Конспект урока по теме "Сокращение алгебраических дробей" выполнила учитель математики МБОУ "СОШ №24" Молчанова Ирина Павловна
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок математики в 7 классе по теме "Сокращение алгебраических дробей", направленный на закрепление навыков сокращения алгебраических дробей с использованием комбинированных методов при разложении многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урока математики в 7 классепо теме "Сокращение алгебраических дробей" | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», г.Рубцовск
Автор: Молчанова Ирина Павловна- учитель математики.
Конспект урока математики
Тема урока: «Сокращение алгебраических дробей».
Класс: 7 класс «Б»
Предмет: Математика
Цель урока: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся по теме сокращение алгебраических дробей
Задачи урока:
- Обучающие: закрепить навыки сокращения алгебраических дробей, используя комбинированные методы при разложении многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки.
Развивающие: развитие умений работать самостоятельно и в парах, принятия ответственного решения в ситуации выбора;
развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
развитие интуиции, воображения, логического мышления;
развитие осознанного позитивно эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
развитие интереса к математике.
Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру
поведения, чувство ответственности;
воспитывать умение анализировать свою работу и работу одноклассников;
развитие чувства патриотизма , чувства взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Предметные умения:
Повторить способы разложения многочленов на множители; Применять это умение при сокращении алгебраических дробей.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Познавательные:
Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач ; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям ;ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.
I.Организационный момент: мотивация к учебной деятельности.
Цель: обеспечить готовность к уроку, снятие напряжённости. Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
. I.Допуск к полету «Полет - это математика» сказал Валерий Чкалов возвращаясь из очередного своего полета. И я сегодня предлагаю вам совершить полет в мир алгебраических дробей. Скоро день космонавтики, поэтому наш полет будет напоминать полет в космос. А чтобы его совершить , вам необходимо получить допуск к нему . В качестве испытания предлагаю вам следующие вопросы:
Ребята, а как вы думаете, с какой целью была проделана данная работа | Приветствие гостей. Фронтально обучающиеся отвечают на поставленные (на слайде) вопросы (Приложение- презентация) . . Учащиеся отвечают.
Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают.
Учащиеся отвечают. Учащиеся приводят примеры.
Учащиеся отвечают: сформулировать тему и определить задачи сегодняшнего урока. | Создать условия для возникновения у детей потребности включения в учебную деятельность. (слайд1)
(слайд 4) слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) формирование познавательной, самообразовательной компетентности
|
II Постановка учебной задачи. Целеполагание. Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Сокращение алгебраических дробей» , подвести учащихся к формулировке темы и постановке задач урока. Ожидаемый результат: умение высказывать своё мнение, умение планировать свою учебную работу.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Сформулируйте тему сегодняшнего урока Решение каких задач вы поставите перед собой?
Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока Как по вашему мнению реализовать поставленные задачи?
| -Обобщение изученного по теме «Сокращение алгебраических дробей». -Закрепить навыки сокращения алгебраических дробей. -Повторить способы разложения многочленов на множители . Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.
Продемонстрировать свои знания, умения при выполнении заданий.
| Подготовка к определению темы и цели. Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке.
.
|
III. Закрепление новых знаний. (Старт) Цель: обеспечить закрепление изученного материала с учётом индивидуальной работы, работы в парах. Ожидаемый результат: уметь работать в паре, применять полученные знания при выполнении заданий по теме «»Сокращение алгебраических дробей».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
II.Старт По команде «Старт» экипаж космического корабля отправляется в открытый космос выполнять важную и ответственную работу, а вам сейчас предстоит не менее важное испытание тест «Верю -не верю» (презентация). После выполнения работы обменяйтесь вариантами, сравните работу соседа с тем, что на слайде. Оцените работу товарища, поставив за каждый верный ответ 1 балл , поставьте заработанные баллы в лист самооценки. Проанализируем проделанную вами работу - С помощью какой формулы сокращенного умножения многочлен 27+ разложили на множители? -Сократите дробь,. -Почему многочлен -5c+25 нельзя разложить на множители? III.Выход на орбиту. На борт корабля приглашаются: 1обучающийся, (управлять полетом –2 обучающийся). 1 обучающийся выполняет задание из банка открытых заданий ОГЭ. Второй обучающийся дает консультацию, если у первого возникли трудности при решении. На борт корабля – 1 обучающийся (управлять полетом – 2 обучающийся)
| Выполняют задание в тетради. Учащиеся обмениваются вариантами, производят взаимопроверку.
Учащиеся отвечают на вопросы . Задание из банка открытых заданий ГИА) Сокращают дробь: Остальные учащиеся выполняют задание в тетради Находят значение алгебраической дроби: при a=3,05 и b=-1,05. Остальные учащиеся выполняют задание в тетради | Обучающиеся выполняют тест «Верю-не верю» (презентация). После выполнения работы пары обмениваются вариантами, производят взаимопроверку, сравнить работу соседа с тем, что на слайде. Оценивают работу товарища , заносят заработанные баллы в лист самооценки. Формирование самообразовательной компетентности Необходимые записи выполняют в тетради. формирование общекультурной, коммуникативной компетентностей Умение работать в парах. Сотрудничество с учителем и одноклассниками Формирование интеллектуальной, поликультурной, познавательной компетентностей |
IV.Приземление: Задача, как пример использования межпредметной связи. | Сопротивление R участка цепи, состоящего из двух параллельно соединенных проводников, вычисляется по формуле: |
VII. Рефлексия.
Цель: учить адекватно оценивать свою работу на уроке. Ожидаемый результат: уметь правильно оценивать себя на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Разбор полета Лев Николаевич Толстой сравнивал дробь с человеком: " Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человека самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе и этим уменьшением приблизится к совершенству". Подсчитайте количество баллов в оценочном листе. Объективно оцените свою работу на уроке . А теперь предлагаю вам закончить несколько предложений:
Закончите несколько предложений. Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … | Учащиеся выбирают любые предложения и заканчивают их. Учащиеся проставляют количество баллов в оценочный лист. Оценивают свою работу на уроке | Адекватно оценивают свою работу. формирование интеллектуальной, социальной компетентн остей формирование социально-трудовой компетентности. |
VIII. Итог урока. Цель: развивать умение делать выводы на основе проделанной работы на уроке.
Ожидаемый результат: уметь делать выводы о полученных знаниях на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Какую учебную задачу вы решали на уроке? Удалось ли её решить? С каким новым знанием вы уходите с урока? Какой вывод сделаете для себя по итогам урока? | Учащиеся анализируют и отвечают | Оценивают свою работу на уроке. |
ӀX. Инструктаж о домашнем задании. Цель: Обеспечить понимание способа выполнения домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Домашнее задание - | Учащиеся записывают задание в дневник. | Работа по учебнику. формирование компетентно сти личностно го самосовершен ствования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя английского языка Иниевой Ирины Павловны
В портфолио отображена работа учителя по преподаванию английского языка, показаны основные результаты работы. Для составления использована схема экспертного заключения по итогам работы учителя....
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...
Конспект урока литературы в 10 классе "Анализ эпизода "В салоне Анны Павловны Шерер" (по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир")"
Задачи:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская знать собиралась в столичных салонах.Поразмышлять о значении французской и русской речи в романе.Учить р...
Конспект урока по теме: «Алгебраическая сумма и её свойства». Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции, а это заставляет реально оценивать свои знания и умения в различных сферах жизни: экономической, социально-полит...
План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...
План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...
видеозапись фрагмента урока (ссылка)АСЕССОРОВОЙ Е.М. учителя математики МБОУ «Кишалинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского р-на РМ
видеозапись фрагмента урока (ссылка)АСЕССОРОВОЙ Е.М. учителя математики МБОУ «Кишалинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского р-на РМ...