Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Рашпелева Елена Валерьевна

Материалы для подготовки к МЦКО 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Идентификационный номер теста

Записывается в окно программы при вводе результатов тестирования

Тема:    Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Вариант  6

Ученик за каникулы должен прочитать 6 книг. Сколько существует способов для выбора порядка, в котором он будет читать эти книги?

Ответ:  

 

Сколько четырехзначных чисел ( без повторения цифр в записи числа)  можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9 ?

Ответ:  

 

Для новогодней школьной лотереи изготовили 300 билетов, среди которых 30 билетов выигрышных. Какова вероятность того, что купленный билет окажется выигрышным?

Ответ:  

 

Записан расход электроэнергии (в кВт) некоторой семьей в течение первых пяти месяцев года: 138, 140, 135, 132, 125. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?

Ответ:  

 

Для административной контрольной работы был создан тест из 9 заданий. Количество верных ответов, полученных каждым из 52 учащихся, было представлено в виде таблицы частот. Найдите пропущенное значение частоты.

Число верных ответов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Частота

1

2

3

10

11

8

5

4

2

1)  12                                2) 9                               3) 7                                     4) 6

Выполнил (а)__________________________   Класс: _____________

Дата:    ____  _________201__г.      



Предварительный просмотр:

Идентификационный номер теста

Записывается в окно программы при вводе результатов тестирования

Тема:    Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Вариант  2

В школьной олимпиаде по математике оказалось пять победителей. Однако на районную олимпиаду можно отправить только двоих. Сколько существует вариантов выбора этих двух человек?

Ответ:  

 

Вычислите значение выражения:  .

1)  0, 65                   2)                        3)                            4) 5,5    

Одновременно бросают две монеты. С какой вероятностью на них выпадет только один герб?

Ответ:  

 

Записана среднесуточная температура (в градусах) в Москве в течение пяти дней в октябре месяце: 6; 7; 7; 9; 11. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?

Ответ:  

 

В таблице приведены данные о продаже картофеля в некоторой овощной палатке в течение недели.

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Количество проданного картофеля, кг

120

100

130

120

125

150

130

Сколько килограммов картофеля в среднем продавали ежедневно в эту неделю?

Ответ:  

 

Выполнил (а)__________________________   Класс: _____________

Дата:    ____  _________201__г.      



Предварительный просмотр:

Идентификационный номер теста

Записывается в окно программы при вводе результатов тестирования

Тема:    Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Вариант  3

В киоске продаются воздушные шарики четырех цветов. Сколько существует вариантов покупки трех шариков разного цвета?

Ответ:  

 

В группе, занимающихся йогой,  6 человек.  Сколькими способами можно разместить их на 6 мест в спортивном зале?

Ответ:  

 

На 1000 телевизоров, выпущенных на некотором заводе, приходится 3 бракованных. Какова вероятность купить исправный телевизор?

 

Ответ:  

 

Записан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 156, 166, 134, 132, 132. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?

Ответ:  

 

На рисунке изображена круговая диаграмма распределения суточной нормы питания.  Какая часть нормы питания (в %) приходится на завтраки?

Ответ:  

Выполнил (а)__________________________   Класс: _____________

Дата:    ____  _________201__г.          



Предварительный просмотр:

Идентификационный номер теста

Записывается в окно программы при вводе результатов тестирования

Тема:    Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Вариант  4

Из пункта А в пункт В ведут три дороги, а из пункта В в пункт С — пять дорог. Сколько различных маршрутов, проходящих через пункт В, ведут из пункта А в пункт С?

Ответ:  

 

В гости пришли 7 человек, за столом есть 7 мест для их рассадки. Сколькими способами можно это сделать?

Ответ:  

 

Из 1000 футбольных мячей в среднем 30 пропускают воздух. Какова вероятность того, что случайно выбранный футбольный мяч герметичен?

Ответ:  

 

Пятеро друзей нашли отклонения (в минутах) показаний своих наручных часов от точного времени: -2, 0, 3, -5, -1. Найдите сумму среднего арифметического этого набора чисел и его медианы.

Ответ:  

 

Для административной контрольной работы был создан тест из 8 заданий. Количество верных ответов, полученных каждым из 50 учащихся, было представлено в виде таблицы частот. Найдите пропущенное значение частоты.

Число верных ответов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Частота

1

2

4

5

12

8

6

3

1)  7                                2) 9                               3) 10                                     4) 11

Выполнил (а)__________________________   Класс: _____________

Дата:    ____  _________201__г.    



Предварительный просмотр:

Идентификационный номер теста

Записывается в окно программы при вводе результатов тестирования

Тема:    Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Вариант  5

Учитель дал трем ученикам вопросы для ответа у доски. Сколько существует способов для выбора порядка, в котором они будут отвечать?

Ответ:  

 

Сколько трехзначных чисел ( без повторения цифр в записи числа)  можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ?

Ответ:  

 

Из 1000 чистых компакт-дисков в среднем 50 не пригодны для записи. Какова вероятность того, что случайно выбранный диск пригоден для записи?

Ответ:

 

В ряду чисел 3, 7, 15, ___ , 23 пропущено одно число. Найдите это число, если известно, что среднее арифметическое этого ряда чисел равно 13.

Ответ:  

 

На рисунке изображена столбчатая диаграмма, которая показывает число детей, занимающихся различными видами спорта.  

st05.JPG

Сколько детей занимаются волейболом?

Ответ:  

 

Выполнил (а)__________________________   Класс: _____________

Дата:    ____  _________201__г.  



Предварительный просмотр:

Идентификационный номер теста

Записывается в окно программы при вводе результатов тестирования

Тема:    Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Вариант  1

Сколько можно записать различных трехзначных чисел, используя только цифры 0, 1, 3 и 5, если известно, что цифры в числе могут повторяться?

Ответ:  

 

Вычислите значение выражения:  .

1)  0,066                  2)                       3)                            4) 15    

Из класса, в котором учатся 12 девочек и 8 мальчиков, выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность, что будет выбран мальчик?

Ответ:  

 

В течение четверти Сергей получил следующие оценки по математике: одну «двойку», три «тройки», пять «четверок» и одну «пятерку». Найдите сумму среднего арифметического и моды его оценок.

Ответ:  

 

В таблице представлены результаты четырех стрелков, показанные ими на тренировке.

Имя стрелка

Число выстрелов

Число попаданий

Вероника

30

24

Евгений

40

34

Олег

50

39

Ирина

30

20

Тренер решил послать на соревнования того стрелка, у которого относительная частота попадания выше. Кого из стрелков выберет тренер?

1) Веронику                2) Евгения                    3) Олега                 4) Ирину

Выполнил (а)__________________________   Класс: _____________

Дата:    ____  _________201__г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальный курс "Комбинаторика, теория вероятностей и статистика"

Данная программа является модифицированной, т. е. разработанной на основе уже существующей примерной учебной программы. Но с изменениями и дополнениями в содержании предмета, последовательности ...

Разработка тестов по курсу элементарная математика на примере модуля "элементы комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики

В ходе анализа темы были выявлены следующие темы для заданий входного контроля:1.     Правила комбинаторики;2.     Комбинаторные соединения;3....

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...

Комбинаторика, теория вероятностей и статистика в средней школе.

В данной работе была сделана попытка проанализировать возможность реализации стохастической линии в основной школе. Была проанализирована различная учебно-методическая литература по этой теме и ...

Тест по темам «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики, математической логики»

Тетс для учащихся 5 класс по темам «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики, математической логики» состоит из 10 вопросов для 2 вариантов....