Конспект урока. Тема :Килограмм
план-конспект урока по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | УУД |
1. Орг. момент | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Оксана Анатольевна, я сегодня у вас проведу урок математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем изучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни. | Приветствовать, слушать учителя. | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Словесный метод | - Ребята обратите внимание на экран. - Что вы видите перед собой?(рисунок килограмм) - Ребята откройте учебник на стр. 27 Прочитайте тему урока: Килограмм. Какие цели урока мы можем поставить? Цели:
- Последнюю задачу на урок поставьте самостоятельно для себя. | Отвечать на вопросы, формулировать цели урока. | Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно П: (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы | |
3. Решение частных задач | - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу. - Откройте учебник на стр. 27. И назовите с какими условными обозначениями мы сегодня познакомимся.(Смотрят на форзац учебника). -Прочитайте текст к заданию. -Кто может объяснить что такое килограмм? килограмм - основная единица массы в Международной системе единиц, - Прочитайте 1-е задание. - Когда придете домой можете подержать в руках продукты которые весят 1 кг.. Задание 2. -Почему Маша не смогла ответить на вопрос, сколько конфет в 1кг? (Т.к. количество не зависит от веса, если конфета будет весить мало то в 1кг. Этих конфет будет много, а если конфета будет тяжелой то в 1кг конфет будет меньше. ) - От чего зависит количество конфет в 1 кг.?(от массы одной конфеты,) - Что за знак нарисован рядом с вопросом? -Прочитайте вопрос под заданием 2. - Каких конфет будет больше? (конфет «мечта» будет больше т.к. они весят меньше и их понадобится больше что бы получился 1 кг.) Задание3. -Прочитайте вопрос. - Кто из покупателей приобрёл 1кг яблок? (Мальчик) - Как вы это узнали? (Стрелка весов показала на 1 кг. )
Задание 4. - На каких весах лежит 1 кг огурцов?(на первых весах) - Почему вы так считаете? (т.к. на первом рисунке чаши весов расположены параллельно) | Выполнять задание. Работа с учебником. Работа над задачами. | Подведение под правило, высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий | |
Физминутка | 1-2 мин. | Движения показаны на экране. | Повторяют движения. | |
- Сейчас мы немного вспомним пройденный материал. Задача №1 В одной упаковке лежало 4 десятка конфет, а в другой- 3 десятка. Сколько конфет в двух упаковках? (70 конфет) Прежде чем приступить к работе, скажите как правильно записать 4дес. 3 дес.? 40,30 - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Что известно?( 1-уп. 4 дес. 2-уп. 3 дес. ) - Что нужно узнать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Сложением) - Один выходит к доске и решает, остальные у себя в тетрадях.(На слайде записано неверное решение задачи, для проверки учащихся) 1 уп.- 40 2 уп. – 30 Всего-? Решение: 40+30=70. Задача №2 Из корзины, в которой лежало 50 груш, взяли 10 груш. Сколько груш осталось в корзине? - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Что известно?( Лежало 50 груш, взяли 10 груш. ) - Что нужно узнать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Вычитанием) - Один выходит к доске и решает, остальные у себя в тетрадях. Задача № 3 На проводах сидело 25 ласточек. Из них улетело 10 ласточек. Сколько ласточек осталось сидеть на проводах? (Можно записать краткую запись - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Что известно?(сидело 25 ласточек, улетело 10 ласточек) - Что нужно узнать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Вычитание) - Один выходит к доске и решает, остальные у себя в тетрадях. Сидело- 25 ласт. Улетело-10 ласт. Осталось- ?) Задача № 4 Мама купила 30 яиц, на пол упало 10 яиц. Сколько яиц осталось у мамы? - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Что известно?(купили 30 яиц, упало 10 яиц ) - Что нужно узнать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы можем ответить на вопрос? (Вычитанием) - Решают у себя в тетрадях. | Решение задач. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий | ||
4. Итог урока. Рефлексия | 5 мин. | Какова наша тема урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Удалось ли нам выполнить их? Чем вы пользовались когда решали такие задачи? -Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими? Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания! | Подводить итоги | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
Школа: №95 Учитель: Рассыпная Н.В.
Класс: 2-5 Методист: Дрокина М.В.
Кабинет: 213 Студенка 45 гр.: Слышкова О.
Тема: «Килограмм»
Тип урока: изучение нового знания.
Цель: познакомиться с понятием килограмм; применить знания на практике; развивать внимание, знания, умения, навыки, мышление.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные правила.
Предметные: познакомятся с понятием килограмм ; применять базовые знания в практике.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» 2кл. ч.1 А.П.Чекин (2013г).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС
Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1. Образовательные:обеспечить усво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Сущность человеческой деятельности 10 класс
План конспект урока...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка» Тема урока: «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»
КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Обработка отдельных деталей и узлов, ...
План-конспект урока. Тема урока: Праздничный урок " Светлая пасха"
Этапы урока: 1.Вводная часть (организационный момент): - приветствие - тема урока...
Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»
7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...