урок для 5 класса по математике «Математика в помощь потребителю»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок-повторение действий с десятичными дробями

Цель урока: в игровой форме привить учащимся 5 класса знания в потребительской сфере, научить читать информацию с этикеток товаров, определять лучших кубанских производителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Якунина Л.А.

5 класс

«Математика в помощь потребителю»

Цель урока:        в игровой форме привить учащимся 5 класса знания в потребительской сфере, научить читать информацию с этикеток товаров, определять лучших кубанских производителей

Задачи урока:

  1. Обучающая:

повторение действий с десятичными дробями

  1. Развивающая:

формировать знания детей в потребительской сфере жизни, знакомить с новыми понятиями из мира экономики

  1. Воспитательная:

Воспитывать чувство гордости за лучших кубанских производителей

Оформление:        плакат с изображением знака «Качество. Кубань», лучшие кубанские товары, Закон «О защите прав потребителей»

Форма проведения:        в виде игры – соревнования четырех команд

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, где Вы познакомитесь с важными знаниями для потребителей, ведь Вы все – маленькие потребители в мире рыночной экономики.

Надо научиться правильно считать, экономить деньги, распознавать качественный товар, уметь читать этикетки товаров.

Урок проходит в форме игры 4–х команд, представляю игроков и капитанов.

Какие Вас ожидают конкурсы? На доске расчерчено табло соревнования, учитель знакомит с этапами.

Слово предоставляется 5 пятиклассникам: (читают стихи)

  1. Сегодня меж командами сражение,

И пусть обид не будет среди нас,

Ведь все мы, дети – просто загляденье,

И те, и те команды – высший класс!

  1. Мы будем рады, если Вы

В сражениях покажете находчивость свою.

Умение, знания и веселья

Позволят Вам сыграть вничью.

  1. А где жюри, а где судья?

Их Вам сейчас представлю я.

Учителя, ученики присудят точные очки.

«Судью на мыло» - не кричать,

А просто верно отвечать.

Идет представление членов жюри из числа учителей школы и старшеклассников.

Дети из 5 класса продолжают читать стихи:

  1. Не в театре телевизионном,

А средь наших школьных стен

Мы сейчас начнем полезный

Экономический КВН.

  1. Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить –

Надо все это купить,

Хотите – не хотите ли,

Но все мы – потребители!

 

Учитель:

Итак, 1 станция называется «Математика и экономика».

Вас ожидают две задачи. Кто из команд быстрее решит – поднимаете руку, предлагаете ответ.

№1. Семья из 3-х человек проживает в доме с газовой плитой. За месяц счетчик показал расходы электричества 150 кВт/ч. Известно, что 1 кВт/ч стоит 3,62 рубля. Какую сумму заплатит семья за электричество?

Решение:

150 * 3,62 = 543 (руб)

Ответ: 543 рубля

Ребята! Есть интересные данные о мощности некоторых устройств.

Видеомагнитофон

20 Вт

Холодильник

200 Вт

Телевизор

300 Вт

Стиральная машина

500 Вт

Электрический утюг

600 Вт

Пылесос

650 Вт

Фен для волос

400 Вт

Помните! Максимальное возможное одновременное включение в сеть приборов по мощности не должно превышать 2200 Вт. Иначе перегорают пробки.

Призываю – экономьте электричество!

Задача следующая:

№2. Семья из 3-х человек: мама, папа и сын – первоклассник, живут скромно.

Доходы

Расходы

  1. Зарплата мамы: 8500 руб.
  2. Зарплата папы: 15000 руб.
  1. На еду: 9000 руб.
  2. На оплату жилья, электричества, интернета, телефона: 2400 руб.
  3. На одежду: 5000 руб.
  4. На развлечения: 1000 руб.
  5. На лекарства: 1000 руб.
  6. На проезд: 2000 руб.

Решение:

  1. 15000 + 8500 = 23500 (руб) – доходы семьи
  2. 9000 + 2400 + 5000 + 1000 + 1000 + 2000 = 20400 (руб) – расходы семьи
  3. 23500 – 20400 = 3100 (руб) – идет на накопление

Ответ: 3100 рублей

Учитель:

Пока жюри оценивают Вашу работу, мы прибыли на станцию 2 «Рассказы консервной банки». Что мы должны знать? Дату изготовления, есть ли юридический адрес у фирмы – изготовителя, как изготовлен продукт: по ГОССТАНДАРТУ или ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ?

Я беру в руки банку – образец и рассказываю Вам, о чем мне поведала банка. Вы запоминайте, потому что далее каждая команда получит по одной консервной банке и расскажет нам, что они узнали. (командам раздаются банки изготовителей кубанских фирм: банка зеленого горошка, кукуруза консервированная, молоко сгущенное, рыбные консервы)

Учитель:

Приступаем к конкурсу 3. Называется он «Потребительское тестирование». Сегодня мы будем определять отличие сока, напитка, сокосодержащего напитка и восстановленного сока.

Каждая команда получает лист с информацией и упаковку сока. Вы должны определить, что Вам досталось. (когда дети готовы, то выступают)

Учитель:

Приступаем к конкурсу 4. Называется он «Экологические знаки». Я Вам эти знаки представлю, а затем раздам упаковки, где они есть. Вы должны указать, что узнали, какой знак встретился.

Учитель:

Приступаем к конкурсу 5. Называется он «Экономический фольклор». Командам достаются пословицы.

Вы должны мимикой их показать так, чтобы другие команды поняли, о чем речь.

Итак:        Пословица №1: «Копейка рубля бережет»

        Пословица №2: «7 раз примерь – 1 раз отрежь»

           Пословица №3: «Не в деньгах счастье!»

        Пословица №4: «Любишь тратить – люби и платить»

Приложение

Табло на доске расчерчивается следующим образом:

Этап.

Команды

1 этап

«Математика и экономика»

2 этап

«Рассказы консервной банки»

3 этап

«Потребительское тестирование»

4 этап

«Экологические знаки»

5 этап

«Экономический фольклор»

Итог

№1

№2

№3

№4

Учитель:

Жюри подводит итоги нашего сегодняшнего соревнования, Вы будете награждены лучшими товарами кубанских производителей, отмеченными знаком «Качество. Кубань»

Домашнее задание:

Составить частушки – рекламушки товаров, которые покупает часто Ваша семья, и придумать задачи из быта семьи, где применяются знания по математике.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе:"Решение текстовых задач с помощью графиков"

Итоговый замысел состоит в том, чтобы показать детям, что применение графиков к решению текстовых задач в одних случаях может почти полностью заменить чисто вычислительные приёмы, а в других - облегчи...

Открытый урок по математике в 6 классе "Построение круговых диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel"

Научить учащихся решать задачи по математике с помощью компьютерных программ. Рассмотрение задач с точки зрения математики, условие которых связано с олимпиадой СОЧИ-2014...

Урок математики 9 класс "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"

Данный урок является обобщающим и в нем рассматриваются задания из ГИА....

Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Разработка  урока  по математике  в 5 классе на тему  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»  АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА  Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....