Возможности УМК под ред. Бунимовича издательство «Сферы» при изучении математике в соответствии с требованиями ФГОС.
статья по алгебре на тему
Возможности УМК под редакцией Бунимович издательства "Сферы" при изучении математике в соответсвие с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд | Тема: Возможности УМК под ред. Бунимовича |
2слайд | Видеть и делать новое — очень большое удовольствие. Вольтер. |
3 слайд | До недавнего времени внедрение новых технологий в учебном книгоиздании не вело к переходу на новый уровень качества образования. УМК Сферы - качественно новый образовательно-издательский проект. Пример такого проекта – Математика 5-6 класс автор Бунимович. Компоненты разрабатывались так, чтобы учитель, имея на руках этот комплекс, был спокоен за то, что все возложенные на него задачи он сможет решить, и предоставляет возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Компоненты представляют собой своего рода конструктор - детали которого учитель выбирает сам. Особенности информационно-образовательной среды УМК «Сферы» по математике представлен - учебными издания на печатной основе в едином информационном, методическом и дизайнерском подходе: Основой УМК является Учебник. Именно в нем наиболее полно использованы новые подходы к процессу обучения. Один параграф – один разворот учебника, где выделен основной текст, выделен дополнительный текст, выделены элементы навигации, элементы работы с этим текстом, дополнительные рубрики. Разворот учебника– мини- информационно- образовательная среда, т.е. определенная законченная система, где соблюдены все требования системного подхода. Практический опыт показал, что учебник читают не только дети, но и их родители, что позволяет им оказывать помощь при выполнении домашних заданий. С удовольствием воспринимаются серия «Задача исследование, которые развивают творческое мышление. В УМК входит тетрадь-тренажёр. Обычную тетрадь при этом не рассматривают. Задания тренажера структурированы по главам учебника, имеют 3 уровня сложности. Учащиеся данную тетрадь просто обожают, если мы с ней работаем, то откровенно радуются. Рубрики: работаем с текстом, работаем с моделями, осваиваем алгоритмы, анализируем и рассуждаем, выполняем тест. К учебнику прилагается задачник, в котором достаточно много заданий на отработку материала, так и задач более высокого уровня, содержит самостоятельные работы на два варианта. Тетрадь-экзаменатор. Контрольные по каждому разделу двух типов - обычная контрольная, которую учащиеся выполняют в тетрадях и в форме тестов. Учитель сам выбирает, какой тип контрольной выбрать (можно чередовать разные типы контрольных работ) На бумажных основах дан не только массив текста, но и богатый иллюстративный ряд. К учебнику прилагается диск. Благодаря ему ученики, пропустившие занятия по болезни, могут разобраться с новым материалом самостоятельно. Диск содержит тесты на отработку и проверку навыков. Виртуальные лаборатории и логические игры интересны учащимся. Радует то, что диск подходит именно к данному учебнику, а то порой купишь диск, а где его применить не знаешь |
4 слайд | Следующие особенности информационно-образовательной среды УМК «Сферы это Направленность на системно-деятельностный подход к организации учебного процесса – стандарт ФГОС, реализуется за счет особенностей содержания, структуры и предлагаемых форм организации учебной деятельности. Практико-ориентированная система заданий, позволяет использовать полученные знания и умения в реальной, повседневной жизни. |
5 слайд | ИОС «Сферы» изначально проектировалась как избыточная.- это очень важный принцип современного образования. Принципиальной методической особенностью учебных комплексов 5- классов по математике является возможность осуществления уровневой дифференциации и индивидуализации в обучении . Школьнику это дает, кроме прочего, возможность самостоятельно получать знания, осуществлять самоконтроль и самооценку. Все составляющие комплекса содержат достаточный объем материала для работы с учениками, имеющими разную подготовку, разные интересы и способности. Упражнения в учебнике и задачнике даны на двух уровнях и представлены в широком диапазоне сложности. Каждая глава в учебнике завершается разделом «Подведем итоги», а в тетради – тренажере – тестом, которые отражают обязательный уровень усвоения материала, предусмотренный Стандартом, которого должен достичь ученик. Наличие материала для работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету, и одновременно достаточный запас упражнений для организации учебной деятельности школьников с невысоким уровнем подготовки дают значительную свободу учителю для осуществления дифференцированного подхода к учащимся, для выстраивания индивидуальных траекторий обучения. Важно при этом учитывать несколько основных принципов реализации уровневой дифференциации: - не нужно ставить целью научить всех всему - необходимость дифференциации требований, соответствующих обязательным результатам обучения; Часть материала можно использовать во внеурочной деятельности. Но в УМК «Сферы» имеется специально предусмотренный материал для организации внеурочной деятельности учащихся: дополнительный материал 2-й части задачника («Дополнительные вопросы»), выходящий за рамки круга обязательных вопросов и позволяющий учащимся углубить знания, познакомиться с новыми идеями и приемами решения задач. Широчайшие возможности представляет для организации внеурочной работы электронное приложение: это и материал для 33 занятий (на каждую учебную неделю) математического кружка, и виртуальные лаборатории, и тренажеры, и тесты, и математические игры и головомойки. Реализуемая в УМК «Сферы» взаимосвязь содержания обучения и способов действий повышает эффективность образования: - придает результатам социально и личностно значимый характер; |
6 слайд | Главная задумка информационно-образовательной среды « Сферы» в том, чтобы учителю было проще работать, чтобы он не думал, где взять тот или иной материал, не искал по различным учебникам, множеству методических пособий и сборникам, или не выдумывал сам, чтобы открыл соответствующее учебное пособие, взял оттуда проверенный материал, тот, который ему сейчас нужен. |
УМК Бунимовича Е.А. по 5-6 классу очень хорош.. Продолжение пока переходит УМК Дорофеева Г.В. В наличаи у каждого учебник, задачник 30 экземпляров , находятся в кабинете, по нему занимаемся только в классе, задания контрольной работы чаще берем в стандартном виде, задачи из тренажера – используем через систему нетшкола. Диск при изучении нового материала, и лабораторных экспериментах. Например: Попробуем проследить, как та или иная тема просматривается в комплекте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Возможности УМК под ред. Бунимовича издательство «Сферы» при изучении математике в соответствии с требованиями ФГОС.
Возможности УМК под редакцией Бунимович издательства "Сферы" при изучении математике в соответсвие с требованиями ФГОС...
Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.
Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...
Выступление на заседании школьного методического объединения по теме: «Современные технологии обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Библиотека издательства Pearson – E-Panel», 2017 год.
Выступление на заседании школьного методического объединения по теме: «Современные технологии обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Библиотека издательства Pearson &nda...
Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности через призм...