Конспект урока. Тема :Килограмм
план-конспект урока по алгебре на тему

Абдуллина Оксана Анатольевна

Программа ПНШ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilogramm_2_klass.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

1. Орг. момент
 Словарный метод.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Оксана Анатольевна, я сегодня у вас проведу урок  математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем изучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни.

Приветствовать, слушать учителя.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2.   Постановка учебной задачи

Словесный метод

- Ребята обратите внимание на экран.

- Что вы видите перед собой?(рисунок килограмм)

- Ребята откройте учебник на стр. 27

Прочитайте тему урока: Килограмм.

Какие цели урока мы можем поставить?

Цели:

  1. Познакомится с понятием килограмм;
  2. Применить знания на практике;
  3. ……..

- Последнюю задачу на урок поставьте самостоятельно для себя.

Отвечать на вопросы, формулировать цели урока.

Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

П: (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы

3. Решение частных задач

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Откройте учебник на стр. 27.  И назовите с какими условными обозначениями мы сегодня познакомимся.(Смотрят на форзац учебника).

-Прочитайте текст к заданию.

-Кто может объяснить что такое килограмм?

килограмм - основная единица массы в Международной системе единиц,

- Прочитайте 1-е задание.

- Когда придете домой можете подержать  в руках продукты которые весят 1 кг..

Задание 2.

-Почему Маша не смогла ответить на вопрос, сколько конфет в 1кг? (Т.к. количество не зависит от веса, если конфета будет весить мало то в 1кг. Этих конфет будет много, а если конфета будет тяжелой то в 1кг конфет будет меньше.  )

- От чего зависит количество конфет в 1 кг.?(от массы одной конфеты,)

- Что за знак нарисован рядом с вопросом?

-Прочитайте вопрос под заданием 2.

- Каких  конфет будет больше? (конфет «мечта» будет больше т.к. они весят меньше и их понадобится больше что бы получился 1 кг.)

Задание3.

-Прочитайте вопрос.

- Кто из покупателей приобрёл 1кг яблок? (Мальчик)

- Как вы это узнали? (Стрелка весов показала на 1 кг. )

 

Задание 4.

- На каких весах лежит 1 кг огурцов?(на первых весах)

- Почему вы так считаете? (т.к. на первом рисунке чаши весов расположены параллельно)

Выполнять задание.

Работа с учебником.

Работа над задачами.

Подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Физминутка

1-2 мин.

Движения показаны на экране.

Повторяют движения.

- Сейчас мы немного вспомним пройденный материал.

Задача №1

 В одной упаковке лежало 4 десятка конфет, а в другой- 3 десятка. Сколько конфет в двух упаковках? (70 конфет)

Прежде чем приступить к работе, скажите как правильно записать 4дес. 3 дес.? 40,30

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?( 1-уп. 4 дес. 2-уп. 3 дес.  )

- Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Сложением)

- Один выходит к доске и решает, остальные у себя в тетрадях.(На слайде записано неверное решение задачи, для проверки учащихся)

1 уп.- 40

2 уп. – 30

Всего-?

Решение:

40+30=70.

Задача №2

Из корзины, в которой лежало 50 груш, взяли 10 груш. Сколько груш осталось в корзине?

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?( Лежало 50 груш, взяли 10 груш. )

- Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Вычитанием)

- Один выходит к доске и решает, остальные у себя в тетрадях.

Задача № 3

На проводах сидело 25 ласточек. Из них улетело 10 ласточек. Сколько ласточек осталось сидеть на проводах? (Можно записать краткую запись

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?(сидело 25 ласточек, улетело 10 ласточек)

- Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Вычитание)

- Один выходит к доске и решает, остальные у себя в тетрадях.

Сидело- 25 ласт.

Улетело-10 ласт.

Осталось- ?)

Задача № 4

Мама купила 30 яиц, на пол упало 10 яиц. Сколько яиц осталось у мамы?

 - Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?(купили 30 яиц, упало 10 яиц )

- Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Вычитанием)

- Решают у себя в тетрадях.

Решение задач.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

4. Итог урока.

Рефлексия

5 мин.

Какова наша тема урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Удалось ли нам выполнить их? Чем вы пользовались когда решали такие задачи?

-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?

Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания!

Подводить итоги

Р: отслеживать цель учебной деятельности.


Школа: №95                                                                                                                                                  Учитель: Рассыпная Н.В.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Класс: 2-5          Методист: Дрокина М.В.

Кабинет: 213                                                                                                                                                 Студенка 45 гр.: Слышкова О.        

                                                                                   Тема: «Килограмм»

Тип  урока: изучение нового знания.
Цель:
познакомиться с понятием килограмм;  применить знания на практике; развивать внимание, знания, умения, навыки, мышление.
Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные правила.

Предметные: познакомятся с понятием килограмм  ;  применять базовые знания в практике.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» 2кл.  ч.1 А.П.Чекин (2013г).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"

Этапы урока:            1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...