Математическая игра "Самый умный"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Володина Юлия Николаевна

Данная учебная программа предназначена для проведения недели математики. Цели программы: повысить интерес к математике, развить логические способности учащихся, повторить в игровой форме программный материал, расширить кругозор учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samyy_umnyy1.ppt965 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Володина Ю.Н.

Слайд 2

10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50 60 Геометрия 7 Геометрия 8 Алгебра 7 Алгебра 8 Арифметика Логика

Слайд 3

Геометрия 7 Один из смежных углов в два раза больше другого. Найти углы. Ответ : 60 и 120 градусов. К вопросам

Слайд 4

Два угла, образованные при пересечении двух прямых, относятся как 2:7. Найти все углы. Геометрия 7 Ответ : 40, 40, 140, 140 градусов. К вопросам

Слайд 5

Геометрия 7 В треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК. Равна ли сторона АС стороне МК? К вопросам Ответ : Нет, так как не указано, что треугольники равны.

Слайд 6

Геометрия 7 Точка С лежит между точками D и B , точка В лежит между точками С и А. DC=CB; DB=8 м ; CA=11 м . Найти АВ. К вопросам Ответ : 7м.

Слайд 7

Геометрия 7 Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС? К вопросам Ответ: Нет, так как у них есть одна общая точка - А.

Слайд 8

Геометрия 7 Стороны одного треугольника 30см, 40см, 0.5 м. Стороны другого треугольника 3дм, 5дм, 400мм. Равны ли эти треугольники? К вопросам Ответ : Да, по трём сторонам.

Слайд 9

Геометрия 8 Сумма углов правильного многоугольника равна 720 градусов. Один из его углов равен 120 градусов. Найдите количество сторон этого многоугольника. К вопросам Ответ : 6.

Слайд 10

Геометрия 8 Угол между высотами параллелограмма, проведёнными из вершины острого угла, равен 120 градусов. Найти острый угол параллелограмма. К вопросам Ответ: 60 градусов.

Слайд 11

Геометрия 8 Сторона ромба АВС D равна 10см, его диагонали пересекаются в точке О. Угол BAD=60 градусов. Найти ВО. К вопросам Ответ : 5см.

Слайд 12

Геометрия 8 В равнобедренной трапеции ABCD меньшее основание ВС=10см, большее основание AD=20 см. ВК – высота трапеции. Угол АВК=30 градусов. Найти боковую сторону трапеции. К вопросам Ответ : 10см.

Слайд 13

Геометрия 8 Сторона ромба 10см, а его острый угол 60 градусов. Найти меньшую диагональ ромба. К вопросам Ответ : 10 см.

Слайд 14

Геометрия 8 В равнобедренной трапеции ABCD меньшее основание BC =10см. ВК – высота трапеции. KD=20 см. Найти AD. К вопросам Ответ : 30 см.

Слайд 15

Алгебра 7 Сколько корней может иметь уравнение ax=12 ? К вопросам Ответ : Или один (а не равно 0), или ни одного (а=0).

Слайд 16

Алгебра 7 Сравнить 2 числа К вопросам Ответ: Первое больше второго, так как первое больше 0 , а второе меньше.

Слайд 17

Алгебра 7 Уравнения 2x-6=0 и 3x+a=1 имеют общий корень. Найти а. К вопросам Ответ : а= - 8.

Слайд 18

Алгебра 7 Приведите пример алгебраического выражения с переменной х, которая не имеет смысла при х=5. К вопросам Ответ: При х=5, знаменатель дроби должен обращаться в нуль .

Слайд 19

Алгебра 7 При каком а, уравнение не имеет корней? К вопросам Ответ : При a= - 2.

Слайд 20

Алгебра 7 Решите уравнение: К вопросам Ответ : -5/3; 0; 2.

Слайд 21

Алгебра 8 При каких а любое число является решением неравенства ах <2 ? К вопросам Ответ : При а=0.

Слайд 22

Алгебра 8 Решите неравенство: ? К вопросам Ответ: При

Слайд 23

Алгебра 8 При каких х ? К вопросам Ответ : При х >0 .

Слайд 24

Алгебра 8 Какие из неравенств имеют одинаковые множества решений? К вопросам Ответ : Первое и последнее. (х – любое число)

Слайд 25

Алгебра 8 В каких границах заключено значение выражения ? К вопросам Ответ : .

Слайд 26

Алгебра 8 При каких а множество решений системы содержит ровно 3 целых числа? К вопросам Ответ : .

Слайд 27

Арифметика Может ли сумма чисел а и b быть меньше их же разности? К вопросам Ответ: Да, если b<0 .

Слайд 28

Арифметика Может ли чётное число быть простым? К вопросам Ответ : Да: это число 2.

Слайд 29

Арифметика Что больше: сумма всех цифр или их произведение? К вопросам Ответ : Больше сумма, так как произведение равно 0 (один из множителей - это цифра 0) .

Слайд 30

Арифметика Число а=128; Сумма чисел a и b делится на 4. Каким должно быть число b ? К вопросам Ответ : Оно должно делиться на 4.

Слайд 31

Арифметика Может ли сумма квадратов двух чисел быть меньше суммы этих чисел? К вопросам Ответ : Да, если эти числа по модулю меньше единицы.

Слайд 32

Арифметика Лошадь и овца съедают запас сена за 8 дней. Лошадь в одиночку съедает его за 12 дней. За сколько дней съест запас сена одна овца? К вопросам Ответ : За 24 дня.

Слайд 33

Логика Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля? К вопросам Ответ : Ни одного.

Слайд 34

Логика В тот день в классе было 24 человека. Когда ученики писали контрольную работу, то они по мере завершения клали тетради в стопку одна на другую. Петя сдал тетрадь пятым по счёту. Каким по счёту его тетрадь проверят, если считать, что учитель проверяет тетрадь сверху стопки и строго по порядку? К вопросам Ответ : Петину тетрадь проверят 19-ой.

Слайд 35

Логика Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «десять»? К вопросам Ответ : Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут второго.

Слайд 36

Логика Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три? К вопросам Ответ : Из чертовой дюжины число три удается вычесть лишь один раз, первый, так как любое следующее вычитание будет производиться из меньшего числа.

Слайд 37

Логика В этой решетке так уберите 6 спичек, не перекладывая остальных, чтобы осталось всего 3 квадрата К вопросам Ответ :

Слайд 38

Логика Заяц и черепаха стартовали из одной точки в одном направлении (скорость зайца больше). Когда черепаха доползла до пункта А, заяц был сзади неё. Как такое могло произойти? К вопросам Ответ : При движении по кругу. Черепаха была на первом круге, а заяц уже на втором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Самый умный" по предметам естественно-математического цикла

Познавательная игра "Самый умный " по предметам естественно-математического цикла для учащихся 7-9 классов с описанием этапов-туров игры и дидактическим материалом к игре...

Математическая игра "Самый умный математик"

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов учащегося: восприятия, представлен...

Историко - математический урок "Умные, продвинутые, развитые, талантливые"

Урок можно использовать в 5-7 классах для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам.Для разнообразия урока....

Математическая игра для 9 класса "Умные головы"

В рамках недели математики данная игра способствует воспитанию "чувтва локтя", повышает  итнерес к предмету, развивает логическое мышление...

Математическая игра "Самый умный шестиклассник"

Игра проводилась в рамках методической недели в школе....

Познавательная игра по предметам естественно-математического цикла "Самый умный"

Познавательная игра по предметам естественно-математического цикла "Самый умный" для учащихся 7-9 классов...

Математическая игра "Самые умные"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса...