навстречу успеху
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Кошелева Елена Германовна

внеклассное мероприятие по математике для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_uspehu.rar939.49 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс   «Навстречу успеху»

Цель: формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики; создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по математике.

Задачи мероприятия:

Развивающие: Развивать умение работать в команде, развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти, сообразительности, умения рассуждать и аргументировать свои действия, развитие математически грамотной речи.

Воспитательные: Прививать интерес к математике, формирование интереса к предмету, к процессу решения задач и примеров, выработка умения быстро находить правильное решение, как письменно, так и устно, воспитания у учащихся умения совместно работать в коллективе, воспитание математической культуры, активности, терпеливости, упорства в достижении цели

Образовательные: Закрепление знаний и умений по математике; формирование умения выполнять действия с натуральными числами, а также с обыкновенными дробями, применять эти знания при решении текстовых задач, задач на логическое мышление.

Викторина  «Математическая»

■ Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.

■ Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.

■ Сколько знаков в китайской пишущей машинке? Ответ: Пять тысяч.

■ Какая азбука состоит из двух знаков? Ответ: Азбука Морзе (тире и точка).

■ В каком числе столько же букв, сколько и цифр? Ответ: В числе 100.

■ У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Ответ: Груз одинакового веса.

■ Чему равно произведение всех чисел? Ответ: Нулю.

■ Как спортивный шест превратить в число? Ответ: Шест + ь = = шесть.

■ Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? Ответ: 12 глаз.

■ Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? Ответ: 2x2= 4, 2 + 2=4.

■ В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? Ответ: Семь человек.

■ На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого? Ответ: Девять разрезов.

■ Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

■ Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в восемь часов, когда можно выключить газовую плиту? Ответ: В 8 часов 4 минуты.

■ Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.

■ У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.

■ Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.

■ Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.

■ В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.

■ Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.

■ Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? Ответ: У сестры.

■ После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.

■ С утра температура воздуха была минус 9 °С, а затем потеплело на семь градусов, то положительной ли стала температура воздуха к полудню? Ответ: Нет.

«Угадай слово».

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

Анаграммы

Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.

ФАГОПИР                (Пифагор)

НЬОКЕР                    (Корень)

ИДРАКЛА                (Радикал)

НУТЕПОЗАГИ        (Гипотенуза)

ГОЛЬДИАНА           (Диагональ)

ГЕРАБЛА                 (Алгебра)

Кто быстрее

1. В каком слове можно найти каждую из букв слова   КЕНГУРУ?

(A) ПРЯМОУГОЛЬНИК       (Б) ПАРАБОЛА       (В) ГИПОТЕНУЗА  

              (Г) ТРЕУГОЛЬНИК    (Д) ГИПЕРБОЛА

2. Чему равно 1414,14 : 14?

(A) 11,1         (Б) 101,01          (В) 1010,1         (Г) 101,1         (Д) 11,01

3.  Три синих попугая капитана Флинта съедают 3 кг корма за три дня, пять зеленых попугаев – 5 кг корма за 5 дней, а семь оранжевых – 7 кг корма за 7 дней. Какие попугаи самые прожорливые?

(А) синие   (Б) зеленые    (В) оранжевые       (Г) все одинаковы     (Д) невозможно

                                                                                                                      определить

4.  Какая фигура отсутствует на чертеже?

(А)  круг      

(Б)  квадрат

(В)  правильный треугольник

(Г)  равнобедренный треугольник

(Д)  прямоугольный треугольник

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

 Плакаты:

М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». 

Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

   В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

"Навстречу солнцу! Навстречу здоровью!"

Спортивное мероприятие, посвящённое началу учебного года. Основано на материале туристских навыков....

Презентация о работе по воспитанию личнсти ребёнка «Вперёд, к здоровью навстречу, навстречу к счастливым ветрам!»

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

Методическая статья "Успех каждому- шаг навстречу"

В методической статье рассмотрена практика использования  при работе с детьми ОВЗ и инвалидностью "Изотерапии"- терапии изобразительным  творчеством и рисованием...