Учебная карта по решению неравенств, уравнений
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Меджус Анна Иннокентьевна

В карте подобран материал для обобщения и систематизации знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_karta_reshenie_neravenstv_i_uravneniy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неравенства

  1. х2 + 3х + 8 > 0               «парабола»
  2. – 4х2 + 13х – 15 > 0

  1.                            **
  2. (х + 5)(х – 11) < 0
  3. (а + 3)(а – 1)(а – 5)(а + 1)  0
  4. х (х – 1)(х + 8) > 0

** - метод интервалов: функцию приравниваем к нулю, находим корни, наносим корни на числовую прямую, определяем знаки в интервалах, записываем ответ

Уравнения

  1. 2 – 2)2 + 3(х2 – 2) + 2 = 0
  2. 2 – 4х)2 + 9(х2 – 4х) + 20 = 0               сводящиеся к
  3. 2 – 2х)2 - 7(х2 – 2х) – 8  = 0                  квадратным
  4.           (х2 – 2) = t

  1. х2 = 3 – 2х       графический способ: в одной системе

                                координат строится 2 графика

  1. х3 =           у = х2 и у = 3 – 2х  (парабола и прямая)

                               точки пересечения – корни уравнения

  1. 4 – 37х2 + 4 = 0
  2. х4 – 2х2 – 8 = 0              биквадратное уравнение
  3. 4 – 13х2 + 4 = 0                        х2 = а

                                                           х4 = а2

Неравенства

  1. х2 + 3х + 8 > 0               «парабола»
  2. – 4х2 + 13х – 15 > 0

  1.                            **
  2. (х + 5)(х – 11) < 0
  3. (а + 3)(а – 1)(а – 5)(а + 1)  0
  4. х (х – 1)(х + 8) > 0

** - метод интервалов: функцию приравниваем к нулю, находим корни, наносим корни на числовую прямую, определяем знаки в интервалах, записываем ответ

Уравнения

  1. 2 – 2)2 + 3(х2 – 2) + 2 = 0
  2. 2 – 4х)2 + 9(х2 – 4х) + 20 = 0               сводящиеся к
  3. 2 – 2х)2 - 7(х2 – 2х) – 8  = 0                  квадратным
  4.           (х2 – 2) = t

  1. х2 = 3 – 2х       графический способ: в одной системе

                                координат строится 2 графика

  1. х3 =           у = х2 и у = 3 – 2х  (парабола и прямая)

                               точки пересечения – корни уравнения

  1. 4 – 37х2 + 4 = 0
  2. х4 – 2х2 – 8 = 0              биквадратное уравнение
  3. 4 – 13х2 + 4 = 0                        х2 = а

                                                           х4 = а2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная карта по решению целых уравнений.

В карте содержится практический материал  и алгоритмы решения уравнений для первичного закрепления учебного материала....

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления  и первичного контроля. На...

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...

Учебно-методический материал "Решение неравенств и систем неравенств"

В учебно-методическом материале представлен тест из 10 заданий по теме "Решение линейных неравенств и систем неравенств"...