"Взаимно обратные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Повторение умножения и сокращения дробей. Введение понятия взаимно обратных чисел. Как определять пары взаимно обратных чисел. Развиватие логического мышленяе учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 6кл | 52.5 КБ |
презентация часть 1 | 2.9 МБ |
презентация часть 2 | 2.5 МБ |
Анализ урока. | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Парканская ООШ №2 им. Д.И. Мищенко
Урок математики в 6-м классе по теме
"Взаимно обратные числа"
Провела учитель
математики и информатики
I квалификационной категории
Балан В.М.
Парканы 2011 г.
P.S. Из-за ограничений по max размеру файлов (не более 3МБ) презентация разделена на 2 части. Необходимо последовательно скопировать слайды в одну презентацию.
Урок математики в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа"
Цель:
- Ввести понятие взаимно обратных чисел.
- Научиться определять пары взаимно обратных чисел.
- Повторить умножение и сокращение дробей.
- Развивать логическое мышление учащихся.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование:
- компьютеры;
- сигнальные карточки;
- рабочие тетради, тетради, учебник;
- чертежные принадлежности;
- презентация к уроку (см. Приложение).
Индивидуальное задание: сообщение о единице.
Ход урока
1. Организационный момент. (3 минуты)
Здравствуйте, ребята, садитесь! Начнем наш урок! Сегодня от вас потребуется внимание, сосредоточенность и, конечно, дисциплина. (Слайд 1)
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова:
Часто говорят, что цифры управляют миром;
по крайней мере нет сомнения в том,
что цифры показывают, как он управляется.
А на помощь ко мне спешат веселые человечки: Карандаш и Самоделкин. Они то мне и помогут провести этот урок. (Слайд 2)
Первое задание от карандаша - разгадать анаграммы. (Слайд 3)
- Давайте вместе вспомним, что такое анаграмма? (Анаграмма - перестановка в слове букв, образующая другое слово. Например, "ропот" - "топор").
(Дети отвечают, что такое анаграмма и разгадывают слова.)
Молодцы! Тема сегодняшнего урока: «Взаимно обратные числа».
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. (Слайд 4)
- Ребята, скажите, пожалуйста, чему вы должны сегодня научиться на уроке?
(Дети называют цель урока.)
Цель нашего урока:
- Узнать, какие числа называются взаимно обратными.
- Научиться находить пары взаимно обратных чисел.
- Повторить правило умножения и сокращения дробей.
- Развивать логическое мышление учащихся.
2. Работаем устно. (3 минуты)
Повторим правило умножения дробей. (Слайд 5)
Задание от Самоделкина (дети читают примеры и выполняют умножение):
- Каким правилом мы пользовались?
Карандаш приготовил задание посложнее (Слайд 6):
- Чему равно такое произведение?
Ребята, мы повторили действия умножения и сокращения дробей, без которых не обойтись при изучении новой темы.
3. Объяснение нового материала. (15 минут) (Слайд 7)
1. Возьмем дробь 8/17, поставим вместо числителя – знаменатель и наоборот. Получится дробь 17/8.
Пишем: дробь 17/8 называется обратной к дроби 8/17.
Внимание! Обратной к дроби m/n называется дробь n/m. (Слайд 8)
- Ребята, как же все-таки получить из данной дроби обратную к ней? (Дети отвечают.)
2. Задание от Самоделкина:
- Назовите дробь, обратную данной. (Дети называют.)
Про такие дроби говорят, что они обратные друг к другу! (Слайд 9)
- Что же тогда можно сказать про дроби 8/17 и 17/8?
Ответ: обратные друг к другу (записываем).
3. Что получится, если перемножить две дроби, обратные друг к другу?
(Работа со слайдами. (Слайд 10))
Ребята! Посмотрите и скажите, чему не могут быть равны m и n?
Еще раз повторяю, что произведение любых, обратных друг к другу дробей равно 1. (Слайд 11)
4. Получается, что единица – волшебное число!
- А что мы знаем о единице?
Интересные суждения о мире чисел дошли до нас через века от пифагорейской школы, о которых нам расскажет Боянжи Надя (небольшое сообщение).
5. Мы остановились на том, что произведение любых обратных друг к другу чисел равно 1.
- Как же называются такие числа? (Определение.)
Давайте проверим, являются ли взаимно обратными числами дроби: 1,25 и 0,8. (Слайд 12)
Можно проверить и другим способом, являются ли числа взаимно обратными (2 способ).
Давайте, ребята, сделаем вывод:
- Как проверить являются ли числа взаимно обратными? (Дети отвечают.)
6. Теперь рассмотрим несколько примеров на нахождение взаимно обратных чисел (рассматриваем два примера). (Слайд 13)
4. Закрепление. (10 минут)
1. Работа с сигнальными карточками. У вас на столе лежат сигнальные карточки. (Слайд 14)
Красная – нет. Зеленая – да.
(Последний пример 0,2 и 5.)
Молодцы! Умеете определять пары взаимно обратных чисел.
2. Внимание на экран! – работаем устно. (Слайд 15)
- Найдите неизвестное число (решаем уравнения, последнее 1/3 х =1).
Внимание вопрос: Когда же два числа в произведении дают 1? (Дети отвечают.)
5. Физкультурная минутка. (2 минуты)
А сейчас отвлекитесь от экрана – немного отдохнем!
- Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза. Проделайте это 4 раза.
- Голову держим прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (4 раза).
- Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (2 раза).
6. Продолжаем закрепление нового материала [ 3], [ 4]. (5 минут)
Отдохнули, а теперь закрепление нового материала.
В учебнике № 563, №564 – у доски. (Слайд 16)
7. Итог урока, домашнее задание. (3 минуты)
Наш урок подходит к концу. Скажите, ребята, что нового мы сегодня на уроке узнали?
- Как получить обратные друг к другу числа?
- Какие числа называются взаимно обратными?
- Как найти обратное число к смешанному числу, к десятичной дроби?
- Выполнили ли мы цель урока?
Откроем дневники, запишем домашнее задание: №591(а),592(а,в), 595(а), п.16.
А теперь, я прошу разгадать вас этот ребус (если остаётся время).
Спасибо за урок! (Слайд 17)
Литература:
- Математика 5-6: учебник-собеседник. Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков, - М.: Просвещение, 1989.
- Математика 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Математика: Учебник 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 1997.
- Путешествие Карандаша и Самоделкина. Ю. Дружков. – М.: Стрекоза пресс, 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3 ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА, НАДО РАЗГАДАТЬ АНАГРАММЫ! 1) ИЧЛАС ЧИСЛА 2) ЬДОРБ ДРОБЬ 3) ЫТЕАНБОР ОБРАТНЫЕ 4) ИНОМЗАВ ВЗАИМНО РАЗГАДАЛИ? А ТЕПЕРЬ УБЕРИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО, ОСТАЛЬНЫЕ РАССТАВЬТЕ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ!
4 ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА
5 УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО: Молодцы!
6 А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ ПОСЛОЖНЕЕ! ВЫЧИСЛИТЕ: МОЛОДЦЫ!
7 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ СО МНОЙ! Если дробь «перевернуть», то есть поменять местами числитель и знаменатель, то получится дробь ДРОБЬ НАЗЫВАЮТ ОБРАТНОЙ К ДРОБИ
8 Внимание! ОБРАТНОЙ К ДРОБИ НАЗЫВАЕТСЯ ДРОБЬ
9 НАЗОВИТЕ ДРОБЬ, ОБРАТНУЮ К ДРОБИ: ПРО ТАКИЕ ДРОБИ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЧТО ЭТО ДРОБИ, ОБРАТНЫЕ ДРУГ К ДРУГУ!
10 КАК МОЖНО НАЗВАТЬ ДРОБИ? ОБРАТНЫЕ ДРУГ К ДРУГУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ДВА ЧИСЛА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ РАВНО ЕДИНИЦЕ, НАЗЫВАЮТ ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИ ПРОВЕРИМ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИ ДРОБИ: 1,25 И 0,8 ЗАПИШЕМ ИХ В ВИДЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА Иначе, можно проверить умножением:
3 Докажем, что обратное число к числу 0,75. Пишем: , а обратное к нему Найдем число, обратное к числу Запишем смешанное число в виде неправильной дроби: К этому числу обратное
4 РАБОТАЕМ С СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ ДА НЕТ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧИСЛА ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ?
5 РАБОТАЕМ УСТНО: НАЙДИТЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО:
6 РАБОТАЕМ В ТЕТРАДЯХ. УЧЕБНИК СТР. 8 9 №5 63
7 СПАСИБО ЗА УРОК?
Предварительный просмотр:
Анализ
урока математики в 6 классе
МОУ «Парканская ООШ№2 им. Д.И.Мищенко»
Учитель Балан В.М.
Тема урока: «Взаимно обратные числа».
Урок построен с опорой на предыдущие уроки, знания учащихся проверялись различными методами с целью выяснить, как учащиеся усвоили предыдущий материал, и как этот урок будет «работать» на следующих уроках.
Этапы урока логически прослеживаются, плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность урока. Усвоение нового материала шло самостоятельно через создание проблемной ситуации и её решение. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.
В настоящее время очень активно применяется на уроках использование ИКТ, поэтому Балан В.М. применила мультимедиа для большей наглядности.
Урок проводился в 6 классе, где уровень работоспособности, познавательный интерес и память не очень высоки, есть и такие ребята, у которых пробелы в фактических знаниях. Поэтому на всех этапах урока применялись различные методы активизации учащихся, что не позволило им устать от однообразия материала.
Для проверки и оценки знаний учащихся использовались слайды с готовыми ответами для самопроверки, взаимопроверки.
В процессе урока учительница стремилась активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя следующие приёмы и методы: анаграмма в начале урока, беседа, рассказ учащихся «что мы знаем о единице?», наглядность, работа с сигнальными карточками.
Таким образом, считаю, что урок творческий, представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.
Учитель математики I категории /Куртева Ф.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.
Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....
6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок1
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок1...
6 класс Математика Взаимно обратные числа. Урок2
Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Взаимно обратные числа". Урок2...
Смотр знаний по теме: "Взаимно обратные числа. Деление"
Обобщение, систематизация знаний....
Урок - смотр знаний по теме: “Взаимно обратные числа. Деление”.
Обобщение, систематизация знаний. Урок контроля....
Взаимно обратные числа №1 урок
Тема: Взаимно обратные числа. Цель: а) ввести понятие взаимно обратных чисел; б) повторить правила умножения, сокращения дроб...
Взаимно обратные числа.№2 урок
Тема: Взаимно обратные числа. Цель: а) закрепить понятие взаимно обратных чисел в ходе выполнения упражнени...