Математическая игра "Карта пиратов", 5-6 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
"Карта пиратов" это игра по станция для 5-6 классов, которая направлена на
развитие интереса к математике;
восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных задач;
развитие внимания, логического мышления ;
воспитание чувства ответственности, имения работать в команде и парами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержится ход игры, названия станций... | 460.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра "Карта пиратов"
Цель игры:
- Развитие интереса к математике;
- Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных задач;
- Развитие внимания, логического мышления ;
- Воспитание чувства ответственности, имения работать в команде и парами.
План.
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Инсценировка «Пираты»
- Этапы.
- Итог и награждение.
На игре используется видеофильм (о пиратах с караоке) и слайд-программа (приложение).
(Слайд №1. Название игры.)
Организационный момент. Участники занимают свои места.
Разрешите поприветствовать всех собравшихся на нашем математическом празднике, который мы проводим в рамках недели математики в школе № 162. Сегодня он проходит для вас, наши самые остроумные и находчивые ученики - это для ПЯТИКЛАССНИКОВ и ШЕСТИКЛАССНИКОВ.
Вступление. (Слайд №2)
О, математика земная, гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полете, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Внимание! Разрешите представить:
команду 5 «А» класса. (Название и девиз)
команду 5 «а» класса. (Название и девиз)
команду 6 «а» класса. (Название и девиз) и т.д.
команду 6 «а» класса. (Название и девиз) (Слайд №3)
№1. Разминка. (У учащихся сигнальные карточки с буквами А, В, С, D).
(Слайды №4–11)
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
А) 7; В) 3; C) 4; D) 0.
- Сколько яиц можно съесть натощак?
А) 1; В) 0; C) много; D) 2.
- Сколько единиц в дюжине?
А) 10; В) 11; C) 13; D) 12.
- Сколько разных букв в названии нашей страны?
А) 6; В) 5; C) 4; D) 7.
- Когда сутки короче: зимой или летом?
А) летом; В) зимой; C) одинаковые.
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
А) 11; В) 10; C) 9; D) 1.
- Из–под забора видно шесть пар ног. Сколько этих животных во дворе?
А) 6; В) 2; C) 24; D) 3.
- Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца осени?
А) 5; В) 6; C) 3; D) 4.
На этом наша разминка закончена.
Вбегают пираты. (слова)
1 пират:
Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
2 пират:
Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
3 пират:
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
4 пират:
Осторожнее, ребята
Перед вами мы – ПИРАТЫ!
Предлагаем посмотреть
Мультик с нами!
(Мультфильм о пиратах и караоке.)
Учитель:
- Много денег Вы скопили? Много кладов, Вы зарыли?
- Не хотите поделиться?
Пират:
Нет! Деньги можно заработать.
Нужно только захотеть и по карте «Всех пиратов» все местечки посмотреть!
Это:
(Слайды №12, 13).
Этапы:
Остров «Разрушенных кораблей»
Таверна «У Флинта»
Пещера «Черная метка»
Ущелье «Золотых пиастров»
Залив «Отважных моряков»
- Капитаны получите карты и пройдите с командой все отмеченные места в поисках «Школьдо». А потом возвращайтесь сюда !
(Команды уходят по этапам. Время 5-7 минут на этап. За каждое верно выполненное задание пират выдает команде 1 школьдо)
Остров «Разрушенных кораблей»
Решите анаграмму (составьте слово).
ЖИОЛЕНСЕ (сложение)
ПОЩЬДАЛ (площадь)
БЁОМЪ (объём)
МЕТАКАМИАТ (математика)
ЛОГУ (угол)
МАРЯПЯ (прямая)
Таверна «У Флинта»
Вопросы «Самый умный»
- Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- Какое число приказывает? (три)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)
- Катались два сына на трехколесных велосипедах , и их отец - -на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес? (8)
- Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького? (89)
- Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех? (муха)
- Продолжите ряд чисел: 2,5,8,11,…. (14)
- Найдите лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
- Отрезок времени равный десяти дням называется: декада, каникулы, неделя или квартал? (декада)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 рука? (50)
- Тройка лошадей на скачках пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь. (3км)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
- Мальчик лег спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)
- Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, что на три мурашки меньше, чем у Толи. Сколько мурашек бегало по спинам у мальчиков?
Пещера «Черная метка»
Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.
4 4 4 4 = 1
4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 3
4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 5
4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 9
Ущелье «Золотых пиастров»
«Хвостатая викторина»
Залив «Отважных моряков»
Решете задачу (работают учащиеся в парах).
- Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?
- В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров, а ночью доливали половину того, что находилось в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?
- В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?
- В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной первоначально?
- Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?
Финал!
Трудный вы прошли маршрут!
И теперь собрались тут.
Нас совсем не испугались
И с деньгами оказались.
Сколько денег Вы набрали?
Подсчет собранных денег определяет победителя.
(Слайд №14).
Награждение! (Грамота)
№1. Разминка. (У учащихся сигнальные карточки с буквами А, В, С, D).
(Слайды №4–11)
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
А) 7; В) 3; C) 4; D) 0.
- Сколько яиц можно съесть натощак?
А) 1; В) 0; C) много; D) 2.
- Сколько единиц в дюжине?
А) 10; В) 11; C) 13; D) 12.
- Сколько разных букв в названии нашей страны?
А) 6; В) 5; C) 4; D) 7.
- Когда сутки короче: зимой или летом?
А) летом; В) зимой; C) одинаковые.
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
А) 11; В) 10; C) 9; D) 1.
- Из–под забора видно шесть пар ног. Сколько этих животных во дворе?
А) 6; В) 2; C) 24; D) 3.
- Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца осени?
А) 5; В) 6; C) 3; D) 4.
На этом наша разминка закончена.
Остров «Разрушенных кораблей»(написано на доске)
+Математическая викторина, если остается время.
Решите анаграмму (составьте слово).
ЖИОЛЕНСЕ (сложение)
ПОЩЬДАЛ (площадь)
БЁОМЪ (объём)
МЕТАКАМИАТ (математика)
ЛОГУ (угол)
МАРЯПЯ (прямая)
Таверна «У Флинта»
Вопросы «Самый умный»
- Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- Какое число приказывает? (три)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)
- Катались два сына на трехколесных велосипедах , и их отец - -на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес? (8)
- Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького? (89)
- Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех? (муха)
- Продолжите ряд чисел: 2,5,8,11,…. (14)
- Найдите лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
- Отрезок времени равный десяти дням называется: декада, каникулы, неделя или квартал? (декада)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 рука? (50)
- Тройка лошадей на скачках пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь. (3км)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
- Мальчик лег спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)
- Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, что на три мурашки меньше, чем у Толи. Сколько мурашек бегало по спинам у мальчиков?(51)
Пещера «Черная метка»
Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.
4 4 4 4 = 1
4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 3
4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 5
4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 9
Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.
4 4 4 4 = 1
4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 3
4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 5
4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 9
Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.
4 4 4 4 = 1
4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 3
4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 5
4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 9
Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.
4 4 4 4 = 1
4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 3
4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 5
4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 9
Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.
4 4 4 4 = 1
4 4 4 4 = 2
4 4 4 4 = 3
4 4 4 4 = 4
4 4 4 4 = 5
4 4 4 4 = 6
4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 9
Залив «Отважных моряков»
Решете задачу (работают учащиеся в парах).
- Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?
- В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров, а ночью доливали половину того, что находилось в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?
- В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?
- В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной первоначально?
- Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?
- Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?
- В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров, а ночью доливали половину того, что находилось в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?
- В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?
- В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной первоначально?
- Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...