Метод проектов,проблемно-поисковая и исследовательская работа
проект по алгебре на тему

Сотпа Дарья Саарымбууевна

для подготовки к егэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov.ppt493.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация педтехнологии Учитель математики Сотпа Д.С МБОУ Сукпакская СОШ им.Б.И.Араптана Метод проектов, проблемно-поисковая и исследовательская работа

Слайд 2

Целевое назначение Развитие способности к видению проблемы; Формирование опыта поиска решения; Планирование исследования; Освоение опыта самостоятельного исследования; Воплощение идей в виде проектов.

Слайд 3

Проблемно-поисковая, проблемно-исследовательская работа на уроках математики Учебное исследование-это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности.

Слайд 4

Цель интеграции педтехнологий на уроках математики: Приобщение к методу проектов, проблемно-поисковой и проблемно-исследовательской деятельности учащихся делает учебу производительным трудом,повышает развивающий эффект обучения, который состоит в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.

Слайд 5

Недостатки традиционной методики преподавания математики Задачи ставятся общие, без указания конкретных желаемых результатов. Разрыв между содержанием методической работы и анализом состояния УВП. Бессистемность, случайность, отсутствие должного обоснования. Однообразность, отсутствие учета конкретных особенностей разных учащихся. Разрыв между теорией и практикой, недостаточная практическая направленность. Плохое изучение возможностей учащихся, отсутствует забота о создании благоприятных условий для повышения творческого потенциала ученика. Формализм, отсутствие реального положительного сдвига в развитии ученика. Низкий уровень материально- технической базы.

Слайд 6

Проблема модерницации педтехнологии Дальнейшему развитию модернизации педтехнологии мешают старые формы и устаревшее содержание методической работы по математике.

Слайд 7

Предмет педтехнологии Система социально-психологических, психолого-педагогических и организационных условий, обеспечивающих модернизацию методики преподавания математики в школе

Слайд 8

Задачи интеграции педтехнологий математики Определить социально-психологические, психолого-педагогические, организационные и материально-технические основы методики преподавания математики

Слайд 9

Гипотеза Модернизация методической работы в научно-методическую приведет к повышению качества образования учащихся по математике; Научно-методическая работа как базовый компонент УВП становится средством дальнейшего развития методики преподавания математики.

Слайд 10

Задачи исследования Определить цели, функции, задачи научно-методической работы в процессе преподавания математики; Определить социально психологические, психолого-педагогические и организационные условия: научно-методического обеспечения УВП, в рамках РКПМО; научно-методического обеспечения «Программы развития на 2006-2010 гг.», «Концепции УВП в школе»; корректировки УВП для его перспективного развития, самосовершенствования,в рамках ПНПО, РКПМО; оказания помощи учащимся в модернизации их деятельности в поисково-исследовательскую и исследовательскую; рост качества знаний по результатам ЕГЭ, развития творчества учащихся, в рамках РКПМО.

Слайд 11

Научная новизна Разработан комплекс мер по модернизации методики преподавания математики, через создание банка методических и практических материалов, применения ИТ, создания портфолио учителя, ученика.

Слайд 12

Практическая значимость Разработанный комплекс мер по модернизации методики преподавания математики способствует повышению развивающего эффекта обучения,качества знаний.

Слайд 13

Метод проектов – это деятельность по воплощению идей в виде поектов; выявлению, обобщению и распространению ценного материала, созданию банка методических и практических данных для обеспечения УВП, создания учительского и ученического портфолио Миссия метода проектов развивающейся школы: развитие педмастерства учителей, роста познавательной активности учащихся.

Слайд 14

Принципы организации модернизации методики преподавания математики в школе Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Слайд 15

Реализация педтехнологии в школе: Обеспечивает успешное решение задач развития школы. Способствует развитию педагогического и ученического коллектива. Повышает ориентацию учащихся на достижение высоких результатов в УВП, исследовательской и инновационной деятельности. Помогает выработке единых ценностных ориентиров для создания учительского и ученического портфолио. Выполняет адаптирующие и социализирующие функции по отношению к учащимся: Социальное самосохранение, преодоление возможного отставания. Освобождение от ложных ценностей, гибкость, мобильность, конкурентноспособность по результатам обученности. Самореализация, решение личных образовательных проблем, достижение удовлетворения в учебном труде.

Слайд 16

Научно-методическое обеспечение в процессе преподавания математики. Корректировка календарно-тематического планирования . Оказание помощи учащимся по модернизации своей деятельности в поисково-исследовательскую и исследовательскую. Развитие познавательной активности учащихся. Цели модернизации методики математики

Слайд 17

Направления развития педтехнологии по математике Научно-методическое обеспечение и корректировка програмного материала и УВП для их перспективного развития, постоянного роста качества образования в рамках РКПМО. Научно-методическое обеспечение развития педмастерства, оказания помощи по модернизации педтехнологии в поисково-исследовательскую и исследовательскую.

Слайд 18

Задачи модернизации методики преподавания математики в школе разработка организационной структуры; усиление логического и диалектического единства УВП; совершенствование методического руководства учебными занятиями, разработка рациональных форм планирования, организации и контроля; укрепление связи с наукой и практикой, организация совместной работы с научными и методическими центрами; организация и управление деятельностью психологической службы по вопросам психолого-педагогического обеспечения, тестирования, диагностики учащихся; включение учащихся в инновационную, научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность; организовать обучение учащихся 1-11 классов компьютерной грамотности; совершенствовать метериально-техническую базу ИТ.

Слайд 19

Функции учителя математики. Планирование Организация Мониторинг Мотивация Обучение Контроль Анализ

Слайд 20

Модель интеграции педтехнологии математики Учебно- воспитательная Проблемно- исследовательская Проблемно- поисковая педтехнология Учебная работа Внеклассная работа Учебно-воспитательный процесс Метод проектов

Слайд 21

Задача педтехнологии по математике - переход от инструктивно-информационного к личностно-ориентированному взаимодействию. Функции в которых нуждаются учащиеся: Образовательная Информационная Консультативная Исследовательская Проектировочная Внедренческая Экспертная

Слайд 22

Содержание модернизации педтехнологии по математике Блок 1 – Личностно-гуманистическая ориентация. Блок 2 – Системное видение педагогической реальности. Блок 3 – Обогащение и модернизация знаний в предметной области. Блок 4 – Владение педагогическими технологиями. Блок 5 – Интеграция с другим педагогическим опытом. Блок 6 – Развитие креативных качеств личности педагога. Блок 7 – Формирование рефлексивной культуры педагога.

Слайд 23

Формы реализации педтехнологии Индивидуальные: Индивидуальные консультации. Индивидуально-групповые занятия. Наставничество. Самообразование. Работа над личной творческой темой. Коллективные: Теоретические занятия. Диспуты, дискуссии. Деловые и ролевые игры, уроки-панорамы. Интеллектуальные марафоны, семинары. Творческие предметные недели, лектории. Тематические вечера. Научно-практические конференции. Викторины, конкурсы.

Слайд 24

Реализация данных форм работы, а также данной концепции в школах, реализующих программу развития, должна осуществляться через «Целевую программу развития методической службы», главным при этом является превращение методической работы в научно-методическую, а методической работы учителей в поисково-исследовательскую и исследовательскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Естественные методы защиты растений"

В данной работе акцент ставится на то, что рядом с нами живут такие соседи, которые могут помочь в выращивании садовых культур.Эту презентацию можно использовать как во внеклассной работе, так и на ок...

Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии

В работе исследуется содержание железа в яблоках из разных стран -производителей с помощью бумажной хроматографии....

Исследовательская работа: оценивание степени загрезнения реки Кукса, методом биоиндикации.

Оценивание степени загрезнения реки Кукса г. Курганинска методом биоиндикации....

Исследовательская работа: оценивание степени загрезнения реки Кукса, методом биоиндикации.

Оценивание степени загрезнения реки Кукса г. Курганинска методом биоиндикации....

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Научно-исследовательская работа по теме "Метод математической индукции"

тема « Метод математической индукции как  эффективный метод  доказательства гипотез»...

Научно-исследовательская работа на тему "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным разв...