ГИА. 9 класс. Вариант 8-22.04.2015
учебно-методическое пособие по алгебре (9 класс) на тему
ГИА. 9 класс. Вариант 8-22.04.2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia._9_klass._variant_8-22.04.2015.doc | 686.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант по математике № 8
Инструкция по выполнению работы
Общее время экзамена – 235 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания – в части 1.
Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям.
Ответом на задания части 1 (1 – 20) является число (целое или конечная десятичная дробь) или последовательность цифр. Ответ следует записать в поле ответов в тексте работы, а затем перенести в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.
КИМ | Ответ: | -1,4 |
| Бланк: | 01 | - | 1 | , | 4 |
КИМ | Ответ: | 3 |
| Бланк: | 04 | 3 |
|
|
|
КИМ | Ответ: | А | Б | В | Бланк: | 05 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||
2 | 3 | 1 |
В случае записи неверного ответа на задания части 1 запишите новый ответ в нижней части бланка ответов № 1 «Замена ошибочных ответов на задания с ответом в краткой форме»: сначала в первых двух полях запишите номер задания, например «1», а затем правильный ответ.
При выполнении заданий части 2 (21–26) в бланк ответов №2 необходимо записать обоснованное решение и ответ. Текст задания не следует переписывать в бланк, необходимо лишь указать его номер.
Контрольно-измерительные материалы, выданные Вам, могут использоваться в качестве черновиков. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
При выполнении работы Вы можете пользоваться справочными материалами.
Пользоваться калькулятором не разрешается.
Желаем успеха!
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Ответом на задание 1 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.
1
Найдите значение выражения .
Ответ: ___________________________.
Ответом на задания 2 – 3 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.
Какое из неравенств верно для числа, отмеченного на координатной прямой точкой a?
1) 2) 3) 4)
2
Ответ: |
3
Разложите на множители квадратный трехчлен 2у2-5у+3.
- (у-1)(у+1,5) 3) (у-1)(2у-3)
- 2(у-1)(у+1,5) 4) (у-1)(2у+3)
Ответ: |
Ответом на задание 4 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.
4
Найдите корень уравнения .
Ответ: ___________________________.
В задании 5 требуется установить соответствие между некоторыми объектами. Для объектов А, Б и В, расположенных в алфавитном порядке, укажите соответствующие номера объектов 1, 2, 3 или 4.
Таким образом, ответом к заданию 5 является последовательность
цифр, записанных в установленном порядке без пробелов и использования других символов, например: 213. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.
5
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ
ФУНКЦИИ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Ответ: | А | Б | В |
Ответом на задания 6 - 7 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.
6
Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: 11; 10,7; 10,4.… Найдите сумму десяти первых её членов.
Ответ: ___________________________.
7
Найдите значение выражения при .
Ответ: ___________________________.
Ответом на задание 8 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.
8
На каком из рисунков изображено решение неравенства ?
Ответ: |
Модуль «Геометрия»
Ответом на задания 9 – 12 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке. Единицы измерений писать не нужно.
9
Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма равна 52°. | |
Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. |
Ответ: ___________________________.
10
Угол АСО равен 28°. Его сторона СА касается окружности. Найдите градусную величину дуги АВ окружности, заключенной внутри этого угла.
Ответ: __________________________.
11
Основания трапеции 6 см и 12 см. Диагональ трапеции делит среднюю линию на два отрезка. Найдите меньший из них.
Ответ: ___________________________.
12
Найдите синус угла АВС, изображенного на рисунке.
Ответ: ___________________________.
Ответом на задание 13 является последовательность цифр, записанных в любом порядке без пробелов и использования других символов, например: 13. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.
13
Какие из следующих утверждений верны?
1) | Если около параллелограмма можно описать окружность, то этот параллелограмм – прямоугольник. |
2) | В равнобедренном треугольнике медиана является биссектрисой и высотой. |
3) | Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние односторонние углы равны. |
В ответ запишите номера выбранных утверждений.
Ответ: ___________________________.
Модуль «Реальная математика»
Ответом на задание 14 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки.
14
В таблице приведены нормативы по бегу на лыжах на 1 км для 10 класса.
Какую отметку получит мальчик, пробежавший на лыжах 1 км за 4 минуты 45 секунд?
1) Неудовлетворительно
2) «4»
3) «3»
4) «5»
Ответ: |
Ответом на задания 15 – 17 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.
Единицы измерений писать не нужно.
15
На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, за сколько минут двигатель нагреется с 300С до 900С.
Ответ: ___________________________.
16
В цирке для продажи было заготовлено некоторое количество шариков. Перед началом представления было продано 20% всех воздушных шариков, а в антракте – еще 57 штук. После этого осталась половина всех шариков. Сколько шариков было первоначально?
Ответ: ___________________________.
17
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 1 м, а длинное плечо 4 м. На сколько метров поднимется конец короткого плеча, когда конец длинного опуститься на 2 м?
Ответ: ___________________________.
Ответом на задание 18 является последовательность цифр, записанных в любом порядке без пробелов и использования других символов, например: 214. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.
18
На диаграмме показан возрастной состав населения Бангладеш. Определите по диаграмме, доли населения каких возрастов составляют более 50%
от всего населения.
1) | 0–14 лет |
2) | 15–50 лет |
3) | 51–64 лет |
4) | 65 лет и более |
В ответе запишите номера выбранных вариантов ответов.
Ответ: ___________________________.
Ответом на задания 19 – 20 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке. Единицы измерений писать не нужно.
19
В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.
Ответ: ___________________________.
20
В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6500+4000·n, где n —число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец.
Ответ: ___________________________.
Не забудьте перенести все ответы части 1 в бланк ответов №1.
Часть 2
При выполнении заданий части 2 используйте бланк ответов №2. Сначала укажите номер выполняемого Вами задания (21 – 26), а затем запишите его полное обоснованное решение и ответ. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Модуль «Алгебра»
21
Решите систему уравнений .
22
На соревнованиях по кольцевой трассе один лыжник проходил круг на 3 мин быстрее другого и через час обогнал его ровно на круг. За сколько минут каждый лыжник проходил круг.
23
Постройте график функции . Найдите все значения а, при которых график данной функции не имеет с прямой общих точек.
Модуль «Геометрия»
24
Углы В и А в треугольнике АВС равны 32° и 13°. Найдите сторону АВ, если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 10√2.
25
Точки М, N, K и L – середины сторон AB, BC, CD и DA прямоугольника . Докажите, что четырехугольник МNKL - ромб.
26
Площадь треугольника АВС равна 120. Точка D лежит на отрезке ВС и делит его в отношении 1 : 2, считая от вершины В. Биссектриса ВК пересекает отрезок AD в точке M и делит сторону АС в отношении 3:1 считая от вершины А. Найдите площадь четырехугольника MDCK.
Справочные материалы по математике
АЛГЕБРА
- Формула корней квадратного уравнения:
, где D=-
- Если квадратный трехчлен имеет два корня и , то
;
если квадратный трехчлен имеет единственный корень , то
.
- Формула n-го члена арифметической прогрессии , первый член которой равен и разность равна :
.
- Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии:
.
- Формула n-го члена геометрической прогрессии , первый член которой равен , а знаменатель равен :
.
- Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии:
.
Таблица квадратов двузначных чисел
| Единицы | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Десятки | 1 | 100 | 121 | 144 | 169 | 196 | 225 | 256 | 289 | 324 | 361 |
2 | 400 | 441 | 484 | 529 | 576 | 625 | 676 | 729 | 784 | 841 | |
3 | 900 | 961 | 1024 | 1089 | 1156 | 1225 | 1296 | 1369 | 1444 | 1521 | |
4 | 1600 | 1681 | 1764 | 1849 | 1936 | 2025 | 2116 | 2209 | 2304 | 2401 | |
5 | 2500 | 2601 | 2704 | 2809 | 2916 | 3025 | 3136 | 3249 | 3364 | 3481 | |
6 | 3600 | 3721 | 3844 | 3969 | 4096 | 4225 | 4356 | 4489 | 4624 | 4761 | |
7 | 4900 | 5041 | 5184 | 5321 | 5476 | 5625 | 5776 | 5929 | 6084 | 6241 | |
8 | 6400 | 6561 | 6724 | 6889 | 7056 | 7225 | 7396 | 7569 | 7744 | 7921 | |
9 | 8100 | 8281 | 8464 | 8649 | 8836 | 9025 | 9216 | 9409 | 9604 | 9801 |
ГЕОМЕТРИЯ
- Сумма углов выпуклого n-треугольника равна (n-2).
- Радиус r окружности, вписанной в правильный треугольник
со стороной , равен .
- Радиус R окружности, описанной около правильного треугольника
со стороной , равен .
- Для треугольника ABC, со сторонами :
где R - радиус описанной окружности.
- Для треугольника ABC со сторонами :
- Формула длины l окружности радиуса R:
- Формула длины l дуги окружности радиуса R, на которую опирается центральный угол в градусов:
- Формула площади S параллелограмма со стороной и высотой , проведенной к этой стороне:
- Формула площади S треугольника со стороной и высотой , проведенной к этой стороне:
- Площадь S трапеции с основаниями , и высотой вычисляется по формуле:
- Площадь S круга радиуса R вычисляется по формуле:
© 2015 Предметная комиссия ГИА-9 по математике Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)
Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоении технологических навыков учащиеся получают воз...
Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)
Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики....
Варианты ЕГЭ по физике 2015
Варианты ЕГЭ по физике 2015...
ГИА. 9 класс. Вариант 7-22.04.2015
ГИА. 9 класс. Вариант 7-22.04.2015...
Варианты ОГЭ по информатике 2015
Подготовка к ОГЭ по информатике...
Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы.
Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы....
Итоговая контрольная работа в 5 классе, Вариант №1 и Вариант №2
Итоговая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содер...