Формула корней квадратного уравнения
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Цели и задачи данной работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnogo_uravneniya.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока Выработать умение применять квадратные уравнения для решения алгебраических и геометрических задач; продолжить формирование практических и теоретических умений и навыков по теме “Квадратные уравнения”; Способствовать умению анализировать условие задач, развитию умения рассуждать, развитию познавательного интереса, умению видеть связь между математикой и окружающей жизнью; Воспитывать внимательность и культуру мышления, самостоятельность и взаимопомощь.
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока. 2. Фонетическая зарядка. 3. Устный опрос. Устный счет. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Решение примеров. 6. Физ.минутка. 7. Обобщение. 8.Итог урока 9.Домашняя работа. План урока
Говори правильно на уроке. Коэффициент Корень Дискриминант Переменная
Устный опрос 1.Дайте определение квадратного уравнения, приведите примеры. 2.Назовите коэффициенты а , в , с в уравнениях: 3 x 2 -5x+2=0 ; -5 x 2 +3x-7=0 , x 2 +2x=0 ; 4x 2 -5=0 3. Дайте определение приведённого квадратного уравнения , приведите примеры. 4.Назовите приведённое квадратное уравнение , у которого второй коэффициент и свободный член равны -2(3)
Устный счет 370+230= 7,2:1000= :50= 0,6∙100000= ∙ 30= 1200:10000= +340= 0,125∙1000000= +14= 75:100000=
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + b х + с = 0 , где х –переменная, а , b и с - некоторые числа, причем а 0 . Числа а , b и с - коэффициенты квадратного уравнения. Число а называют первым коэффициентом, b – вторым коэффициентом и с – свободным членом. С
Дискриминант квадратного уравнения Опр. 2. Дискриминантом квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 называется выражение b 2 – 4ac . Его обозначают буквой D , т.е. D= b 2 – 4ac . Возможны три случая: D 0 D 0 D 0
Если D 0 В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет два действительных корня:
Памятка
Задачи Решить уравнение 2х² - 5х +2=0 Решить уравнение 2х² - 3х +5=0 Решить уравнение х² -2х +1=0
то есть x 1 = 2 и x 2 = 0,5 - корни заданного уравнения. Здесь a = 2, b = -5, c = 2 . Имеем D = b 2 - 4ac = (-5) 2 - 4 2 2 = 9 . Так как D > 0 , то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле Решить уравнение 2x 2 - 5x + 2 = 0 К задачам
Решить уравнение 2x 2 - 3x + 5 = 0 З десь a = 2, b = -3, c = 5 . На йдем дискриминант D = b 2 - 4ac = = (-3) 2 - 4·2·5 = -31 , т. к . D < 0 , то уравнение не имеет д ействительных корней. К задачам
Решить уравнение x 2 - 2 x + 1 = 0 З десь a = 1 , b = - 2 , c = 1 . Получаем D = b 2 - 4ac = (-2) 2 - 4 · 1 · 1= 0, поскольку D=0 Получили один корень х = 1. К задачам
№ 2. а)При каких значениях х равны значения многочленов: ( 1-3х )( х+1 ) и ( х-1 )( х+1 )? Б)При каких значениях х равны значения многочленов: ( 2-х )( 2х+1 ) и ( х-2 )( х+2 )? № 1. Решите уравнения: а) х 2 +7х-44=0 ; б) 9у 2 +6у+1=0 ; в) –2 t 2 +8t+2=0; г) а+3а 2 = -11. д) х 2 -10х-39=0 ; е) 4у 2 -4у+1=0 ; ж) –3 t 2 -12 t+ 6 =0; 3) 4а 2 +5= а.
Ответы № 1. А)х=-11, х=4 Б) y =-1/3 В) t=2±√5 Г)нет решения Д)х=-3, х=13 Е)у=1/2 Ж) t=-2±√6 З)нет решения № 2 А)х=1/2, х=-1 Б)х=2, х=-1С
Итог урока. 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.Чему равен D ? 3.Сколько корней имеет уравнение , если D>0 D<0 D=0 ?
Найди «лишнее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула корней квадратного уравнения
Урок по алгебре...
формулы корней квадратного уравнения.
план -конспект...
формулы корней квадратного уравнения.
план -конспект...
формулы корней квадратного уравнения.
план -конспект...
конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....
Математический диктант к уроку "Формулы корней квадратных уравнений"
Данная презентация позволяет сократить время на проверке изученного материала....
урок на тему "Формула корней квадратного уравнения"
Тема: «Решение квадратных уравнений по формуле» Цель: Вывод формулы решения квадратных уравнений, научиться применять данную формулу в процессе решения уравнений Структура: 1 Организационны...
Комментарии
Работа построена
Работа построена конструктивно-грамотно. Главный критерий для неслышащих школьников - наглядность - отличает эту работу. Спасибо.