Открытые уроки для 5 и 6 классов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей».
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx20.97 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_6_klasse.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Открытый урок математики в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей».

Цели урока:  закрепить у детей умение решать примеры, уравнения и задачи на умножение и деление натуральных чисел.

Задачи урока:

                                1. Воспитывать дружеские отношения в классе.

                                2. Умение работать в парах.

                                3. Развивать умение слушать и объяснять материал.

                                4. Развивать интерес к математике и смекалку.    

Подготовка к уроку: карточки для устного счёта.

1.Назовите значение выражений:                           2. Назовите значение выражений:

43*10=                                                                               87*100=

62*1000=                                                                           235*10=

12*10=                                                                               10*66=  

545*10=                                                                             1*100=      

1000*71=                                                                            1000*5=

На половине листа от ватмана нарисовать кроссворд

Вопросы к кроссворду написать на альбомном листе:

  1. Самая маленькая геометрическая фигура,  не имеющая точного определения. (Точка)
  2. Равенство, содержащее неизвестную величину, обозначенную буквой.

(Уравнение)

  1. У неё есть числитель и знаменатель.  (Дробь)
  2. Четырёхугольник, у которого все углы и все стороны равны. (Квадрат)
  3. Это имеется у любого слова, растения и уравнения.  (Корень)

                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рассадить детей. Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело, как минимум, по одному ученику. Объявить тему урока и его задачи.

                        Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в полёт, и у нас будет много приключений. В нашем путешествии мы изучим новую тему. Новую тему вы сегодня попробуете разобрать самостоятельно.

  1. Устная работа.

Учитель: Для начала проверим готовность к полёту, готовность к новой теме. В изучение новой темы нам будет необходимо уметь перемножать натуральные числа .Мы проверим это умение в устном счёте. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

  - Проводится  фронтальный опрос по карточкам. При этом надо повторить название компонентов умножения.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:  теперь мы к полёту готовы. Но нам надо узнать, на каком самолёте мы должны совершить полёт. Для этого разгадаем кроссворд с помощью которого расшифруем известную нам запись. А помогут нам в этом знания по пройденному материалу. Итак, мы решаем кроссворд.

- На магнитной доске вывесить кроссворд, а вопросы зачитывать вслух. Кто захочет ответить- поднимает руку.

- Когда кроссворд разгадан, на доске записывается шифровка: 12ДКК. В этой шифровке нам нужно заменить цифры буквами, а буквы – цифрами. Должно получиться ТУ – 354.

        4. Изучение нового материала.

          Учитель:  Теперь мы с вами летим самолётом. В самолёте обычно смотрят телевизор, слушают музыку и читают. Вот и мы будем читать, но не художественную литературу, а новый материал. Итак, мы будем лететь 5 – 7 минут, за это время нам нужно прочитать статью, записать правило,  разобрать несколько примеров Но первый вариант будет разбирать тему «Умножение десятичных дробей на натуральное число», а второй вариант разбирает следующую тему – «Умножение десятичных дробей».

   - При этом надо напомнить, что тетрадь – это бортовой журнал. Именно поэтому в нём должно стоять число, должна быть запись темы и правило. Желательно назвать страницу в учебнике, на которой начинается новый материал. Во время работы учеников необходимо их контролировать, а кому очень тяжело немного подсказать. Если же, наоборот, кто-то справился с заданием очень быстро, надо дать ему пример из учебника на данную тему, чтобы этот ученик не торопил и не отвлекал других. Но максимально на изучение этой темы даётся 7 минут.

          Учитель: Ужасно, но наш самолёт терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолёт на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Путешественники – это ребята первого варианта,  а аборигены – второго варианта. Начинается кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо  доказать, что они знают нечто такое, о чём аборигены могут узнать только от них. То есть они должны объяснить только что изученную тему и совместными усилиями решить примеры, записанные на доске.

       - Работа происходит парами. Ребята первого варианта объясняют ребятам второго варианта.  Как правильно умножить дробь на натуральное число. Потом они совместно решают примеры с доски в тетрадях.  На всю эту работу даётся 5 минут, после чего преподаватель вызывает к доске кого-то из аборигенов, т. е. детей со второго варианта. Они должны на доске показать и объяснить решение примеров. Если есть недочёты, то учитель их исправляет. Если есть вопросы, учитель отвечает.

Примеры: 1,07:25; 7,64*25, 39,01*21, 0,05*14.

Лучше, чтобы примеры были записаны заранее на внутренней стороне доски. На одной стороне – к одной теме, на второй стороне – к другой.

     Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только не стали враждовать с ними, но и рассказали им о своей цивилизации. Значит, рассказали свою тему. Работа продолжается 5 минут. Будьте внимательны и аккуратны.

     Примеры: 2,5*7,06, 1,53*60,8;.10,2*94,05; 0,006*1,35.

После того, как новые темы прозвучали у доски, надо разобрать, чем они похожи, и в чём их различие. При этом нужно начать с того, что, где бы люди ни жили, у них всегда будут отличия. Но между ними найдётся и сходство так же, как и у двух данных тем.

5. Закрепление изученного материала.

Учитель:

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Год – это правильно решённый пример. Решаем по очереди. Сначала по действиям свой пример на доске решают путешественники, а потом – аборигены. Если при выполнении действия путешественник ошибся, его исправляют аборигены.

Примеры для решения:

  1. (2,36*1,5 + 24.9)*45;                            2) (204,07-176,15)*(3,38+0,12)
  2. (14-0,2*68,50*74,                                 4) (79,83+1,17)*4,4-351.37

- Примеры решают и записывают все. Но у доски должно обязательно прозвучать решение.

  1. Решение задач по новой теме. (23 мин)

Учитель:

После матча, чтобы ещё более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

-Поели, поплясали, даже через костёр попрыгали, пора бы и спать ложится. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объём жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота – 2,5м.  длина – 6,5м, а ширина – 5м.

- Задача решается на доске, но теперь её решают ребята первого варианта, т. е. путешественники. Для наглядности можно сделать макет хижины или рисунок.

  1. Подведение итогов.

Учитель:

-Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло. Чему научились вы за время этого путешествия?

- Обсудить с детьми, что нового узнали на уроке. За работу на уроке выставить оценки. Попросить написать « мемуары», т. е. решить домашнее задание.

-Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10,100,1000.

8. Домашнее задание:стр.207,№1333,1332.



Предварительный просмотр:

                      Открытый урок по математике в 6  классе

Учитель: Петренко Валентина Алексеевна.

Тема урока: «Умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Цель: Сформировать навыки деления и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи: 1) Отрабатывать в процессе устного счета и письменной работы вычислительные навыки действия с отрицательными числами и числами с разными знаками;

2) Совершенствовать навыки работы над отрицательными числами и числами с разными знаками;

3) Закрепить правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Оборудование: Листочки для самостоятельной работы, карточки для устного счета, мел, тряпка, доска, приготовленная для работы.

№  этапа урока

Действия учителя

Действия учеников

I        1 мин

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет цель и тему урока.

Ученики готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

II      2 мин

Проверка домашнего задания

Учитель приглашает к доске 2 ученика, которые записывают решения домашнего задания.

Ученики проверяют свои домашние задания по записанному на доске.

III    3 мин

3 мин

5 мин

Устные упражнения

1) Учитель проверяет правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2) Решение примеров на слух:

–40•5 –                        80:16 +

–80•(–3) +                   –25:0,1 –

  29•16 +                     –16:( –5) +

–0,3•44 –                     –144:9

  29•(–16) –                  –205:( –6) +  

3) Работа по карточкам.

Примеры на карточках с действиями над отрицательными числами и числами с разными знаками.

Примерные карточки:

а) (–8)•( –7)                   а) 24•(–4)

б) 24:( –3)                     б) 46:( –23)

в) –16•3                        в) –88:( –11)

г) –90:15                      г) –35•(–3)

Ученики работают в парах, проверяют друг у друга правила, ставят оценку.

Используются сигнальные доски для устного счёта.

2 ученика по одному с каждого ряда показывают ученикам заранее приготовленные карточки с действиями

IV    8 мин

Самостоятельная работа

на заранее приготовленных листочках с уже готовыми заданиями.

Ученики выполняют работу по вариантам.

После выполнения работы учащиеся проверяют решение по заранее написанным на доске ответам.

Вариант: взаимопроверка.

Оценки выставляются следующим образом:

“5„ - 10             число

“4„ - 8-9            правильных

“3„ - 6-7            ответов

“2„ - 5

I вариант

II вариант

1) 15•(–6)              

2) –14•3                  

3) –205•(–10)      

4) 39:( –3)              

5) –66:( –22)              

6) 44:( –10)            

7) –2,7•(–5)          

8) 4/7•(–7/8)          

9) –53:7              

10) –5/6:5/12          

1) –90•3

2) –40•(–5)

3) –109•(–10)

4) –80:16

5) 120:( –12)

6) –200:( –50)

7) 1,8•(–2)

8) –5/9•9/10

9) –54:7

10) –4/7:( –8/21)

V

1 мин

Физкультминутка

Упражнения для рук, спины, шеи.

VI

15 мин

Решение задач и упражнений

1) На доске задание: поставьте вместо * знак    > или < так, чтобы получилось верное равенство.

а) –68•9*0                        б) 45:( –5)*0

 –4,5•(–35)*0                      –120:( –6)*0

 –8•5/9*0                            32:4*–3,8

 8,4•(–9)*8,4                       12,8:( –2)* –12,8  

2) Задание № 1105 (а-е) по учебнику

а) –5•6 = –30

б) 9•(–3) = –27

в) –8•(–7) = 56

г) –10•11 = –110

д) –11•(–12) = –132

е) –1,45•0 = 0

3) Задание № 1107 (а-в)

а) –2/3•3/8 = –2/8 = –1/4

б) 4/15•(–5/8) = –1/6

в) –5/9•(–12/25) = (5•12)/(9•25) = 4/15  

4) Задание № 1134 (а-г)

а) –38:19 = –2                в) –36:( –6) = 6

б) 45:(–15) = –3             г) 270:( –9) = –30

5) Задание № 1135 (ж-и)

ж) 4/15:( –8/25) = (4•25)/(15•8) = –5/6

з)  2/3:( –8) = (–2•1)/(3•8) = –1/12

и)  –5:5/7 = (–5•7)/(1•5) = –7

Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяется правильное решение у доски, 2 ученика записывают свои решения у доски.

Ученики выполняют упражнения в тетради с комментированием решения.

Ученики выполняют решение в тетради. Трое учеников решают пример у доски.

Ученики выполняют задания в тетради с комментированием решения.

Ученики выполняют задания в тетради. Двое учащихся решают примеры у доски.

 и) решается самостоятельно

VII

1 мин

Физкультминутка для глаз

Ученики выполняют упражнения сидя, выпрямив спины.

VIII

1 мин

Домашнее задание

№ 1156 (и-м)

     1157 (а, б)

     1159

Задание заранее записано на доске

Ученики записывают задание в дневники

IX

2 мин

Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки учащимся.

Задачи заранее приготовлены на откидной доске

X

Если останется время, предложить учащимся веселые задачи и головоломки.

1) Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частей сумма чисел была одинаковой

 

2) Запишите тремя пятерками и знаками действия число:

а) (5+5) : 5 = 2           б) (5*5):5=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...