УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: «КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ И ЕГО СВОЙСТВА»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Соловьева Ольга Владимировна

урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-praktikum.doc268.5 КБ
Файл soprovozhdenie.pptx711.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: «КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ И ЕГО СВОЙСТВА»

Соловьева  О.В., учитель математики МОУ СОШ №5, г. Серпухов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Квадратный корень и его свойства».

Развивающие:

  • Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе.

Воспитательные:

  • Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации  с целью постановки и решения учебных задач; воспитание дисциплинированности, требовательности к себе при организации рабочего труда, собранности, создание дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения.

Оборудование: ПК, презентация - сопровождения в программе Power Point, 6 ПК учащихся, проектор, ТПО,

        Ход урока:

Время

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1мин.

Организационный момент

Приветствие и мотивация учащихся.

СЛАЙД1 Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Квадратный корень и его свойства» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

Для начала послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это
(КОРЕНЬ)

Наш урок будет проходить под девизом: «Смотри в корень». СЛАЙД 2 Корней на нашем уроке  будет много, и каждый должен приложить свои силы, чтобы покорить их. Перед вами на партах оценочные листы, во время урока вы будете вносить в них отметки за свою работу.

Учащиеся проверяют свою готовность, настраиваются на урок.

3 мин.

Проверка домашнего задания.

Вам на дом было предложено несколько заданий.

Давайте проверим задание №73 из ТПО. (картинка №1) Перед нашим уроком я отсканировала одно из дз, но проверить не успела, прошу вас по рядам проверить его и найти ошибки, если они есть.

Проговорить места допущенных ошибок.

Ученики комментируют сложные места дз.

4 мин.

5 мин.

Актуализация опорных знаний.

А начнём мы как всегда с устной работы, так как перед серьезной работой необходима разминка.

1. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (по теории) СЛАЙД 3

(верно ^; неверно -) (утверждения поочередно выводятся на СЛАЙД)

1. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называется число, квадрат которого равен а.

2. Арифметическим квадратным корнем из

    неположительного  числа а называется

    неположительное число, квадрат которого равен  а.

3.

4.Уравнение х² = а при а>0 имеет два корня

 СЛАЙД 4

5. Если а≥0,  b≥0, то

6. Если а≥0,  b≥0, то

7., при а-любом.

8. График  функции у=расположен на   координатной плоскости во второй координатной четверти.

  СЛАЙД 5Ответ: ^-^^^-^-

(ПОДНЯТЬ РЕБЯТ У КОГО ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫЕ)

После проверки проговорить верные определения во фронтальной работе.

СЛАЙД 6 2. УСТНЫЙ СЧЕТ:

1)Вычислить: ; ()2

2)При каком значении х верно равенство:

 = 1,2 ; х2=8

3)Какое из чисел является рациональным:

4)Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу Какая это точка?

5) При каких значениях x имеет смысл выражения: а) .

Индивидуальная работа, с проверкой в парах по образцу.

Фронтальная работа на местах.

27 мин.

Обобщение знаний и умений.

Приступаем к решению задач. СЛАЙД 7

1.Найдите значение выражения  Описание: http://sdamgia.ru/formula/83/835613e396d3c86ea2621878eba7d33d.png  при  Описание: http://sdamgia.ru/formula/a8/a826e4b34f75cd5ed2a911fc03dca168.png. (у доска 1 человек)

2. Решите уравнение: .

х2=()()

 

Поработать с тестом за ПК садятся первые 6 человек– можно пользоваться черновиками на компьютерных столах)

Остальные учащиеся проверяют ТПО №76 СЛАЙД 8

Выполняют задания

  1. Решите уравнение:

х2+ 

  1. Найдите значение выражения

  1. ТПО №77

Поработать с тестом за ПК следующая группа из 6 человек – можно пользоваться черновиками на компьютерных столах)

Остальные учащиеся проверяют тест выполненный 1 группой (ТЕСТ1)

СЛАЙД 9

  1. Найти значение выражения:  

2. Упростить выражения:

3.Решить уравнение:

Вторая группа завершает работу  с тестом и садится на места.

Фронтальная работа у доски.

Индивидуальная работа за ПК

Фронтальная работа у доски №1 и №2.

№3

Индивидуальная работа за ПК

Фронтальная работа

на местах с тестом

у доски №1; №2 и №3.

2 мин.

Рефлексия

Домашнее задание.

СЛАЙД 10

Домашнее задание: №472; №478; №487.

СЛАЙД 11

 «Сегодня на уроке мы повторили…»

«Сегодня на уроке я испытал затруднение…»

«Над чем необходимо ещё поработать…»

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ и ЕГО СВОЙСТВА. 19.11.14.

Слайд 2

Смотри в корень ! К. Прутков.

Слайд 3

Графический диктант. Предложение верно - ^ ; предложение неверно -  1. Квадратным корнем из неотрицательного числа а называется число, квадрат которого равен а. 2. Арифметическим квадратным корнем из неположительного числа а называется неположительное число, квадрат которого равен а. 3. 4. Уравнение х² = а при а > 0 имеет два противоположных корня

Слайд 4

Графический диктант. Предложение верно - ^ ; предложение неверно -  6 . Если а ≥0 , b≥0 , то 7. 8. График функции у= расположен на координатной плоскости во второй координатной четверти. 5 . Если а ≥0 , b≥0 , то

Слайд 5

Графический диктант. ^ - ^^^ - ^ - Критерии оценки знаний : «5» - 8 верных ответов «4» - 7 - 6 верных ответов «3» - 5 - 4 верных ответа «2» - 3 - 0 верных ответов

Слайд 6

1. Вычислить: 2. При каком значении х верно равенство: 3. Какое из чисел является рациональным: 4. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу Какая это точка? 5. При каких значениях x имеет смысл выражения :

Слайд 8

7 √7 2 √2

Слайд 10

Домашнее задание. № 472; №478; №487.

Слайд 11

«Сегодня на уроке мы повторили…» «Сегодня на уроке я испытал затруднение…» « Над чем необходимо ещё поработать …»

Слайд 13

Урок окончен. Желаю успехов на контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"

Урок- соревнование по алгебре в 8 классе. Класс делится на 2 команды. Выполняют работы командой, индивидуальные задания, тест....

Конспект урока с презентацией по теме: "Арифметический квадратный корень и его свойства".

Урок диагностического контроля по теме:«Арифметический квадратный корень и его свойства». Цель урока: Выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме и работа над ликвидацией этих пробелов н...

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.   ...

Урок по теме "Арифметический квадратный корень и его свойства" Алгебра-8

Урок текущего контроля знаний по теме "Арифметический квадратный корень", 8 класс, алгебра. В ходе урока предусмотрены различные виды контроля знаний, умений и навыков по базовой программе....

Открытый урок по теме: "Квадратный корень и его свойства".

Учитель: Пономаренко Наталья ГеннадьевнаТема урока: Квадратный корень и его свойства.Тип урока: урок обобщения и систематизации материалаБазовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и д...