Биоадекватная методика преподавания на уроках математики в средней школе.
статья по алгебре на тему

Данная статья показывает использование биоадекватной методики на уроках алгебры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Биоадекватная методика преподавания

на уроках математики в средней школе.

Нет на свете невозможных вещей.

Бывают только вещи, невозможные лично для тебя –

причем временно невозможные,

если правильно к ним относиться.

Макс Фрай

"Я верю в информацию, вытекающую из образа”.

режиссер Феллини

Устойчивое развитие общества невозможно без устойчивого развития личности. Раскрыть потенциальные возможности и творческие ресурсы личности, стимулировать развитие личности позволит использование на уроках биоадекватной методики преподавания.

Основными принципами биоадекватной методики обучения являются:

  1. Экологизация – обращение к присущим человеку от природы способам и каналам восприятия информации.
  2. Простота познания - следование природным этапам восприятия информации.
  3. Гармонизации – использование технологий и методик целостного восприятия мира. Активизация работы двух полушарий мозга.
  4. Инструментальности – возможности применения знаний, умений во всех сферах жизни человека.
  5. Личностно-ориентированный – свобода выбора форм и средств образования.
  6. Опережающего развития ориентация новейшие достижения науки и психолого-педагогической практики.

В биоадекватном уроке присутствуют все рабочие этапы, которые приняты традиционной педагогикой и хорошо известны:

  1. Приобретение знаний.
  2. Формирование умения использовать знания.
  3. Закрепление навыка использования знаний.

Однако эти педагогические этапы проходят в определённом режиме.

«Первый этап (приобретение знаний) проходит в состоянии релаксации. Во время этого этапа происходит мотивация и формирование мыслеобраза учебного материала со структурированной информацией.

Второй этап (формирование умения использовать знания) проходит в состоянии активности. Во время этого этапа происходит "выведение" образа информации на уровень словесного описания, визуального графического образа в рисунке, происходит формирование визуальной, моторной, слуховой, логической связи между абстрактной информацией и личным образом.

     Третий этап (закрепление навыка использования знаний). Во время этого этапа происходит "отрыв" учебного образа от учебника, происходит поиск собственных примеров с последующими (проверочными) повторениями и корректировкой примеров. Домашнее задание является продолжением третьего этапа. Ребятам предлагается создать, подобрать, придумать свой собственный образ и расположить на нём, полученную на уроке информацию. Опыт показывает: учащиеся любят создавать свои образы. Многие из них желают "одухотворить" образ или усложнить схему, используя дополнительный материал» (Е.А. Марковская «Образовательные технологии»).

Для примера предлагаю урок алгебры (7 класс) по теме: «Обобщение приемов разложения на множители и раскрытия скобок», построенный по биоадекватной методике преподавания и комментарии к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"

Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд,  - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе

Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Использование задач по ЗОЖ на уроках математики в средней школе.

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в наше...

О МОТИВАЦИОННО-ПРОГНОЗИРУЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЯХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Создание благоприятных условий для развития учащихся, исполь­зование их внутренних резервов, физических и духовных возможнос­тей обеспечивают в процессе учебной деятельности надлежащий пси­хологически...

Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы.

Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы....

Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе

Обобщение опыта работы. В работе представлены фрагменты уроков с применением групповой формой работы на разных этапах урока....