Открытые уроки для 5 и 6 классов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей».
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 20.97 КБ |
otkrytyy_urok_po_matematike_v_6_klasse.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Открытый урок математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей».
Цели урока: закрепить у детей умение решать примеры, уравнения и задачи на умножение и деление натуральных чисел.
Задачи урока:
1. Воспитывать дружеские отношения в классе.
2. Умение работать в парах.
3. Развивать умение слушать и объяснять материал.
4. Развивать интерес к математике и смекалку.
Подготовка к уроку: карточки для устного счёта.
1.Назовите значение выражений: 2. Назовите значение выражений:
43*10= 87*100=
62*1000= 235*10=
12*10= 10*66=
545*10= 1*100=
1000*71= 1000*5=
На половине листа от ватмана нарисовать кроссворд
Вопросы к кроссворду написать на альбомном листе:
- Самая маленькая геометрическая фигура, не имеющая точного определения. (Точка)
- Равенство, содержащее неизвестную величину, обозначенную буквой.
(Уравнение)
- У неё есть числитель и знаменатель. (Дробь)
- Четырёхугольник, у которого все углы и все стороны равны. (Квадрат)
- Это имеется у любого слова, растения и уравнения. (Корень)
Ход урока.
- Организационный момент.
Рассадить детей. Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело, как минимум, по одному ученику. Объявить тему урока и его задачи.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в полёт, и у нас будет много приключений. В нашем путешествии мы изучим новую тему. Новую тему вы сегодня попробуете разобрать самостоятельно.
- Устная работа.
Учитель: Для начала проверим готовность к полёту, готовность к новой теме. В изучение новой темы нам будет необходимо уметь перемножать натуральные числа .Мы проверим это умение в устном счёте. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
- Проводится фронтальный опрос по карточкам. При этом надо повторить название компонентов умножения.
- Актуализация знаний.
Учитель: теперь мы к полёту готовы. Но нам надо узнать, на каком самолёте мы должны совершить полёт. Для этого разгадаем кроссворд с помощью которого расшифруем известную нам запись. А помогут нам в этом знания по пройденному материалу. Итак, мы решаем кроссворд.
- На магнитной доске вывесить кроссворд, а вопросы зачитывать вслух. Кто захочет ответить- поднимает руку.
- Когда кроссворд разгадан, на доске записывается шифровка: 12ДКК. В этой шифровке нам нужно заменить цифры буквами, а буквы – цифрами. Должно получиться ТУ – 354.
4. Изучение нового материала.
Учитель: Теперь мы с вами летим самолётом. В самолёте обычно смотрят телевизор, слушают музыку и читают. Вот и мы будем читать, но не художественную литературу, а новый материал. Итак, мы будем лететь 5 – 7 минут, за это время нам нужно прочитать статью, записать правило, разобрать несколько примеров Но первый вариант будет разбирать тему «Умножение десятичных дробей на натуральное число», а второй вариант разбирает следующую тему – «Умножение десятичных дробей».
- При этом надо напомнить, что тетрадь – это бортовой журнал. Именно поэтому в нём должно стоять число, должна быть запись темы и правило. Желательно назвать страницу в учебнике, на которой начинается новый материал. Во время работы учеников необходимо их контролировать, а кому очень тяжело немного подсказать. Если же, наоборот, кто-то справился с заданием очень быстро, надо дать ему пример из учебника на данную тему, чтобы этот ученик не торопил и не отвлекал других. Но максимально на изучение этой темы даётся 7 минут.
Учитель: Ужасно, но наш самолёт терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолёт на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Путешественники – это ребята первого варианта, а аборигены – второго варианта. Начинается кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они знают нечто такое, о чём аборигены могут узнать только от них. То есть они должны объяснить только что изученную тему и совместными усилиями решить примеры, записанные на доске.
- Работа происходит парами. Ребята первого варианта объясняют ребятам второго варианта. Как правильно умножить дробь на натуральное число. Потом они совместно решают примеры с доски в тетрадях. На всю эту работу даётся 5 минут, после чего преподаватель вызывает к доске кого-то из аборигенов, т. е. детей со второго варианта. Они должны на доске показать и объяснить решение примеров. Если есть недочёты, то учитель их исправляет. Если есть вопросы, учитель отвечает.
Примеры: 1,07:25; 7,64*25, 39,01*21, 0,05*14.
Лучше, чтобы примеры были записаны заранее на внутренней стороне доски. На одной стороне – к одной теме, на второй стороне – к другой.
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только не стали враждовать с ними, но и рассказали им о своей цивилизации. Значит, рассказали свою тему. Работа продолжается 5 минут. Будьте внимательны и аккуратны.
Примеры: 2,5*7,06, 1,53*60,8;.10,2*94,05; 0,006*1,35.
После того, как новые темы прозвучали у доски, надо разобрать, чем они похожи, и в чём их различие. При этом нужно начать с того, что, где бы люди ни жили, у них всегда будут отличия. Но между ними найдётся и сходство так же, как и у двух данных тем.
5. Закрепление изученного материала.
Учитель:
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Год – это правильно решённый пример. Решаем по очереди. Сначала по действиям свой пример на доске решают путешественники, а потом – аборигены. Если при выполнении действия путешественник ошибся, его исправляют аборигены.
Примеры для решения:
- (2,36*1,5 + 24.9)*45; 2) (204,07-176,15)*(3,38+0,12)
- (14-0,2*68,50*74, 4) (79,83+1,17)*4,4-351.37
- Примеры решают и записывают все. Но у доски должно обязательно прозвучать решение.
- Решение задач по новой теме. (23 мин)
Учитель:
После матча, чтобы ещё более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.
-Поели, поплясали, даже через костёр попрыгали, пора бы и спать ложится. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объём жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота – 2,5м. длина – 6,5м, а ширина – 5м.
- Задача решается на доске, но теперь её решают ребята первого варианта, т. е. путешественники. Для наглядности можно сделать макет хижины или рисунок.
- Подведение итогов.
Учитель:
-Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло. Чему научились вы за время этого путешествия?
- Обсудить с детьми, что нового узнали на уроке. За работу на уроке выставить оценки. Попросить написать « мемуары», т. е. решить домашнее задание.
-Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10,100,1000.
8. Домашнее задание:стр.207,№1333,1332.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 классе
Учитель: Петренко Валентина Алексеевна.
Тема урока: «Умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками».
Цель: Сформировать навыки деления и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи: 1) Отрабатывать в процессе устного счета и письменной работы вычислительные навыки действия с отрицательными числами и числами с разными знаками;
2) Совершенствовать навыки работы над отрицательными числами и числами с разными знаками;
3) Закрепить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Оборудование: Листочки для самостоятельной работы, карточки для устного счета, мел, тряпка, доска, приготовленная для работы.
№ этапа урока | Действия учителя | Действия учеников | |
I 1 мин | Организационный момент Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет цель и тему урока. | Ученики готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности. | |
II 2 мин | Проверка домашнего задания Учитель приглашает к доске 2 ученика, которые записывают решения домашнего задания. | Ученики проверяют свои домашние задания по записанному на доске. | |
III 3 мин 3 мин 5 мин | Устные упражнения 1) Учитель проверяет правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 2) Решение примеров на слух: –40•5 – 80:16 + –80•(–3) + –25:0,1 – 29•16 + –16:( –5) + –0,3•44 – –144:9 29•(–16) – –205:( –6) + 3) Работа по карточкам. Примеры на карточках с действиями над отрицательными числами и числами с разными знаками. Примерные карточки: а) (–8)•( –7) а) 24•(–4) б) 24:( –3) б) 46:( –23) в) –16•3 в) –88:( –11) г) –90:15 г) –35•(–3) | Ученики работают в парах, проверяют друг у друга правила, ставят оценку. Используются сигнальные доски для устного счёта. 2 ученика по одному с каждого ряда показывают ученикам заранее приготовленные карточки с действиями | |
IV 8 мин | Самостоятельная работа на заранее приготовленных листочках с уже готовыми заданиями. | Ученики выполняют работу по вариантам. После выполнения работы учащиеся проверяют решение по заранее написанным на доске ответам. Вариант: взаимопроверка. Оценки выставляются следующим образом: “5„ - 10 число “4„ - 8-9 правильных “3„ - 6-7 ответов “2„ - 5 | |
I вариант | II вариант | ||
1) 15•(–6) 2) –14•3 3) –205•(–10) 4) 39:( –3) 5) –66:( –22) 6) 44:( –10) 7) –2,7•(–5) 8) 4/7•(–7/8) 9) –53:7 10) –5/6:5/12 | 1) –90•3 2) –40•(–5) 3) –109•(–10) 4) –80:16 5) 120:( –12) 6) –200:( –50) 7) 1,8•(–2) 8) –5/9•9/10 9) –54:7 10) –4/7:( –8/21) | ||
V 1 мин | Физкультминутка Упражнения для рук, спины, шеи. | ||
VI 15 мин | Решение задач и упражнений 1) На доске задание: поставьте вместо * знак > или < так, чтобы получилось верное равенство. а) –68•9*0 б) 45:( –5)*0 –4,5•(–35)*0 –120:( –6)*0 –8•5/9*0 32:4*–3,8 8,4•(–9)*8,4 12,8:( –2)* –12,8 2) Задание № 1105 (а-е) по учебнику а) –5•6 = –30 б) 9•(–3) = –27 в) –8•(–7) = 56 г) –10•11 = –110 д) –11•(–12) = –132 е) –1,45•0 = 0 3) Задание № 1107 (а-в) а) –2/3•3/8 = –2/8 = –1/4 б) 4/15•(–5/8) = –1/6 в) –5/9•(–12/25) = (5•12)/(9•25) = 4/15 4) Задание № 1134 (а-г) а) –38:19 = –2 в) –36:( –6) = 6 б) 45:(–15) = –3 г) 270:( –9) = –30 5) Задание № 1135 (ж-и) ж) 4/15:( –8/25) = (4•25)/(15•8) = –5/6 з) 2/3:( –8) = (–2•1)/(3•8) = –1/12 и) –5:5/7 = (–5•7)/(1•5) = –7 | Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяется правильное решение у доски, 2 ученика записывают свои решения у доски. Ученики выполняют упражнения в тетради с комментированием решения. Ученики выполняют решение в тетради. Трое учеников решают пример у доски. Ученики выполняют задания в тетради с комментированием решения. Ученики выполняют задания в тетради. Двое учащихся решают примеры у доски. и) решается самостоятельно | |
VII 1 мин | Физкультминутка для глаз | Ученики выполняют упражнения сидя, выпрямив спины. | |
VIII 1 мин | Домашнее задание № 1156 (и-м) 1157 (а, б) 1159 Задание заранее записано на доске | Ученики записывают задание в дневники | |
IX 2 мин | Подведение итогов Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки учащимся. | Задачи заранее приготовлены на откидной доске | |
X | Если останется время, предложить учащимся веселые задачи и головоломки. 1) Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частей сумма чисел была одинаковой
2) Запишите тремя пятерками и знаками действия число: а) (5+5) : 5 = 2 б) (5*5):5=5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...