урок математики в 5 классе по ФГОС "объем прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Паспорт урока и технологическая карта урока математики 5 класс по ФГОС "объем прямоугольного параллелепипеда". Разработано в соответствии с требованиями СИПКРО Самарской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.41 КБ |
proekt_uroka.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
Постановка учебной задачи | ||
Создание проблемной ситуации: - можно ли в окружающей нас жизни обойтись без таких фигур как прямоугольный параллелепипед и куб? - нам эти фигуры не очень нужны. - объясните свою точку зрения. | - дискуссия, выдвижение ряда гипотез. - обосновывают свою точку зрения. | выдвигает гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки; обосновывает значимость математики для научно-технического прогресса |
Изучение нового материала | ||
Задача: Коробки, длинна каждой из которых 100 см, ширина 50 см, высота 100 см, надо перевести на другой склад. Кузов грузовика в длину 6 м, в ширину 3 м, а в высоту 2 м. скажите, смогут ли перевести груз в количестве 70 коробок за один раз? (помогает наводящими высказываниями). - обобщает высказывания - так кто же сформулирует тему урока? - а почему у вас в тетради числа 600, 300 и 200, а в задаче 6, 3 и 2? Может вы ошиблись? -когда вы находили объём вы выражали одни единицы измерения через другие? А сможете сформулировать правила перевода одних единиц измерения в другие? - а теперь проверьте по карточке. | - проводят поиск метода решения задачи. - проводят аналогию с площадью прямоугольника. - формулируют формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. - дискуссия. - высказывают свои версии. - формулируют зависимость. Делают выводы. - проверяют правильность своих предположений | распознаёт на чертежах и моделях геометрические фигуры (параллелепипед, квадрат); вычисляет по формулам; переходит от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи обобщает, устанавливает аналогии, классифицирует, самостоятельно выбирает основания и критерии для классификации; понимает сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Первичное повторение и закрепление | ||
- Помогите сосчитать сколько нужно воды, чтобы наполнить бассейн на даче. Задача: Сколько нужно литров воды, чтобы наполнить бассейн, если длина бассейна15 м, ширина 5 м, а глубина 3 м.? А сколько это будет 12-, 10- и 8-ми литровых вёдер?
- Решим задачу: Рассчитайте, сколько нужно бетонных блоков размером 100 х 50 х 50 см для постройки фундамента дома высотой 2 м? Если длина дома 60 м, ширина 40 метров, а толщина стен 2м. - где могут пригодиться полученные сегодня знания? Людям каких профессий это необходимо и сталкивались ли вы сами с проблемой, где пригодятся новые знания. | - анализируют, принимают или отвергают варианты решения. - дают решение проблемы. - дискуссия. Дети отвечают. | видит математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; изображает фигуры на плоскости; вычисляет площади и объёмы фигур. видит математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Урок построен в виде путешествия на "Математическом поезде", в котором 3 вагона: мягкий, купейный, плацкартный. В ходе урока учащиеся побывают в кассовом зале на станциях "Школьная", "Считай-ка", "Узн...
Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Прямоугольный параллелепипед"
В презентации даётся представление и прямоугольном параллелепипеде и кубе....
урок в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Прблемный урок изучения нового материала с элементами исследования....
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Нахождение площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, объема прямоугольного параллелепипеда...
Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...