Биоадекватная методика преподавания на уроках математики в средней школе.
статья по алгебре на тему
Данная статья показывает использование биоадекватной методики на уроках алгебры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Биоадекватная методика преподавания
на уроках математики в средней школе.
Нет на свете невозможных вещей.
Бывают только вещи, невозможные лично для тебя –
причем временно невозможные,
если правильно к ним относиться.
Макс Фрай
"Я верю в информацию, вытекающую из образа”.
режиссер Феллини
Устойчивое развитие общества невозможно без устойчивого развития личности. Раскрыть потенциальные возможности и творческие ресурсы личности, стимулировать развитие личности позволит использование на уроках биоадекватной методики преподавания.
Основными принципами биоадекватной методики обучения являются:
- Экологизация – обращение к присущим человеку от природы способам и каналам восприятия информации.
- Простота познания - следование природным этапам восприятия информации.
- Гармонизации – использование технологий и методик целостного восприятия мира. Активизация работы двух полушарий мозга.
- Инструментальности – возможности применения знаний, умений во всех сферах жизни человека.
- Личностно-ориентированный – свобода выбора форм и средств образования.
- Опережающего развития ориентация новейшие достижения науки и психолого-педагогической практики.
В биоадекватном уроке присутствуют все рабочие этапы, которые приняты традиционной педагогикой и хорошо известны:
- Приобретение знаний.
- Формирование умения использовать знания.
- Закрепление навыка использования знаний.
Однако эти педагогические этапы проходят в определённом режиме.
«Первый этап (приобретение знаний) проходит в состоянии релаксации. Во время этого этапа происходит мотивация и формирование мыслеобраза учебного материала со структурированной информацией.
Второй этап (формирование умения использовать знания) проходит в состоянии активности. Во время этого этапа происходит "выведение" образа информации на уровень словесного описания, визуального графического образа в рисунке, происходит формирование визуальной, моторной, слуховой, логической связи между абстрактной информацией и личным образом.
Третий этап (закрепление навыка использования знаний). Во время этого этапа происходит "отрыв" учебного образа от учебника, происходит поиск собственных примеров с последующими (проверочными) повторениями и корректировкой примеров. Домашнее задание является продолжением третьего этапа. Ребятам предлагается создать, подобрать, придумать свой собственный образ и расположить на нём, полученную на уроке информацию. Опыт показывает: учащиеся любят создавать свои образы. Многие из них желают "одухотворить" образ или усложнить схему, используя дополнительный материал» (Е.А. Марковская «Образовательные технологии»).
Для примера предлагаю урок алгебры (7 класс) по теме: «Обобщение приемов разложения на множители и раскрытия скобок», построенный по биоадекватной методике преподавания и комментарии к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе
Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Использование задач по ЗОЖ на уроках математики в средней школе.
p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в наше...
О МОТИВАЦИОННО-ПРОГНОЗИРУЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЯХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Создание благоприятных условий для развития учащихся, использование их внутренних резервов, физических и духовных возможностей обеспечивают в процессе учебной деятельности надлежащий психологически...
Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы.
Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы....
Применение групповой формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе
Обобщение опыта работы. В работе представлены фрагменты уроков с применением групповой формой работы на разных этапах урока....