Действия с квадратными корнями
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме
Тема: Действия с квадратными корнями
Цель: образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме; формирование умения преобразовывать квадратные корни; воспитательная: повышение интереса к познавательному процессу; воспитание чувства взаимопомощи и математической культуры; развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать и систематизировать знания.
Ход урока
1. Найдите значение выражения √х²:
1) При х=0
Решение: √х²=√0²=Ӏ0Ӏ=0
2) При х=4
Решение: √х²=√4²=Ӏ4Ӏ=4
3) При х=-3
Решение: √х²=√(-3)²=Ӏ-3Ӏ=3
4) При х=1
Решение: √х²=√1²=Ӏ1Ӏ=1
2. Упростите выражение:
1) 2√20+√5.
Решение: 2√20+√5 = 2√4*5+√5 = 2√4*√5+√5 = 4√5+√5 = 5√5.
2) √27+5√12.
Решение: √27+5√12 = √9*3+5√4*3 = √9*√3+5√4*√3 = 3√3+10√3 = 13√3
3) 2√18+√32+5√8.
Решение: 2√18+√32+5√8 = 2√9*2+√16*2+√4*2 = 2√9*√2+√16*√2+5√4*√2 = 6√2+4√2+10√2 = 20√2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_kvadratnymi_kornyami.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Действия с квадратными корнями
Цель: образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме; формирование умения преобразовывать квадратные корни; воспитательная: повышение интереса к познавательному процессу; воспитание чувства взаимопомощи и математической культуры; развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать и систематизировать знания.
Ход урока
- Найдите значение выражения √х²:
- При х=0
Решение: √х²=√0²=Ӏ0Ӏ=0
- При х=4
Решение: √х²=√4²=Ӏ4Ӏ=4
- При х=-3
Решение: √х²=√(-3)²=Ӏ-3Ӏ=3
- При х=1
Решение: √х²=√1²=Ӏ1Ӏ=1
- Упростите выражение:
- 2√20+√5.
Решение: 2√20+√5 = 2√4*5+√5 = 2√4*√5+√5 = 4√5+√5 = 5√5.
- √27+5√12.
Решение: √27+5√12 = √9*3+5√4*3 = √9*√3+5√4*√3 = 3√3+10√3 = 13√3
- 2√18+√32+5√8.
Решение: 2√18+√32+5√8 = 2√9*2+√16*2+√4*2 = 2√9*√2+√16*√2+5√4*√2 = 6√2+4√2+10√2 = 20√2
- Извлеките корень из выражения:
Решение: = = = =
Решение: = = = = 5.
2. Выполнение заданий
- Решите уравнение:
- √2х-1=3
Решение: √(2х-1)²=3²; 2х-1≥02х-1=9; 2х=9+1; 2х=10; х=5.
- √3х-5=1
Решение: 3х-5≥0; √(3х-5)²=1²; 3х-5=1; 3х=1+5; 3х=6; 3х=2
- Упростите выражение:
Решение: = : = : = : = = = =
- Площадь одного квадрата равна 27 см², а площадь другого квадрата 3 см². Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?
Решение: квадрат – это фигура, у которой все стороны равны. Площадь квадрата равна произведению ее сторон. Так как в задаче площадь одного квадрата равна 27, то сторона квадрата равна √27=√9*3=√9*√3=3√3. Таким же способом вычислим сторону второго квадрата, она равна √3. Сравним стороны квадратов: =3. Получаем, что сторона первого квадрата больше стороны второго в 3 раза.
Ответ: в 3 раза.
3. Устная работа
1. (Примеры для выполнения этого задания написать на бумаге в форме яблок, бабочек – пронумеровать и заранее вывесить на доске «рубашками» вверх. Для выполнения задания можно вызывать учеников к доске. Можно также по указанию учеников открывать необходимые примеры. По мере открывания нужно попытаться «собрать» из них дроби так, чтобы выполнилось условие задачи.)
За снежинками(цветами, бабочками и т.д.) скрылись выражения, из которых нужно составить такие дроби, чтобы в результате их упрощения получилось число 1.
2√5, √20, 2√3, √12, √27, 3√3, √36, 6, 4√5, 2√20.
Ответ: или , или , или , или , или .
- Упростите выражение:
- у = +
Решение: у = + = = Ӏх+5Ӏ + Ӏ4х+1Ӏ
- у =
Решение: у = +=+ = Ӏх-3Ӏ+Ӏ2х+1Ӏ.
4. Выполнение заданий
1. Упростите выражение:
1) 5√81-2+3. ≥0→х≥0.
Решение: 5-2+3=5√81*-2=5*9-2+3*4=45-2Ӏn³Ӏ+12√х²*√х=45-2Ӏn³Ӏ+12х√х.
2)
Решение: заметим, что 14-6√5=9-6√5+5=(3-√5²).
Поэтому , т.к. 3=√9, √9>√5.
2. Сократите дробь:
1) .
Решение: = .
2) .
Решение: == 0,5-√n
3. Исключите рациональность в знаменателе:
- .
- Решение: = =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...
Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....
Самостоятельная работа по алгебре 8 класс по теме "Действия с квадратными корнями"
Здесь объединены и готовы к печати две проверочные работы из сборника Александровой в двух вариантах....
Внесение множителя под знак квадратного корня и вынесение множителя из-под знака квадратного корня
Презентация к уроку. Алгебра 8 класс...
презентация ""Действия с квадратными корнями"
Презентация к уроку алгебры по теме "Действия с квадратными корнями"...
Действия с арифметическим квадратным корнем
Обобщающая работа на все действия с арифметическим квадратным корнем...