Урок по теме "Умножение многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок алгебры в 7 классе по учебнику А. Г. Мордковича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogochlenov.rar | 228.03 КБ |
Предварительный просмотр:
"Умножение многочленов"
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания об умножении многочленов;
- закрепить и усовершенствовать навыки решения задач с применением умножения многочленов;
- развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих многочлены.
Оборудование: проектор, компьютер.
Презентация. (Приложение 1).
ХОД УРОКА
- Устно.
Цели: формирование познавательных общеучебных УУД , включающих умения перемножать многочлены для вычисления значений и преобразований выражений, решения задач.
формирование коммуникативных УУД, включающих умения анализировать собственные ошибки с помощью товарища и исправляет их;
формирование регулятивных УУД, включающих умения оценивать свою деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; делать выводы о результатах своей деятельности, дальнейших действиях, планировать коррекцию учебной познавательной деятельности
1.Актуализация знаний.
Цели: формирование коммуникативных УУД, включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как многочлен, одночлен, значение многочлена;
формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения правила умножения многочленов, свойств степени, а так же вычислений;
формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
1.Фронтальная проверка ответов домашней работы.
2. Ранее мы научились умножать одночлен на многочлен, а на прошлом уроке научились перемножать многочлены.
- Вспомните, как умножить одночлен на многочлен.
- Как выполнить умножение многочленов?
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена поочерёдно на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
3. Устно решаем примеры, написанные на доске:
хх
2у0,25у
(5ав)4а
3x(5x + a)
6ab(2a + 4b – b2)
(х-1)(у+2)
(а-3)(а+в)
2. Решение заданий из учебника на доске. (класс разбит на 3 уровня 1 – легкий; 2 – средний; 3 – сильный). К доске выходят три ученика, по одному из каждой группы. Остальные учащиеся работают сами в тетрадях, сверяясь с доской.
1 уровень - №27.7(а,б)
2 уровень - №27.8(а,б)
3 уровень - №27.7(а,б)
3.Самостоятельное решение упражнений.
1.Выполнение самостоятельной работы. Работу выполняем под копирку, листочек с работой сдаем учителю.
Карточки уровня 1 Карточки уровня 2 Карточки уровня 3
(х + 2)(3 – х) (3х – 5)(2 + х) (p – 4)(2p + 7)
(2х – 1)(3х + 9) (2а – 1)(2а + 1) (2 – 3n + 1)(9 – 8n)
(7 – 2х)(1 – 0,5х) (3с + d)(5d – c) ( – 4t + 5)(2 + t – 1)
(а – в)(а + в) a(a + 7)(9a – 4)
(а + в)(а + в) (2 – 3x + 7)(5x – 1) (x – 4)(2x + 3)(6 – x)
2. Проверка самостоятельной работы. Презентация. (слайд 2)
4.Решение упражнений.
Цели: формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, заключающейся в упрощении выражений, производить анализ и поиск информации в учебнике, и составления алгоритма упрощения выражения; формирование коммуникативных действий - речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию.
Решаем фронтально, ученики ведут запись в тетрадях, учитель на доске. Повторяем правила раскрытия скобок.
№27.11 (а, в)
(а-1)(а-2)-(а-5)(а+3)= при а=-8.
№27.18 (а, в)
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а(3а-4)( 3а+4)=
5. Работа по группам.
1 уровень - №27.12(а) с последующей проверкой на презентации.(слайд 6)
2 уровень - №27.14. Решают задачу у доски с учителем. Когда работа выполнена, разбирают решение задачи для 3 группы.
3 уровень – задача на слайде 3.
В 190 г водного раствора добавили 10 г соли. В результате концентрация раствора повысилась на 4,5 %. Сколько соли было в растворе первоначально?
5. Итог урока.
Ура! ! ! Мне всё понятно!
Есть моменты над которыми мне надо поработать!
Были неудачи, но я все преодолею!
VI. Домашнее задание.
Цели: формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип выражений и определять способы их решения;
формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности, двигаться по заданному плану, которым является алгоритм решения задания, оценивать и корректировать полученный результат.
1 уровень - №27.11(б,в) №27.7(в,г) №27.13(а,б)
2 уровень –№27.11(б,в) №27.15 №27.18(а,б)
3 уровень - №27.18(а,б) №27.20(а,б) №27.23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Многочлен. Стандартный вид многочлена".
урок изучения новогоматериала....
Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)
Урок изучения нового материала, конспект + презентация...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Урок алгебры в 7 классе. Повторение тем "Сумма и разность многочленов", "Умножение одночлена на многочлен".
Урок повторения и , обобщения и систематизации знаний по данной теме....
Обобщающий урок по алгебре в 7 кллассе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"
Целью данного урока является повторение и закрепление знаний и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"
Целью данного урока является повторение и закрепление знаний и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Операции над многочленами.
Урок с использованием ЭОР....