Учебный кабинет как компонент деятельностного подхода в обучении
статья по алгебре на тему
Чтобы обеспечить всестороннее развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности в учебном кабинете.
Кабинет-это единая, органически связанная система учебного оборудования, смонтированная в одной классной комнате. Учебный кабинет выполняет ряд функций, способствующих созданию условий для успешного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_kabinet_kak_komponent_deyatelnogo_podhoda_v_obuchenii.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный кабинет как компонент деятельностного подхода в обучении.
Положительные эмоции являются спутниками успешного обучения. Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Кабинет-это единая, органически связанная система учебного оборудования, смонтированная в одной классной комнате.
Функции наглядных пособий и технических средств обучения многообразны, они помогают раскрыть содержание и объём новых понятий, закреплять изучаемый материал, обеспечивать активную самостоятельность учащихся.
Однако ограничиваться лишь наглядным обучением нельзя, так как это будет задерживать развитие мышления ребят. Учитель должен иметь всё необходимое «под рукой», чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации, организовать эффективную систему упражнений и практических работ.
Для этого в кабинете имеются карточки для самостоятельных работ, тесты ЕГЭ, сборники задач, сборники для самостоятельных работ с разноуравневыми заданиями.
Полноценное использование разнообразных средств обучения возможно только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете.
Одним из условий нормальной деятельности учителя и учащихся являются обеспечение в кабинете оптимального состояния воздушной сферы. Другим важным фактором, действующим на человека является свет.
Учащиеся находятся в классе в течении 10лет. Однообразие утомляет, поэтому один раз в месяц я пересаживаю детей.
Постоянно меняется информация на стендах по предметам (математика, алгебра, геометрия), наш класс.
В классе много комнатных растений. «Зимний сад» в нашем любимом кабинете создавали совместно с родителями и детьми.
Комнатные растения не только украшают интерьер и вызывают положительные эмоции, они помогают улучшать микроклимат помещения, что, в свою очередь, благотворно влияет на здоровье человека.
Давно известно, что цветы напрямую влияют и на энергетику человека. Наукой доказано, что если рядом с растениями находятся
не вполне здоровый, ослабленный или раздражённый человек, цветок начинает борьбу с теми вредными энергиями, которые исходят от него, а затем наполняют атмосферу энергией здоровья, силы, спокойствия. Исходя из этого и подобраны растения в классе. Дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями.
Как можно часто услышать фразу «Школа – твой второй дом». За 26 лет педагогической деятельности я добилась того, что в мой кабинет в родную школу, дети идут с удовольствием, с желанием учиться, общаться и в конечном итоге, становиться неординарными личностями.
Крушина Э.Р.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8.
Свердловская область, Артёмовский городской округ, п.Буланаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в обучении через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании на уроках географии
Доклад на РМО учителей географии в 2011 году...
Работа над проектом как компонент деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Теория о технологии проектов в обучении и воспитании....
Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .
В работе рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....
Применение системно-деятельностного подхода в обучении, как условие формирования навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Современные условия определяют новые требования к социальному предназначению школы. Новые стандарты предполагают, что обучение будет направлено на овладение школьниками универсальными учебными д...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...
Проблемно — диалогическое обучение, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся на уроках русского языка и литературы
Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихсяФедеральный государственный образовательный стандарт...