урок "Среднее арифметическое"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Методические рекомендации
Применение интерактивной доски на уроках математики вообще, и на данном уроке в частности, на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.
Во-первых, использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».
Во-вторых, благодаря ИКТ, значительно экономится время урока, а значит, за 40 минут можно успеть решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся.
В-третьих, благодаря использованию сканера облегчается проверка и разбор домашнего задания, самостоятельной работы учащихся, контрольной работы.
Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным.
Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.
Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.
Тема: Среднее арифметическое.
Цели.
Воспитательные цели. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать чувство красоты эстетикой чертежей и рисунков.
Развивающие цели. Формировать умения выделять главную мысль, осуществлять доказательные рассуждения, сравнивать, устанавливать соответствие между понятием и свойством, делать выводы по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.
Образовательные цели. Обеспечить понимание понятия дроби как следствия изучения долей. На основе повторения и обобщения знаний ранее изученного материала создать условия для понимания новых понятий (дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь). Формировать умения и навыки последовательно и доказательно вести свои рассуждения, фиксировать в тетради ответы учащихся.
Оборудование. Интерактивная доска.
Урок.
Среднее арифметическое.
Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:
· обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования веб-сайтов и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;
· развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов;
· предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
· использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям);
· предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала;
· упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;
· обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;
· Ход урока.
· 1.Организациооный момент.
· 2.Объяснение нового материала.
· Мотивационный материал:
· Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "..в среднем…; средняя скорость ; средний урожай…". Для чего?....Чтобы собеседник имел понятие о
· Цели.
· Воспитательные цели. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать чувство красоты эстетикой чертежей и рисунков.
Развивающие цели. Формировать умения выделять главную мысль, осуществлять доказательные рассуждения, сравнивать, устанавливать соответствие между понятием и свойством, делать выводы по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память ,речь учащихся.
Образовательные цели. Обеспечить понимание понятия дроби как следствия изучения долей. На основе повторения и обобщения знаний ранее изученного материала создать условия для понимания новых понятий (дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь). Формировать умения и навыки последовательно и доказательно вести свои рассуждения, фиксировать в тетради ответы учащихся.
Оборудование. Интерактивная доска.
1 страница.
Используется при закреплении материала. Учащимся предлагается ответить на вопросы учителя:
Какая тема урока зашифрована в таблице?
Решите примеры и расставьте буквы в свои ячейки.
Найдите среднее арифметическое между горным велосипедом и мотоциклом ? Часть страницы закрывается шторкой для закрытия правильного ответа.
2 страница.
При решении задачи сначала нужно собрать все гамбургеры в тарелку, а затем раздать поровну всем мальчикам.
Сколько гамбургеров досталось каждому мальчику?
Найти среднее арифметическое между женщиной и рыбой.
3 страница.
Необходимо найти среднее арифметическое двух чисел 2 и 10.
При помощи ластика найти правильный ответ.
Составить пример при помощи двигающихся цифр и знаков.
Найти среднее арифметическое между часами и звонком. Проверить ответ, спрятанный за шторкой.
Устно найти среднее арифметическое цифр 2 и 5.
4 страница.
Решить обратную задачу.
Сколько ещё яблок принесут братья ёжика?
Придумать самостоятельно задачки с зайцем и морковью.
Найти среднее арифметическое между мужчиной и конём.
5 страница.
Решить задачу на движение.
Какова средняя скорость велосипедиста?
Найти среднее арифметическое между песочными часами и громом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_prezentatsiya3.ppt | 2.73 МБ |
prezentatsiya.2ppt.ppt.zip | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т Е М А У Р О К А 0,55 0,49 0,07 0,56 0,2 0,7 0,6 5 0,5 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/40/658/40658718_1236417279_rubik_b.jpg
Подписи к слайдам:
Учитель:Гавриленко Н.В.
Задача
-Каков план решения задачи?
Ответьте на вопросы:
Почему количество всех Гамбургеров разделили на 3?
молодцы!
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Прочитайте и запомните определениесреднего арифметического
Чтобы найтисреднееарифметическоенесколькихчисел, нужно …
Найдите среднее арифметическое чисел от 1 до 9
Ответ: 5
РАБОТА В ПАРАХ
средний возраст
средний вес
средний рост
САМОПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
School-collection.edu.ru http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52543/Itemid,88/
ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ НА УРОКЕ?
Где применяется понятие«среднее арифметическое»?
Источники иллюстраций:
http://audioskazki.net/wp-content/gallery/agnia_barto/barto_nujnata_pesnya.jpg http://www.kakprosto.ru/sites/kakprosto/files/images/294ea80b5a75bba8a4823676ab41dd03/main-7761a04bbe5d383cb928cbf25895d1cc.jpg http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon-Clipart-Free-04.gif http://st1.stranamam.ru/data/cache/2011feb/23/59/1489914_61650-110x0.jpg http://i1.i.ua/prikol/pic/7/1/621217.jpg http://img13.imageshack.us/img13/2894/legsij.jpg
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П. 38 (до задачи 2), правило№ 1524, 1532
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:измерить длину десяти своих шагови найти среднюю длину шага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".
Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с понятием арифметическая прогрессия, изучить свойства арифметической прогрессии, способы ее задания.З...
Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"
В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Урок алгебры в 9 классе по теме"«Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе на основе деятельного подхода ....
Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...
Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.
Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....
самостоятельная работа по теме АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ, ФОРМУЛА n-НОГО ЧЛЕНА АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ.
данная работа позволяет установить уровень усвоения данной темы....