урок для 5 класса по математике «Математика в помощь потребителю»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок-повторение действий с десятичными дробями
Цель урока: в игровой форме привить учащимся 5 класса знания в потребительской сфере, научить читать информацию с этикеток товаров, определять лучших кубанских производителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок для 5 класса по математике «Математика в помощь потребителю» | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Якунина Л.А.
5 класс
«Математика в помощь потребителю»
Цель урока: в игровой форме привить учащимся 5 класса знания в потребительской сфере, научить читать информацию с этикеток товаров, определять лучших кубанских производителей
Задачи урока:
- Обучающая:
повторение действий с десятичными дробями
- Развивающая:
формировать знания детей в потребительской сфере жизни, знакомить с новыми понятиями из мира экономики
- Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости за лучших кубанских производителей
Оформление: плакат с изображением знака «Качество. Кубань», лучшие кубанские товары, Закон «О защите прав потребителей»
Форма проведения: в виде игры – соревнования четырех команд
Учитель:
Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, где Вы познакомитесь с важными знаниями для потребителей, ведь Вы все – маленькие потребители в мире рыночной экономики.
Надо научиться правильно считать, экономить деньги, распознавать качественный товар, уметь читать этикетки товаров.
Урок проходит в форме игры 4–х команд, представляю игроков и капитанов.
Какие Вас ожидают конкурсы? На доске расчерчено табло соревнования, учитель знакомит с этапами.
Слово предоставляется 5 пятиклассникам: (читают стихи)
- Сегодня меж командами сражение,
И пусть обид не будет среди нас,
Ведь все мы, дети – просто загляденье,
И те, и те команды – высший класс!
- Мы будем рады, если Вы
В сражениях покажете находчивость свою.
Умение, знания и веселья
Позволят Вам сыграть вничью.
- А где жюри, а где судья?
Их Вам сейчас представлю я.
Учителя, ученики присудят точные очки.
«Судью на мыло» - не кричать,
А просто верно отвечать.
Идет представление членов жюри из числа учителей школы и старшеклассников.
Дети из 5 класса продолжают читать стихи:
- Не в театре телевизионном,
А средь наших школьных стен
Мы сейчас начнем полезный
Экономический КВН.
- Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить –
Надо все это купить,
Хотите – не хотите ли,
Но все мы – потребители!
Учитель:
Итак, 1 станция называется «Математика и экономика».
Вас ожидают две задачи. Кто из команд быстрее решит – поднимаете руку, предлагаете ответ.
№1. Семья из 3-х человек проживает в доме с газовой плитой. За месяц счетчик показал расходы электричества 150 кВт/ч. Известно, что 1 кВт/ч стоит 3,62 рубля. Какую сумму заплатит семья за электричество?
Решение:
150 * 3,62 = 543 (руб)
Ответ: 543 рубля
Ребята! Есть интересные данные о мощности некоторых устройств.
Видеомагнитофон | 20 Вт |
Холодильник | 200 Вт |
Телевизор | 300 Вт |
Стиральная машина | 500 Вт |
Электрический утюг | 600 Вт |
Пылесос | 650 Вт |
Фен для волос | 400 Вт |
Помните! Максимальное возможное одновременное включение в сеть приборов по мощности не должно превышать 2200 Вт. Иначе перегорают пробки.
Призываю – экономьте электричество!
Задача следующая:
№2. Семья из 3-х человек: мама, папа и сын – первоклассник, живут скромно.
Доходы | Расходы |
|
|
Решение:
- 15000 + 8500 = 23500 (руб) – доходы семьи
- 9000 + 2400 + 5000 + 1000 + 1000 + 2000 = 20400 (руб) – расходы семьи
- 23500 – 20400 = 3100 (руб) – идет на накопление
Ответ: 3100 рублей
Учитель:
Пока жюри оценивают Вашу работу, мы прибыли на станцию 2 «Рассказы консервной банки». Что мы должны знать? Дату изготовления, есть ли юридический адрес у фирмы – изготовителя, как изготовлен продукт: по ГОССТАНДАРТУ или ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ?
Я беру в руки банку – образец и рассказываю Вам, о чем мне поведала банка. Вы запоминайте, потому что далее каждая команда получит по одной консервной банке и расскажет нам, что они узнали. (командам раздаются банки изготовителей кубанских фирм: банка зеленого горошка, кукуруза консервированная, молоко сгущенное, рыбные консервы)
Учитель:
Приступаем к конкурсу 3. Называется он «Потребительское тестирование». Сегодня мы будем определять отличие сока, напитка, сокосодержащего напитка и восстановленного сока.
Каждая команда получает лист с информацией и упаковку сока. Вы должны определить, что Вам досталось. (когда дети готовы, то выступают)
Учитель:
Приступаем к конкурсу 4. Называется он «Экологические знаки». Я Вам эти знаки представлю, а затем раздам упаковки, где они есть. Вы должны указать, что узнали, какой знак встретился.
Учитель:
Приступаем к конкурсу 5. Называется он «Экономический фольклор». Командам достаются пословицы.
Вы должны мимикой их показать так, чтобы другие команды поняли, о чем речь.
Итак: Пословица №1: «Копейка рубля бережет»
Пословица №2: «7 раз примерь – 1 раз отрежь»
Пословица №3: «Не в деньгах счастье!»
Пословица №4: «Любишь тратить – люби и платить»
Приложение
Табло на доске расчерчивается следующим образом:
Этап. Команды | 1 этап «Математика и экономика» | 2 этап «Рассказы консервной банки» | 3 этап «Потребительское тестирование» | 4 этап «Экологические знаки» | 5 этап «Экономический фольклор» | Итог |
№1 | ||||||
№2 | ||||||
№3 | ||||||
№4 |
Учитель:
Жюри подводит итоги нашего сегодняшнего соревнования, Вы будете награждены лучшими товарами кубанских производителей, отмеченными знаком «Качество. Кубань»
Домашнее задание:
Составить частушки – рекламушки товаров, которые покупает часто Ваша семья, и придумать задачи из быта семьи, где применяются знания по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе:"Решение текстовых задач с помощью графиков"
Итоговый замысел состоит в том, чтобы показать детям, что применение графиков к решению текстовых задач в одних случаях может почти полностью заменить чисто вычислительные приёмы, а в других - облегчи...
Открытый урок по математике в 6 классе "Построение круговых диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel"
Научить учащихся решать задачи по математике с помощью компьютерных программ. Рассмотрение задач с точки зрения математики, условие которых связано с олимпиадой СОЧИ-2014...
Урок математики 9 класс "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"
Данный урок является обобщающим и в нем рассматриваются задания из ГИА....
Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Разработка урока по математике в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....