Кейс на урок для 6 класса.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Учитель математики предлагает обучающимся 6 класса обсчитать стоимость работ по укладке кафельной плитки на пол кухни для бабушки Агафьи, которая плохо разбирается в ценах на плитку, не знает, как оптимально выбрать экологически чистую продукцию, в какие фирмы более выгодно обратиться. Для решения поставленной задачи необходимо рассмотреть прайс-листы трех фирм, ознакомившись с которыми необходимо выбрать самый оптимальный вариант по закупке строительного материала и найму рабочих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_dlya_6_klassa.doc | 577.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербина А.Н.
Класс – 6, общеобразовательный
Время занятия – 2 учебных часа.
Вид кейса – практический
Тип кейса – Аналитический кейс (Case-incident method)
ЗАДАНИЕ.
Учитель математики предлагает обучающимся 6 класса обсчитать стоимость работ по укладке кафельной плитки на пол кухни для бабушки Агафьи, которая плохо разбирается в ценах на плитку, не знает, как оптимально выбрать экологически чистую продукцию, в какие фирмы более выгодно обратиться. Для решения поставленной задачи необходимо рассмотреть прайс-листы трех фирм, ознакомившись с которыми необходимо выбрать самый оптимальный вариант по закупке строительного материала и найму рабочих.
Дается время на обсуждение в подгруппах.
Для решения поставленной задачи подготовлен кейс, в котором имеются характеристики кухни, условия проведения ремонта, прайс-листы фирм. Обучающиеся должны произвести соответствующие практические расчеты и обоснованно объяснить выбор той или иной фирмы.
Задание группам.
Группа 1. Произвести вычисления для проведения подготовки пола на кухне и оплаты работы строителей.
Группа 2. Произвести вычисления наиболее выгодной закупки кафельной плитки и оплаты работы рабочих по наклеиванию плитки и плинтуса.
Содержание кейса.
Ребята, в наше время происходит строительный бум. И строительное производство сейчас является наиболее востребованной отраслью
И сегодня ваша задача быстро и качественно определить стоимость необходимых материалов и стоимость услуг представленных фирм. А для этого нужны знания.
Во время работы внутри группы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов и экологии продукции.
После окончания работы представитель группы должен защищает свой проект, объясняя все действия.
Кейс содержит:
- План работы группы с кейсом
- Цель
- Задачи на урок
- Критерии оценки проекта
- Прайс-листы известных фирм города.
План работы группы:
1. Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы
2. Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуаций
3. Внимательно изучить материалы кейса
4. Обсудить изученную информацию
5. Обменяться мнениями и составить план работы над задачей (ситуацией)
6. Проанализировать материал
7. Определить сущность ситуации
8. Зафиксировать основные и второстепенные проблемы
9. Работать над проблемой (дискуссия)
10. Выработать решение задачи.
Требуется найти:
- стоимость всех материалов;
- стоимость проводимых работ.
11. Подготовить проект (оформить)
ЗАДАЧИ НА УРОК.
Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса.
На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки продукции в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения строительных работ.
Данный проект должен обеспечить:
-максимальное удовлетворение хозяйки квартиры в стоимости отделочного материала.
-экономичность, экологичность и качественность проведения отделочных работ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ
- Обоснование выбора фирмы для покупки отделочного материала.
- Обоснование выбора фирмы для проведения отделочных работ.
- Стоимость отделочных работ кухни.
Отчёт о выполнении заданий.
Приступаем к сдаче объекта.
Члены каждой группы заполняют таблицу и объясняют, как проводили расчеты.
ПЛОЩАДЬ КУХНИ м2 | Расход материалов | Стоимость материалов | Стоимость работ | |
Подготовка пола | 12 (размеры кухни 3x4 м) Дверной проём 80 см. | |||
Укладка кафеля | ||||
Установка плинтуса | ||||
Итого |
Вопросы для обсуждения.
- С чем вы сегодня познакомились?
- Каким практическим навыкам вы научились?
Какие математические знания вам помогли на уроке?
Прайс-листы строительных компаний в городе Снежинске.
1.Фирма
Расценки на плиточные работы в г.Снежинск
Ниже представлен прайс-лист на плиточные работы в городе Снежинск.
№ | Наименование | Цена, | Ед.изм. |
1 | 165 | кв.м | |
2 | 37.7 | м2 | |
3 | 424 | кв.м | |
4 | 94.24 | кв.м | |
5 | 47.12 | кв.м | |
6 | 23.56 | кв.м | |
7 | 188 | пм | |
8 | 424 | кв.м | |
9 | 424 | кв.м | |
10 | 70.68 | пм | |
11 | 396 | пм | |
12 | 226 | п/м | |
13 | 292 | п/м | |
14 | 339 | пм | |
15 | 448 | п/м | |
16 | 47.12 | шт | |
17 | 141 | пм | |
18 | 94.24 | пм | |
19 | 297 | кв.м | |
20 | 660 | кв.м | |
№ | Наименование | Цена, | Ед.изм. |
21 | 754 | кв.м | |
22 | 226 | кв.м | |
23 | 292 | кв.м | |
24 | 339 | кв.м | |
25 | 518 | кв.м | |
26 | 377 | кв.м | |
27 | 339 | кв.м | |
28 | 448 | кв.м | |
29 | 396 | кв.м | |
30 | 28.27 | пм |
Расценки на плиточные работы в городе Снежинск в различных организациях могут отличаться от представленных выше. Мы даем лишь усредненные данные.
2 фирма.
Прайс-лист на укладку керамической плитки на стену и пол 2014 года.
| Укладка керамической плитки на пол: стоимость
Укладка керамической плитки на стену: стоимость
Установка плинтуса: стоимость
Выравнивание поверхности пола: стоимость
Минимальная сумма заказа 7000 рублей. |
3 фирма.
ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА Керамическая плитка Премиум белая
159 Р
Есть в наличии
CERSANIT Керамогранит Грес А100/U-GRE-GTA013 матовая
195 Р
Есть в наличии
RONG GUAN Смальта (мозаика) МСD002 бело-голубой
555 Р
REMOCOLOR Крестики для кафельных швов 200шт
39 Р
MAPEI Очиститель керамической плитки от цементных остатков
362 Р
27 Р
ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА Керамогранит Дуб светло-бежевый 01
599 Р
Есть в наличии
RONG GUAN Смальта (мозаика) CB002 желто-оранжевый
1 399 Р
26 Р
Есть в наличии
СТРОЙБАТ Крестики для кафельных швов 100шт
19 Р
27 Р
Сравнить
ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА Керамогранит Техногрес светло-серый 01
245 Р
Есть в наличии
RONG GUAN Смальта (мозаика) МС107Р на бумаге сине-голубой
331 Р
REMOCOLOR Крестики для кафельных швов 200шт
35 Р
Есть в наличии
GLUTOCLEAN Пропитка для плитки из керамогранита
968 Р
27 Р
Есть в наличии
ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА Керамогранит Техногрес серый 01
245 Р
Есть в наличии
RONG GUAN Смальта (мозаика) MCD001 коралл
615 Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание (кейс) к уроку химии 9 класса "Соединения кальция"
Кейс - метод последнее время приобретает все большую популярность. При изучении темы "Соединения кальция" можно предложить детям (решив задания кейса) самим изучить тему урока....
конспект урока 7 класс "Внутреннее строение земноводных"(кейс-метод)
Конспект урока по теме "Внутреннее строение земноводный" в рамках кейс-метода...
Применение метода кейса на уроке обществознания в 8 классе по теме: «Бюджет государства и семьи»
Активизация познавательной деятельности является одной из важнейших задач развивающего обучения. В развивающем обучении проверка знаний должна касаться не столько фактического материала, сколько поним...
Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе.
Разработка урока в виде кейс-метода в 10 классе на тему: «Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин. Задачи на оптимизацию»....
Применение метода кейса на уроке математики в 5 классе.
В работе представлены: - описание метода;- урок по теме "Диаграммы";- урок-практическая работа....
"Легко ли быть экспертом?" Конспект открытого урока русского языка с использованием кейс-технологии в 11 классе.
"Легко ли быть экспертом?" Как не ошибиться при анализе исходного текста? Урок русского языка в 11 классе с использованием кейс-технологии. Подготовка к написанию эссе на основе текста художественного...
Применение кейсовой технологии на уроках физики в 7-8 классах. Кейсы к урокам физики в 7-8 классах.
Применение «Кейс-метода» внутри технологии деятельностного обученияПо исследованию современных педагогов главная проблема в нежелании учиться – это неумение учиться. Ученики не умеют...