Нахождение части от величины
план-конспект по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | УУД |
1. Орг. момент | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Оксана Анатольевна, я сегодня у вас проведу урок математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем изучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни. | Приветствовать, слушать учителя. | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Практический метод. Самопроверка. Устная фронтальная работа. Словесный метод | - Ребята обратите внимание на экран. - Что вы видите перед собой?(задачи) - Задачи какого вида вы учились решать на прошлом уроке? -Решите их. (решают) - А чем отличается последняя задача от предыдущих?(отвечают) - Ребята откройте учебник на стр. 30 Прочитайте тему урока: Нахождение части от величины. Какие цели урока мы можем поставить? Цели:
- Последнюю задачу на урок поставьте самостоятельно для себя. | Отвечать на вопросы, формулировать цели урока. | Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно П: (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы | |
3. Решение частных задач | - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу. - Откройте учебник на стр. 30. Прочитайте задание № 97. Какое правило вы здесь нашли? (Выбрать одного ученика, что бы он прочитал правило к данной теме.) Ребята кто знает, как находить части от величины? Именно сегодня мы и научимся это делать. Задаю наводящие вопросы. - Как найти две трети от 60 кг? Что находим сначала? (1/3 ть от 60 кг. 60 : 3= 20кг) - Что нужно сделать потом?( Удвоить полученное число 20 *2 = 40 кг.) Такое же правило можно применить для нахождения ¾ от 60 -Что находим сначала? (одну четвёртую от 60кг. 60 : 4 = 15кг.) - Что потом? (найденную долю нужно утроить 15 * 3 = 45. ) С эти заданием мы хорошо справились. Приступаем к следующему заданию. Вывод: Как находить часть от величины? (отвечают) Задание № 98. - Рассмотрите чертеж. На сколько долей разделен круг? (на восемь) -Сколько долей закрашено?(Две) -Какую часть от площади всего круга составляет площадь закрашенной части? ( две восьмых) - Вычислите площадь закрашенных долей круга? - На втором рисунке, на сколько долей разделен круг? (на четыре) - Какую часть составляет закрашенные доли? (одну четвертую) - Ответьте на вопрос под рисунком. Задание №99 (Самостоятельное выполнение. Проверка с записью решения на доске. Один учащийся стоит за доской.) - Почему мы умножаем 25 на 3, а не на 7? (так как 3/7) - Открываем тетради для самостоятельной работы на стр. 22 Выполняем задание № 41 (1) . После того как сделаете задание, проведите взаимоконтроль со своим соседом. Кто все сделает поднимите руку что бы я видела кто сделал. - Кто правильно решил? (Правильный ответ на слайд) - Как вы находили часть величины? | Выполнять задание. Работа с учебником, решение задачи. Работа с тетрадью для самостоятельных работ. | Подведение под правило, высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий | |
Физминутка | 1-2 мин. | 1,2,3,4,5- все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать Шесть- за парту тихо сесть. | Повторяют движения. | |
- Открываем учебник на стр.30 Задание № 100 . Задание выполняете самостоятельно, после того как сделаете проверьте тетрадь соседа. - Как вы выполняли задание? (Сначала с помощью деления величины на число 7 найдем, чему равна одна седьмая часть от данной величины, затем с помощью умножения увеличим найденную долю в нужное число раз). (Ответ на слайд) - Какой ответ лишний? Задние № 101. Стр. 31. - Прочитайте задачу . Какого она типа? (Составная задача, в структуру которой входит задача на нахождение части от величины) - Что мы найдем сначала? ( Расстояние, которое туристы прошли за день, т.е. три четверти всего пути 40 : 4 =10; 10* 3 = 30 км.) - Что найдем потом? (сколько километров им осталось пройти 40- 30=10 (км.)) - Запишите решение задачи самостоятельно. - Как находить три четверти пути? -Сколько километров осталось пройти? -У кого такое же решение? Задание № 102 стр. 31 -Прочитайте задание. - Составьте задачу в парах. (прослушать у одной пары условие задачи) -Затем решите ёё .(Проверка с ошибкой на слайде 70:2*7=245) (70 : 7 * 2 = 20(кг. ) - Ребята посмотрите как я решила задачу. - У всех так получилось? - Почему я не правильно решила? - Как правильно нужно решать? Задание № 103 стр. 31 -Проверка в парах. | Работа с учебником, решение задачи | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий | ||
4. Итог урока. Рефлексия | 5 мин. | Какова наша тема урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Удалось ли нам выполнить их? Как вы находили часть от величины? -Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими? Записываем Д/з : тетрадь для самостоятельных работ стр. 21 № 39, 40, 41(2). Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания! | Подводить итоги | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
Школа: №95 Студентки: Слышкова О,
Учитель: Рак В.Э. Группа: 35
Класс: 4 «2» Методист: Талапова С.Г.
Кабинет: 308
Тема: «Нахождение части от величины»
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: научиться находить часть от величины; применить знания на практике; развивать внимание, знания, умения, навыки, мышление.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные правила.
Предметные: научить находить части от величины; применять базовые знания в практике.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2013г), тетрадь для самост.работ №2 О.А.Захарова, Е.П.Юдина (2012 г)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нахождение части от целого и целого по его части"
урок закрепления, 6 класс...
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Технологическая карта урока математики в 6 классе. "Нахождение отношений двух величин. Масштаб "
Технологическая карта урока математики в 6 классе «Масштаб» Пунанцевой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска - урок закрепления знаний, позволяет повторить с учащими...
Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений
Материал для практической работы на тему: "Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений"...