Внеурочная работа по математике в 11 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия - 2часа в неделю в течении второго полугодия.
Содержание курса состоит из шести разделов.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_konsultatsiy_11.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Северо – Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №1619 им.М.И.Цветаевой
«УТВРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор ЦО№1619 Зам.директора по УВР Председатель м/о
Ждан А.А Соколова Д.Ю
Рабочая программа и
календарно – тематическое планирование
КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
11 КЛАСС
для учащихся 11 классов
количество часов/неделя: 2 часа/18 недель
учитель: Юдина Н.А.
Москва, 2015 год
Пояснительная записка
Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия - 2часа в неделю в течении второго полугодия.
Содержание курса состоит из шести разделов.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.
Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения | Коррекция |
1. | Решение задач. | 4 | ||
2. | Выражения и преобразования | 4 | ||
3. | Функциональные линии | 6 | ||
4. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 12 | ||
5. | Задания с параметром | 4 | ||
6. | Геометрия | 6 | ||
Итого | 36 |
Содержание тем учебного курса
1. Решение задач (4ч).
- Прикладные задачи.
- Текстовые задачи.
2. Выражения и преобразования (4ч).
- Степени и корни.
- Тригонометрические выражения.
- Логарифмические и показательные выражения.
3. Функциональные линии (6 ч).
- Область определения функции.
- Множество значений функции.
- Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
- Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.
- Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч).
- Тригонометрические уравнения.
- Показательные уравнения.
- Логарифмические уравнения.
- Иррациональные уравнения.
- Комбинированные уравнения.
- Системы уравнений.
- Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).
- Логарифмические и показательные неравенства.
5. Задания с параметром (4 ч).
- Уравнения с параметрами.
- Неравенства с параметрами.
- Системы уравнений с параметром.
- Задачи с условиями.
6. Геометрия (6 ч).
- Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.
- Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.
Требование к уровню математической подготовки учащихся:
- Решение задач.
Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
- Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
- Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия;
- анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
2. Выражения преобразования.
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
- методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
- способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
- применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
3. Функциональные линии.
Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
- свойства функции,
- алгоритм исследования функции,
- геометрический и физический смысл производной,
- функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
- находить область определения функции, множество значений функции;
- исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
- находить производную функции;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
- использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
- основные методы решения уравнений,
- основные методы решения неравенств,
- методы решения систем уравнений,
- нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений на практике,
- применять методы решения систем уравнений на практике,
- использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.
5. Задания с параметром.
Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
- методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
6. Геометрия.
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
- свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
- формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
- применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
- применять формулы для вычисления геометрических величин,
- записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
Перечень учебно- методического обеспечении
- 1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2012 - 2014.
- ЕГЭ-2015 Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2012.
4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2012.
5. А.Н.Роганин. Математика. Пошаговая подготовка учащихся к ЕГЭ. Москва:Эксмо, 2015 – 320с.
Список литературы:
- Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2014, АСТ Астрель, Москва, 2013.
- Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2014.
- И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2014.
- Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Изд. «Экзамен» Москва, 2014.
- Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену-М: Издательство «Экзамен» 2014
- Мирошин В.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс. 180 диагностических вариантов-М: Национальное образование, 2014г.
Приложение
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
Решение задач | 4 | |||
1-2 | Прикладные задачи. | 2 | ||
3-4 | Текстовые задачи. | 2 | ||
Выражения и преобразования | 4 | |||
5 | Степени и корни | 1 | ||
6 | Тригонометрические выражения. | 1 | ||
7-8 | Логарифмические и показательные выражения. | 2 | ||
Функциональные линии | 6 | |||
9 | Область определения функции. Множество значений функции | 1 | ||
10 | Четность и нечетность функции. Периодичность функции. | 1 | ||
11-12 | Производная функция. Геометрический и физический смысл производной. | 2 | ||
13-14 | Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы. | 2 | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 12 | |||
15 | Тригонометрические уравнения. | 1 | ||
16 | Показательные уравнения. | 1 | ||
17 | Логарифмические уравнения. | 1 | ||
18 | Иррациональные уравнения. | 1 | ||
19-20 | Комбинированные уравнения. | 2 | ||
21-22 | Системы уравнений. | 2 | ||
23-24 | Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной). | 2 | ||
25-26 | Логарифмические и показательные неравенства | 2 | ||
Задания с параметром | 4 | |||
27 | Уравнения с параметрами. | |||
28 | Неравенства с параметрами. | 1 | ||
29 | Системы уравнений с параметром. | 1 | ||
30 | Задачи с условиями. | 1 | ||
Геометрия | 6 | |||
31-33 | Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”. | 3 | ||
34-36 | Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”. | 3 |
Часы | Тема учебного занятия | Методы обучения | Организация самостоятельной работы | Наглядность | Форма контроля | Образовательный продукт | Дополнительная литература | Примечание |
3 | Степени и корни | 1.Обобщение и систематизация 2.Урок-практикум 3.Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Репродуктивный Репродуктивный Частично-поисковый Репродуктивный | Таблица Обучающий тест Практическая работа уровня А, В. | Внешний Взаимоконтроль Самоконтроль | Тесты ЕГЭ, 2014, | А.Р.Рязановский, В.В.Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности. М. 2014. | |
3 | Тригонометрические выражения | 1.Обобщение и систематизация 2.Урок-практикум 3.Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Репродуктивный Репродуктивный Частично-поисковый Репродуктивный | Таблица Обучающий тест Практическая работа уровня А, В. | Внешний Взаимоконтроль Самоконтроль | Тесты ЕГЭ, 2014, | А.Р.Рязанов-ский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности. М. 2014. | |
1 | Область определения функции. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Обучающий тест. | Внешний, самоконтроль | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
1 | Множество значений функции. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Обучающий тест. | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
2 | Четность и нечетность функции. Периодичность функции. | 1Комбинированный урок. 2Урок коррекции знаний и умений. | Репродуктивный Частично-поисковый | Презентация Обучающий тест. | Внешний, взаимоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
2 | Производная функции. Геометрический и физический смысл производной. | 1Комбинированный урок. 2Урок коррекции знаний и умений. | Репродуктивный Частично-поисковый | Презентация Обучающий тест. | Внешний, взаимоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
2 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1.Комбинированный урок. 2.Урок коррекции знаний и умений. | Репродуктивный Частично-поисковый | Презентация Обучающий тест. | Внешний, взаимоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
3 | Тригонометрические уравнения. | 1.Обобщение и систематизация 2.Урок-практикум 3.Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Репродуктивный Репродуктивный Частично-поисковый Репродуктивный | Таблица Обучающий тест Практическая работа уровня А, В. | Внешний Взаимоконтроль Самоконтроль | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | А.Р.Рязанов-ский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2008. | |
2 | Иррациональные уравнения. | 1.Комбинированный урок. 2.Урок коррекции знаний и умений. | Репродуктивный Частично-поисковый | Презентация Обучающий тест. | Внешний, взаимоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
2 | Комбинированные уравнения. | 1.Комбинированный урок. 2.Урок коррекции знаний и умений. | Репродуктивный Частично-поисковый | Презентация Обучающий тест. | Внешний, взаимоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
1 | Системы уравнений. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Обучающий тест. | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
3 | Нестандартные методы решения уравнений. | 1.Обобщение и систематизация 2.Урок-практикум 3.Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Репродуктивный Репродуктивный Частично-поисковый Репродуктивный | Таблица Обучающий тест Практическая работа уровня А, В. | Внешний Взаимоконтроль Самоконтроль | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2014. | |
1 | Тригонометрические неравенства. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Обучающий тест. | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности., М. 2014. | |
1 | Уравнения с параметрами. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Схема | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности., М. 2014. | |
1 | Неравенства с параметрами. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Схема | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности., М. 2014. | |
1 | Системы уравнений с параметром. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Схема. | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2014. | |
1 | Задачи с условиями. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Схема. | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2014. | |
3 | Решение задач «Треугольник», «Четырехугольник», «Окружность». | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Обучающий тест. | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 | ||
3 | Решение стереометрических задач. | Комбинированный урок. | Репродуктивный | Обучающий тест. | Внешний, самоконтроль. | Тесты ЕГЭ 2014, 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система внеклассной и внеурочной работы по математике
Важнейшей задачей учителя математики является пробуждение в детях любознательности, пытливости, развитие устойчивого интереса к математике. Достичь положительных результатов в решении данной задачи уч...
Внеурочная работа по математике
Внеурочная работа - это мир творчества, прявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего "я".Важно заинтересоватьребенка, что даст возможность превратить внеурочную деяте...
Опыт работы "Внеурочная работа по математике"
Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как её любит каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей.! Она помогает развитию других наук, она р...
Программа внеурочной деятельности по математике 6 класс "Занимательная математика"
Занимательная математика...
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Проектная деятельность учащихся во внеурочной работе по математике.
Современные стандарты качества образования требуют от учителя новых подходов в обучении, новых технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют цели образов...
внеурочная работа по математике 5-9 классы
рабочая программа для внеурочной деятельности...