Многочлен и его стандартный вид
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок алгебры с презентацией 7 класс. Урок изучения нового материала, с применением интернет ресурсов. ·Учащиеся знакомятся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде,с понятием степени многочлена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogochlen_shatrova.rar | 253.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «Многочлен и его стандартный вид».
Автор: Шатрова Наталья Викторовна
Место работы: муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» городского округа город Фролово.
Предмет: алгебра.
Тема: «Многочлен и его стандартный вид».
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 7.
Конспект урока
«Многочлен и его стандартный вид».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
- изучить понятие многочлена и его запись в стандартном виде, понятие степени многочлена.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- Определение многочлена
- Что называют подобными членами многочлена
- Какой многочлен называют многочленом стандартного вида
- Определение степени многочлена стандартного вида
Учащиеся должны уметь:
- Называть каждый член многочлена
- Читать и различать многочлены
- Приводить подобные члены многочлена
- Представлять многочлен в стандартном виде
- Находить значение многочлена при заданных значениях переменных
- Определять степень многочлена стандартного вида
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания)
- Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя ресурсы сети Интернет, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке)
Регулятивные:
- Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
- Уметь высказывать предположения, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии
Коммуникативные:
- Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Личностные:
- Уметь осуществлять самооценку
Задачи урока:
- повторить: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения в степень произведения, степень в степень; понятие одночлена стандартного вида; определение степени одночлена
- Познакомиться с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена.
- Научиться приводить подобные члены многочлена, представлять многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена
- Закрепить применение правила представления многочлена в стандартном виде, определения степени многочлена в ходе выполнения упражнений из учебника
- Проверить умение применять полученные знания в ходе решения практического теста (самопроверка).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемый ресурс | Время |
1. Организационный момент | Определяет готовность учащихся, создает благоприятный психологический настрой на работу. Олимпи́йский деви́з состоит из трёх латинских слов —.«Citius, Altius, Fortius!» . Дословно это значит «быстрее, выше, сильнее!» (лат. fortis — «сила» может трактоваться не только как физическая, но и как сила моральная — стойкость, храбрость и т. п. Таким образом, возможен и перевод «Быстрее, выше, храбрее!»). | Включаются в деловой ритм урока. | Презентация «Многочлен и его стандартный вид» Слайд № 1. | 1 мин. |
2. Актуализация знаний, постановка проблемы | Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы. - Какова тема нашего урока? | Устно решают примеры и задачи, повторяют теорию. - Представьте в виде степени:
- Приведите заданные выражения к стандартному виду. Назовите правила, которые применялись при вычислении? 1) 1,8ab2 · 5a3b = - Укажите степень каждого выражения: 1) -7х5у6; 2) 0,8mn3k2 ; 3) -6a7; 4) 23. 5) -7х4 + 2у2 Формулируют тему урока: «Многочлен и его стандартный вид» | Слайд № 3-4 | 7 мин. |
3.Целеполагание и мотивация | Вопрос: сможем ли мы найти степень многочлена? | Делают вывод, что не смогут, так как им не хватает знаний. Формулируют цель и задачи урока. | Слайд 4 | 1мин. |
4.Усвоение новых знаний | Излагает новый материал в форме беседы по плану: 1.Многочлен и его стандартный вид. 2.Определение степени многочлена | Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы учителя. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1833f356-561d-4b9a-b6a9-f23668b4f858/24_54.exe | 8 мин. |
5. Первичное закрепление. | Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, обеспечивает закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Обращает внимание учащихся на широкий спектр применения данной темы. | 1.Работают с интерактивной доской. 2. Возвращаются к слайду № 4 и заканчивают составление картинки. | Слайды 5-7 Слайд № 4 | 3 мин. |
Выполняют тренировочные упражнения из учебника № 628 (а,в), 617 (а,д), 619 (б), 621 (а). | 9 мин. | |||
6.Физкультминутка | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | ||
7.Первичный контроль | Выявляет качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины выявленных недостатков. | Самостоятельно выполняют практический тест, затем проверяют по ключу (самопроверка). | 10 мин. | |
8. Подведение итогов урока | Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. - Какую тему мы сегодня изучали? - Какие задачи мы сегодня ставили? - Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы | 2 мин. | |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. п.24, № 617 (б,г,е), 619 (б,г), 621 (б), Пункт № прочитать, записать в тетрадь основные понятия, выученные сегодня на уроке. На полях карандашом отметить «!» - материал, который полностью понятен и знаком, «?» - материал, который не умеете применять при решении упражнений. Выделить непонятные слова. Написать математическую сказку в которой одними из главных героев будут одночлены и многочлены. | 2 мин. | ||
10. Рефлексия. | Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | 2 мин. |
Список использованных источников:
- Учебник « Алгебра» 7 класс под редакцией С.А. Теляковского
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1833f356-561d-4b9a-b6a9-f23668b4f858/24_54.exe
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3050ffaa-7fca-335c-32f6-db6cd4e6788c/Matematika_5_11_practikum.zip
- http://journal-bipt.info/_ld/0/91_mnogo.rar
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многочлен и его стандартный вид
Презентация к первому уроку в 7 классе по теме "Многочлен и его стандартный вид"...
Многочлен и его стандартный вид
конспект урока алгебры в 7 классе...
Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"
Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Многочлен и его стандартный вид"
Материал содержит конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Многочлен и его стандартный вид", а также презентацию и приложение к уроку....
Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)
Урок изучения нового материала, конспект + презентация...
7 класс "Многочлен и его стандартный вид"
Урок- знакомства с новым материалом....
Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи, автор: Юрикова Елена Васильевна, учитель математики
Тема «Многочлены» играет важную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Здесь закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с ...