Математическая игра "Карта пиратов", 5-6 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

 

"Карта пиратов" это игра по станция для 5-6 классов, которая направлена на

    развитие интереса к математике;

    восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных задач;

    развитие внимания, логического мышления ;

    воспитание чувства ответственности, имения работать в команде и парами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая игра "Карта пиратов"

Цель игры:

  • Развитие интереса к математике;
  • Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных задач;
  • Развитие внимания, логического мышления ;
  • Воспитание чувства ответственности, имения работать в команде и парами.

План.

  • Приветствие команд.
  • Разминка.
  • Инсценировка «Пираты»
  • Этапы.
  • Итог и награждение.

На игре используется видеофильм (о пиратах с караоке) и слайд-программа (приложение).

(Слайд №1. Название игры.)

Организационный момент. Участники занимают свои места.

Разрешите поприветствовать всех собравшихся на нашем математическом празднике, который мы проводим в рамках недели математики в школе № 162. Сегодня он проходит для вас, наши самые остроумные и находчивые ученики  - это для ПЯТИКЛАССНИКОВ и ШЕСТИКЛАССНИКОВ.

Вступление. (Слайд №2)

О, математика земная, гордись прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полете, как стрела

Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Внимание! Разрешите представить:

команду 5 «А» класса. (Название и девиз)

команду 5 «а» класса. (Название и девиз)

команду 6 «а» класса. (Название и девиз) и т.д.

команду 6 «а» класса. (Название и девиз)  (Слайд №3)

№1. Разминка. (У учащихся сигнальные карточки с буквами А, В, С, D).

(Слайды №4–11)

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

А) 7; В) 3; C) 4; D) 0.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

А) 1; В) 0; C) много; D) 2.

  1. Сколько единиц в дюжине?

А) 10; В) 11; C) 13; D) 12.

  1. Сколько разных букв в названии нашей страны?

А) 6; В) 5; C) 4; D) 7.

  1. Когда сутки короче: зимой или летом?

А) летом; В) зимой; C) одинаковые.

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

А) 11; В) 10; C) 9; D) 1.

  1. Из–под забора видно шесть пар ног. Сколько этих животных во дворе?

А) 6; В) 2; C) 24; D) 3.

  1. Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца осени?

А) 5; В) 6; C) 3; D) 4.

На этом наша разминка закончена.

Вбегают пираты. (слова)

1 пират:

Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

2 пират:

Спорить с нами мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

3 пират:

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

4 пират:

Осторожнее, ребята

Перед вами мы – ПИРАТЫ!

Предлагаем посмотреть

Мультик с нами!

(Мультфильм о пиратах и караоке.)

Учитель:

- Много денег Вы скопили? Много кладов, Вы зарыли?

- Не хотите поделиться?

Пират:

Нет!  Деньги можно заработать.

Нужно только захотеть и по карте «Всех пиратов» все местечки посмотреть!

Это:

(Слайды №12, 13).

Этапы:

Остров «Разрушенных кораблей»

Таверна «У  Флинта»

Пещера «Черная метка»

Ущелье «Золотых пиастров»

Залив «Отважных моряков»

- Капитаны получите карты  и пройдите с командой все отмеченные места в поисках «Школьдо». А потом возвращайтесь сюда !

(Команды уходят по этапам.  Время 5-7 минут на этап. За каждое верно выполненное задание пират выдает команде 1 школьдо)

Остров «Разрушенных кораблей»

Решите анаграмму (составьте слово).

ЖИОЛЕНСЕ        (сложение)

ПОЩЬДАЛ        (площадь)

БЁОМЪ                       (объём)

МЕТАКАМИАТ                    (математика)

ЛОГУ        (угол)

МАРЯПЯ        (прямая)

Таверна «У  Флинта»

Вопросы «Самый умный»

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  2. Какое число приказывает? (три)
  3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)
  4. Катались два сына на трехколесных велосипедах ,  и их отец - -на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес?  (8)
  5. Найдите разность  самого большого двузначного числа и самого маленького? (89)
  6. Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?  (муха)
  7. Продолжите ряд чисел: 2,5,8,11,…. (14)
  8. Найдите лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град.  (осадки)
  9. Отрезок времени равный  десяти дням называется: декада, каникулы, неделя или квартал? (декада)
  10. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 рука?  (50)
  11. Тройка лошадей на скачках пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь. (3км)
  12. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
  13. Мальчик лег спать  в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел  в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)
  14. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек,  что на три мурашки меньше, чем у Толи. Сколько мурашек бегало по спинам у мальчиков?

Пещера «Черная метка»

Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.

4  4  4  4  = 1

4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 3

4  4  4  4  = 4

4  4  4  4  = 5

4  4  4  4  = 6

4  4  4  4  = 7

4  4  4  4  = 8

4  4  4  4  = 9

Ущелье «Золотых пиастров»

«Хвостатая викторина»

Залив «Отважных моряков»

Решете  задачу (работают учащиеся в парах).

  1. Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?
  2. В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров,  а ночью доливали половину того,  что находилось  в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?
  3. В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?
  4. В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной  первоначально?
  5. Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?

Финал!

Трудный вы прошли маршрут!

И теперь собрались тут.

Нас совсем не испугались

И с деньгами оказались.

Сколько денег Вы набрали?

Подсчет собранных денег  определяет победителя.

(Слайд №14).

Награждение! (Грамота)

№1. Разминка. (У учащихся сигнальные карточки с буквами А, В, С, D).

(Слайды №4–11)

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

А) 7; В) 3; C) 4; D) 0.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

А) 1; В) 0; C) много; D) 2.

  1. Сколько единиц в дюжине?

А) 10; В) 11; C) 13; D) 12.

  1. Сколько разных букв в названии нашей страны?

А) 6; В) 5; C) 4; D) 7.

  1. Когда сутки короче: зимой или летом?

А) летом; В) зимой; C) одинаковые.

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

А) 11; В) 10; C) 9; D) 1.

  1. Из–под забора видно шесть пар ног. Сколько этих животных во дворе?

А) 6; В) 2; C) 24; D) 3.

  1. Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца осени?

А) 5; В) 6; C) 3; D) 4.

На этом наша разминка закончена.

Остров «Разрушенных кораблей»(написано на доске)

+Математическая викторина, если остается время.

Решите анаграмму (составьте слово).

ЖИОЛЕНСЕ        (сложение)

ПОЩЬДАЛ        (площадь)

БЁОМЪ                       (объём)

МЕТАКАМИАТ                    (математика)

ЛОГУ        (угол)

МАРЯПЯ        (прямая)

Таверна «У  Флинта»

Вопросы «Самый умный»

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  2. Какое число приказывает? (три)
  3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)
  4. Катались два сына на трехколесных велосипедах ,  и их отец - -на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес?  (8)
  5. Найдите разность  самого большого двузначного числа и самого маленького? (89)
  6. Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?  (муха)
  7. Продолжите ряд чисел: 2,5,8,11,…. (14)
  8. Найдите лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град.  (осадки)
  9. Отрезок времени равный  десяти дням называется: декада, каникулы, неделя или квартал? (декада)
  10. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 рука?  (50)
  11. Тройка лошадей на скачках пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь. (3км)
  12. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
  13. Мальчик лег спать  в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел  в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)
  14. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек,  что на три мурашки меньше, чем у Толи. Сколько мурашек бегало по спинам у мальчиков?(51)

Пещера «Черная метка»

Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.

4  4  4  4  = 1

4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 3

4  4  4  4  = 4

4  4  4  4  = 5

4  4  4  4  = 6

4  4  4  4  = 7

4  4  4  4  = 8

4  4  4  4  = 9

Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.

4  4  4  4  = 1

4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 3

4  4  4  4  = 4

4  4  4  4  = 5

4  4  4  4  = 6

4  4  4  4  = 7

4  4  4  4  = 8

4  4  4  4  = 9

Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.

4  4  4  4  = 1

4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 3

4  4  4  4  = 4

4  4  4  4  = 5

4  4  4  4  = 6

4  4  4  4  = 7

4  4  4  4  = 8

4  4  4  4  = 9

Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.

4  4  4  4  = 1

4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 3

4  4  4  4  = 4

4  4  4  4  = 5

4  4  4  4  = 6

4  4  4  4  = 7

4  4  4  4  = 8

4  4  4  4  = 9

Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.

4  4  4  4  = 1

4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 3

4  4  4  4  = 4

4  4  4  4  = 5

4  4  4  4  = 6

4  4  4  4  = 7

4  4  4  4  = 8

4  4  4  4  = 9

Залив «Отважных моряков»

Решете  задачу (работают учащиеся в парах).

  1. Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?

  1. В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров,  а ночью доливали половину того,  что находилось  в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?

  1. В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?

  1. В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной  первоначально?

  1. Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?

  1. Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?

  1. В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров,  а ночью доливали половину того,  что находилось  в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?

  1. В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?

  1. В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной  первоначально?

  1. Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...