12
- Возведите одночлены в степень ( -3а2в) 3,
- -9а6в3, 2) -3а5в3 3) 27а6в3 4) - 27а6в3
- Решите уравнение х*25 = 2
- 32 2) 2 3) 4 4) 128
- Вычислить
- 16 2) 8 3) 1/8 4) 1
- Запишите в виде степени 5*5*5*5
- 625 2) 4 3) 54 4) 20
Тест пишется через копирку. Один экземпляр остается у детей, второй сдают учителю. Учитель пишет на доске правильные ответы, дети проверяют и выставляют себе баллы.
За правильный ответ – 3 б
Учитель выставляет их баллы в таблицу.
Задание: Найди ошибку (Устно)
- 34*32 = 36
- 25+22 = 27
- 32*43 = 125
- 43/4 = 42
- 512/56 = 52
- 79/72 = 77
- 38-25 = 13
- (-2х2у)2 = -4х4у2
- (4ав3)2 = 16а2в6
За каждую найденную ошибку и ее объяснение – 3 балла
Самостоятельная работа
I вариант | II вариант |
| |
| (3х5у3)2 |
| |
3,5х * 2ху2 | 4а2 * (-2,5ав) |
| |
5х3, если х = -2 | 4у2, если у = 1/2 |
| |
2350 * 32 * 81 35 | (23)4 * 1020 *4 211 |
| |
(35) Х = 310 | (5х)4 = 512 |
Проверка самостоятельной работы.
Учащиеся меняются тетрадями. Учитель показывает решение на доске. Ученики оценивают работы друг друга. (За правильное решение 3 балла)
Выставляются в таблицу баллы за самостоятельную работу. Баллы прибавляются к предыдущим (сумму их Учитель подсчитывает в перерыве)
Выставляется оценка ученикам, сравнивается с самооценкой. Далее идет разгадывание ребусов, кроссвордов, показ презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Урок русского языка в 8 классе Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»
Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которог...