Математический конкурс "Звездный час"
методическая разработка по алгебре (8, 9 класс) на тему

Храмкова Людмила Аркадьевна

Данный конкурс позволяет учащимся расширять кругозор, знакомит их с новой информацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_konkurs_zvezdnyy_chas.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс «Звездный час»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов)

Цель: Воспитание у учащихся целеустремленности, умения правильно вести себя в критических ситуациях. Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся. Воспитание внимания, уважения сверстников друг к другу.

Ведущий: Добрый день! Сегодня вы собрались на математический конкурс «Звездный час».

Учитель представляет игроков, членов жюри.

- Спасибо! Вот мы и познакомились!

- Кто из игроков желает получить звезду? (желающие читают стихи, поют песни о математике и получают звезду)

I тур

- Послушайте условия игры и I тура. На доске вы видите 7 сюжетов посвященных одной теме, они пронумерованы:

1) Я задаю вам вопрос, вы отвечаете поднимая номер того сюжета, который считаете правильным ответом на вопрос

2) Правильный ответ дает право подвинуться участнику на одно деление вперед.

3) Если ответ игрока и его помощника правильный, то игрок получает звезду

4) Для обдумывания ответа дается не более 15 сек. Когда поднимая номер ответа, пожалуйста, не опускайте сразу, т.к. жюри должно сравнить ответы и ответы ваших помощников

Итак, тема: Великие математики, их открытия, интересное из их жизни.

1 вопрос: Кто из математиков был олимпийским чемпионом кулачных боев?

                                                      /Пифагор/

2 вопрос: Он придумал способ отыскания простых числе, который позже назвали «решетом». Кто это?

                                                     /Эратосфен/

3 вопрос: Ученый, который подробно изложил теорию отношений и пропорций в своей книге в III в до н.э. С именем этого ученого связана и геометрия, которую мы изучаем.

                                                     /Евклид/

4 вопрос: Он со своими учениками изучал теорию делимости чисел. Число, равное сумме всех его делителей (без самого числа) они называли совершенным числом          (6=1+2+3). Кто он?

                                             /Пифагор/

5 вопрос: Кто был личным учителем 20-ти летней королевы Швеции – Христины?

                                            /Рене Декарт/

6 вопрос: Кому посвящены стихи?

                Высокий лоб, нахмуренные брови

                В холодной бронзе – отраженный луч,

                Но даже неподвижный и суровый

                Он, как живой, - спокоен и мгуч.

                                           /Н.И. Лобачевский/

7 вопрос: Грек, живший в Сиракузах, первым соорудил метательное орудие и защитил свой родной город от римлян. Был великим математиком и физиком.

                                          /Архимед/

Ведущий: Сменим тему. Вы видите портреты писателей, поэтов, ученых, философов. Каждый из них когда-то, в своей жизни произнес фразы, касающиеся математики.

1 вопрос: Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»

                                                /А.С. Пушкин/

2 вопрос: Кому принадлежит следующее высказывание «У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных»

                                                /Ч.Дарвин/

3 вопрос:  Кому принадлежат слова «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

                                                /М.В. Ломоносов/

4 вопрос: Кому принадлежит высказывание: « Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»

                                                /Гаусс/

5 вопрос:  Полет – это математика

                                                /В.Чкалов/

Музыкальная пауза (Участвуют зрители)

Ведущий: Внимание! Игра продолжается. Всех аолнуют вопросы долголетия. Перед вами птицы и животные

1 вопрос: кто из них живет, по вашему, дольше всех?

                                        /Гусь – до 40 лет/

(овца – 15 лет, кошка – 12 лет, собака – 15 лет, лошадь – 30 лет, гусь – 40 лет, корова – 25 лет, свинья – 20 лет)

2 вопрос: Кому из животных поставлены памятники?

                                            /Собаке/

Ведущий: меняем сюжет

Черника

(650 гр)

Вишня

(800 гр)

Клубника

(500-600 гр)

Малина

(500 гр)

Смородина (600-700 гр)

Клюква

(600 гр)

Вода

(250 гр)

Молоко

(250 гр.)

Раст.мсло

(200 гр)

Мед

(370 гр)

Соль

(290 гр.)

Простокваша

(250 гр.)

3 вопрос: Представьте, что в литровой банке у вас находится: в 1-ой – черника, во 2—й – вишня и т.д. Банка с какой ягодой весит больше?    /Вишня/

4 вопрос. Что весит больше стакан воды, молока, раст.масла, и т.д. /мед/

Итак, закончили Iтур. Во II тур вышли 4 участника (называются), но к сожалению покидают игру 2 игрока. Спасибо за участие, примите подарки.

II тур

Доска «грамотейка». Нужно из данных букв составить самое длинное слово (к, л, н, о, с, е, ц, ь, а)

Участвуют игроки, помощники, зрители. Игроки пишут на листочках (1 минута)

Самое длинное слово у зрителей? (разыгрывают игру)

Помощник, придумавший самое длинное слово зарабатывает звезду игроку.

Ведущий: Игроки, какие слова у вас? У кого самое короткое слово, тот выбывает из игры.

У кого самое длинное может открыть ящик с подарком, но потерять звезду.

Переходим к III туру

III тур

Ведущий: III тур – это логические цепочки. Будьте внимательны! Кто первым поднимет правильную табличку, получает звезду.

1 вопрос: Вы видите несколько фигур, объединенных по одному признаку. Какая из фигур не подчиняется этому признаку?

             
           1                                   2                                   3                             4

/4/

2 вопрос: Я считаю, что примеры записаны в порядке возрастания ответов, а вы?

                27/9                    35/7                        32/8    

                  1                          2                          3

/132/

Ведущий: Подводим итоги III тура. Итак, в IV тур у нас вышли……. (2 участника)

Ведущий: Сейчас перед вами будет слово. Нужно составить как можно больше самостоятельных слов (существительных в единственном лице, именительном падеже)

На доске:          АРИФМЕТИКА          (дается 1 минута)

Участники поочереди  называют слова. Можно звать помощников, если слова закончились или ставить звезду.

Проигравшему вручается подарок

Приветствуем победителя!

Настал твой Звездный час! Слово победителю

Награждение. Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...