Карточки для коррекции знаний по алгебре 8кл
консультация по алгебре (8 класс) на тему
Данные карточки можно использовать и на уроках и для помощи неуспевающим учащимся. Карточки составлен в соответствии с темами курса алгебры 8 класса к учебнику Ш.А.Алимова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_korrektsii_znaniy_po_algebre_8_kl._alimov_sh.a.docx | 313.31 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Оглавление
Квадратный корень из произведения и частого. Произведение и частное корней
Возведение квадратного корня в четную степень
Решение уравнения х2=а (п.12).
Вынесение множителя из-под знака корня
Внесение множителя под знак корня
Преобразование выражений, содержащих корни
Разложение на множители выражений, содержащих корни
Освобождение от иррациональности в знаменателе
Решение неполных квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений по формуле
Решение дробно-рациональных уравнений
Квадратный корень из произведения и частого. Произведение и частное корней
Правило | Примеры |
| |
Задания: Найдите значение выражения: | |
1)2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)10) 11) 12) 13) 14) 15) 16)17) 18)19) 20) | |
1)2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18)19) 20) | |
1)2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11)12) 13) 14)15) 16)17) 18) 19) 20) |
Квадратный корень из степени
Правило | Примеры |
частный случай |
– не имеет смысла, т.к.–2<0⇒ (–2)9<0 ,т.к с2 всегда положительно если x>0, то если x<0, то |
Задания: Упростите выражение: | |
1)2) 3) 4) 5)6) 7)8) 9) 10)11) 12) 13) 14)15) 16) 17) 18) 19)20) | |
1)2) 3)4) 5)6) 7) 8) 9)10)11) 12) 13)14)15)16) 17) 18)19) 20) | |
1)2)3)4) 5)6)7)8) 9)10)11)12)13)14)15) 16)17) 18) 19)20) |
Возведение квадратного корня в четную степень
Правило | Примеры |
частный случай | |
Задания: Упростите выражение: | |
1) 2)3)4)5)6)7)8)9) | |
1)2) 3)4)5)6)7) 8)9) | |
1) 2)3)4)5)6)7)8)9) |
Решение уравнения х2=а (п.12).
Правило | Примеры | ||
х2=−9 | х2=16 | х2−27=0 | |
Если а>0, то х= Если а=0, то х=0 Если а<0, то решений нет | −9<0⇒ нет решений | х= х = ±4 | х2=27 х= |
Вынесение множителя из-под знака корня
Правило | Примеры | ||
1. Разложить на множители подкоренное выражение так, чтобы были множители, из которых можно извлечь корень. | |||
2. К получившемуся выражению применить свойство | |||
3. Вычислить значения корней или воспользоваться свойством частный случай | Так как p стоит под знаком корня ⇒ p≥0 ⇒ | ||
Запись решения: |
Внесение множителя под знак корня
Правило | Примеры |
Удвоить показатель степени множителя и записать результат под знак корня. Если множитель отрицателен, поменять знак полученного выражения на противоположный. | , т.к. х стоит под знаком корня ⇒ х≥0 |
Преобразование выражений, содержащих корни
Правило | Примеры |
1 ) Раскрыть скобки (если нужно, применить формулы сокращенного умножения); 2) Вынести множитель из-под знака корня; 3) Использовать свойства корней; 4) Привести подобные слагаемые. 2. Поочередно выполнить все действия. |
Разложение на множители выражений, содержащих корни
Правило | Примеры |
Сокращение дробей
Правило | Примеры | |
1. Разложить числитель и знаменатель на множители: вынести общий множитель за скобки; применить способ группировки слагаемых; применить формулы сокращенного умножения; использовать свойства степеней; другой способ. | ||
2. Зачеркнуть в числителе и знаменателе одинаковые множители в одинаковых степенях. | ||
3. Записать в качестве ответа в числителе и знаменателе не зачеркнутые множители. | ||
Освобождение от иррациональности в знаменателе
Примеры |
|
Решение неполных квадратных уравнений
Правило | Примеры | ||
Уравнение вида: ах2=0 (a≠0) ах2=0 | : a х2=0 х=0 Ответ: х=0 | −6х2=0 | :(−6) x2=0 x=0 Ответ: х=0 | ||
Уравнение вида: ах2+bx=0 (a≠0) ах2+bx=0 х(ax+b)=0 х=0 или ax+b=0 ax=−b | : a
Ответ: х=0; | 3х2−2х=0 х(3х−2)=0 х=0 или 3х−2=0 3х=2 | :3 х= Ответ: х=0; | ||
Уравнение вида: ах2+c=0 (a≠0, c≠0) ах2+c=0 ах2=−c | :a х2= Если , то нет решений Если , то | 2х2+8=0 2х2=-8 | :2 х2=−4 −4<0 ⇒ нет решений Ответ: нет решений | −3х2+27=0 −3х2=−27 | :(−3) х2=9 х=±3 Ответ: х=±3 | 5(х−2)2-45=0 5(х−2)2=45 | :5 (х−2)2=9 x−2=3 x−2=−3 x=5 x= −1 Ответ: х= −1;5 |
Решение квадратных уравнений по формуле
Решение дробно-рациональных уравнений
Правило | Примеры | |
1. Найти наименьший общий знаменатель всех слагаемых, входящих в уравнение. | x – 2 | (x + 2)(x – 2) |
2. Найти область допустимых значений наименьшего общего знаменателя | ОДЗ: R\{2} | ОДЗ: R\{−2; 2} |
3. Умножить каждое слагаемое в уравнении на наименьший общий знаменатель. | ||
4. Упростить уравнение − сократить дроби − раскрыть скобки − перенести слагаемые − привести подобные слагаемые | ||
5. Решить получившееся уравнение | ||
6. Проверить: входят ли полученные значения в область допустимых значений общего знаменателя | x =2 – не входит в ОДЗ | входят в ОДЗ |
7. Записать ответ. | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для коррекции знаний. Действия с десятичными дробями.
Данная карточка позволяет провести коррекцию знаний по теме "Все действия с десятичными дробями"...
Карточки для коррекции знаний. Решение уравнений и неравенств первой степени.
Данная карточка позволит провести коррекцию знаний по теме "Решение уравнений и неравенств первой степени"...
карточки для коррекции знаний по математике Левитас Г.Г.
Материал для учащихся. Карточки охватывают ключевые вопросы курса математики 5-9 класса. Карточка состоит из 3-х частей: формулировки правила, образца применения правила, задания для учащихся....
Карточки для коррекции знаний по алгебре 7кл
Данные карточки можно использовать как на уроке, так и при работе с неуспевающими. Карточки составлены в соответствии с тема курса алгебры по учебнику Ш.А. Алимова...
Карточки для коррекции знаний "Первообразная и интеграл"
Карточки для коррекции знаний "Первообразная и интеграл"...
Карточка для коррекции знаний по математике 6 класс
Краточка для корекции знаний по математике при переводе одних едениц измерения в другие....
Система карточек для коррекции знаний по курсу математики 7 класса
Каждая карточка посвящается одному отельному вопросу и состоит из трехчастей: инструкции (формулировки правила), образца применения этой инструкции и трех разделов заданий для учащихся. Карточки предн...